Что не так с пленкой?
Речь идет о пленке, которая наносится на фары авто для защиты их поверхности от царапин, сколов и других механических повреждений. К тому же, в фарах стоит дорогая оптика, так что защита тем более нужна, вроде как.
- Согласно новым правилам, любое изменение в автомобиле, которое не предусмотрено заводом-изготовителем, должно быть проверено и зарегистрировано в специальной лаборатории.
- Защитная пленка ухудшает работу оптики, а не защищает ее от повреждений. Но, разумеется, об этом не скажут в тюнинговых студиях.
Как это объясняют специалисты: песок и прочий мусор с дорог действительно царапает фары. Но, любая пленка не только защищает поверхность фар, но еще и искажает световой сигнал, что ухудшает светопропускаемость. А для светотеневой границы есть норма пучка света: свет от фары должен идти четко и не размываться.
Но, как говорят операторы СТО, пленкой не запрещено обтянуть капот, бамперы и крылья автомобиля. Это не будет нарушением и не является причиной для непрохождения технического осмотра.
Кроме того, со временем лампочки мутнеют, следовательно, свет уже не на таком уровне как нужно. А если дополнительно заклеить их пленкой, то ситуация только усугубится.

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)
- По техническому регламенту наклеивание пленки на фары запрещено.
- Условия прохождения технического осмотра ужесточились – за малейшее нарушение автомобиль завернут обратно, техосмотр не пройден, а значит нет диагностической карты и полиса ОСАГО.
- Стоимость нанесения пленки немала, а при прохождении техосмотра ее точно придется снять, обратно наклеить не получится.
- И самое главное: завод-изготовитель уже предусмотрел защиту оптики, так что от камешков на дороге и песка она не испортиться.
Дорожный бложик
Вероятность поймать даже маленький камешек есть всегда. Помимо камней на дорогах проблемой могут быть шипы, выпавшие из колес автомобилей, ездивших по этой трассе зимой, любые мелкие металлические предметы, даже болт или гайка.
В самом благоприятном случае в результате попадания образуется скол или царапина, а в худшем — это может быть источником проблем, приводящим к повреждению фар, лобовых стёкол и противотуманнок с последующей их полной заменой.
Почему именно полную замену, спросите вы? Причина проста: в большинстве современных фар стекла отражателя меняются только в полной сборке с самой фарой.
Некоторые водители в подобных ситуациях считают, что лучше взять и забронировать фары специальной пленкой, осуществив тем самым защиту фар от повреждения дорожным мусором.
Если от мелких царапин и сколов пленка для бронирования спасет, но защитит ли она от попадания камней?
В этом и попробуем разобраться. На рынке аксессуаров для автомобилей пленка для фар представлена в достаточно широком ассортименте и разных цветовых оттенков. Это позволит не только защитить фары, но и тонировать их в любой понравившийся вам цвет.
У мнительных водителей часто возникает вопрос: а не будут ли фары светить хуже?
Пленка сдержит разбитое стекло и не позволит вывалиться ему, но полностью защитить фару не удастся. И даже в случае трещины в отражателе и не разбившейся лампе такую фару придется менять.
Оклейка фар пленкой своими руками
Чтобы произвести оклейку собственноручно, необходимо иметь некоторый набор инструментов:
- нож для бумаги;
- резиновый или пластиковый ракель с фетровым (войлочным) покрытием;
- распылитель;
- раствор: жидкое мыло с водой;
- фен, которым обычно пользуются строители;
- обезжиривающее средство (отлично подойдет средство для мойки окон или спирт, можно использовать уайт-спирит);
- чистая и сухая ветошь.
До начала работы по оклейке фар антигравийной пленкой необходимо решить, как именно будет происходить процесс. Например, будет ли оклеена вся поверхность оптики или будут обработаны только «реснички» на фарах. Также можно подобрать несколько цветовых вариантов пленки и создать аппликационную комбинацию.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
- Пленку легко наклеить собственноручно, поэтому экономия средств налицо.
- Качественная защита стекла, царапины и сколы не появятся.
- Поврежденное стекло фары после оклейки пленкой может принять первоначальный вид.
- Свет проходит равномерно.
- Цвет пленки можно выбрать по вкусу. Тогда она будет выполнять не только защитную функцию, но и радовать глаз.
- Существуют виды покрытий, которые можно подвергать полировке.
- Длительная эксплуатация не приводит к изнашиванию или ухудшению цвета.
- Возможность создать идеально гладкую поверхность.
Рабочий процесс
Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:
- Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
- Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
- Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
- Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
- Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
- Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
- Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
- Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
- Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.
Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
