Зачем нужна маркировка товара «Честный знак»

В РФ уже действует обязательная маркировка товаров в рамках системы «Честный знак». Для этого может понадобиться специальное оборудование, в том числе ТДС. Давайте же разберемся, что из себя представляет эта система. Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, растет, и в будущем в него войдут все позиции.

Зачем нужна маркировка товара «Честный знак»

Почему стоит быстрее внедрять систему

«Честный знак» предназначается для мониторинга продукции в режиме реального времени. Удастся отследить все перемещения от производства до попадания к конечному клиенту. Если товар подлежит маркировке, то фирма, которая его выпускает, обязана нанести специальные стикеры. Для разных групп продукции предусматриваются различные варианты маркировки, но для всех понадобится особый микрочип. С помощью радиочастотной идентификации в нем зашифрованы все сведения об объекте. Чтобы его отсканировать, можно использовать не только оборудование вроде IDATA K8, но и обычный смартфон.

Двухмерный штрихкод требуется для следующих категорий:

  • Сигареты;
  • Одежда;
  • Обувь.

Товары без маркировки считаются контрафактными, и реализация их облагается штрафами. Меру называют вынужденной и временной, но сейчас она иногда достигает 1 500 руб за каждую единицу.

Чтобы начать участвовать в системе, придется пойти на расходы, поэтому желательно это сделать по плану. Не стоит ждать до последнего момента, пока законодательство изменится, ведь у вас могут возникнуть финансовые или организационные проблемы.

Как происходит маркировка

Всю процедуру делят на несколько этапов:

  1. Изначально производитель или импортер наносит на товар зашифрованный цифровой код. Он уникален для каждого продукта и содержит информацию из национального каталога.
  2. Путь произведенной продукции фиксируют на каждом этапе логистической цепи.
  3. В магазине штриход сканируется, система показывает информацию о продукции.
  4. На кассе перед реализацией код снова считывают.
  5. По факту продажи товар автоматически списывается с баланса продавца.

Важным показателем для продажи считается «белое» происхождение продукции и ее правильная сертификация.

О чем вас не информируют

Необходимость маркировки, закупки оборудования, внедрения различных этапов приводит к тому, что и у продавцов, и у производителей появляются новые расходы. Естественно, они не хотят жертвовать своей прибылью, поэтому повышают цену.

Подразумевается, что с помощью «Честного знака» люди перестанут покупать подделку. Но надо помнить, что за 1 этикетку каждый производитель будет отдавать по 50 коп. При этом они не идут государству в виде налога, ведь компания, предоставляющая услугу, частная. Сложно поверить, что вся система не задумана как способ получить прибыль для отдельных людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера