Как смастерить запор для калитки своими руками?
Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.
Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.
Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.
Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.
Виды запорных конструкций
Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью запора.
Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных засовов для калиток, наиболее распространенными из них являются:
По направлению монтажа:
Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.
Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.
- Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.
По функционированию механизма:
- Винтовые затворы. Засов для калитки с секретом? Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.
- Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.
- Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.
- Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.
- Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.
- Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.
- Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.
Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.
Делаем запорный механизм собственноручно
Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.
Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.
Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:
- металлические пластины подходящего размера;
- стальной стержень с ушком;
- пружина;
- тиски;
- ножовка по металлу;
- молоток, отвертки или гаечные ключи;
- шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.
Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас.
Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.
Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.
Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.
Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.
Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.
Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.
Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.
Засовы для гаражных ворот
Для защиты гаража от взлома на ворота обычно ставят несколько замков. Проблема в том, что основные стандартные конструкции замков уже известны ворам и поэтому вскрываются быстро. Но выход есть — надежный засов для гаражных ворот можно сделать и своими руками.
Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы.
На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.
Виды засовов
Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые прижимают одну или обе створки, а также внутренние засовы, которые открываются снаружи особым образом.
Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и название. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно прижимают.
Также подходят контейнерные запоры . В их основе — кулачковый механизм, который вращает шток, чтобы закрыть или открыть их, достаточно небольшого усилия. Готовые замки такого типа могут иметь дополнительный механизм секретности.
Винтовые запоры — талрепы — хорошо притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.
Запор-вертушка
Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно.
Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.
Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.
- В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
- Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
- Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
- Откручивают засов и прикрепляют скобки.
- На одной из скобок делают ушко для замка.
- Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.
Засов с секретом
Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:
На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4, 5*4, 5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал.
Длина засова — 120- 180 см.
Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.
В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ.
В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.
Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.
Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:
- немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
- вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
- открывают сейфовый замок,
- открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.
Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.
Накладной замок-задвижка
Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.
- Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
- Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
- Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
- Изготавливают задвижку.
- Накладки приваривают к краям основания.
- Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
- Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
- В накладки помещают задвижку.
- Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
- Далее делают ключ.
- Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
- В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража.
Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0, 5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.