Высота Стандартного Советского Железобетонного Гаража

Железобетонные гаражи: плюсы и минусы

Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления

Высота Стандартного Советского Железобетонного Гаража

Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:

  • стеновые панели сплошные;
  • стеновые панели с проемами для окон, ворот, калитки;
  • бетонные блоки;
  • плиты перекрытия и козырька;
  • плиты пола.

Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.

Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа “Газель”.

Высота Стандартного Советского Железобетонного Гаража

Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки.

Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.

Особенности сооружения монолитных конструкций

Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке.

При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.

Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола.

Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

  • изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
  • отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
  • отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.

Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7, 5 м, ширина – 3, 3 м, высота – 3, 2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража

Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

  • прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
  • длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
  • возможность выбирать варианты внутренней отделки;
  • пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
  • ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
  • возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.

Минусы этого решения:

  • необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
  • достаточно высокие расходы на строительство;
  • затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением

Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.

На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Стандартные размеры окон для разных типов домов

Существуют нормативы на оконные системы, и каждое окно должно им соответствовать. Собираетесь поставить окна? Узнайте, какие размеры окон выбрать взависимости от вашего дома.

Для зданий типа “брежневки”

Характеристика строения:

Подобные жилые дома возводились в течение десяти лет вплоть до 1975 года по программе решения жилищного вопроса в связи с массовым приростом городского населения. Высота стандартного советского железобетонного гаража? Для ускорения темпов строительства использовались готовые железобетонные модули, а сам процесс возведения напоминал конструкторскую сборку готовых блоков. В результате получались однотипные пятиэтажки, которые и сегодня в большом количестве можно увидеть в старых районах практически всех городов бывшего СССР.

Особенность планировки квартир в таких зданиях заключается в изолированности всех комнат, которые в брежневках имеют небольшую площадь и соответственные размеры окон. За счет использования однотипных ЖБИ-плит в постройке оконные проемы в данных квартирах тоже являются однотипными, что позволяет заказывать стандартные размеры окон.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна – стандарт 1300×1400 мм;
  • трехстворчатое окно – стандарт 2100×1400 мм;
  • балконный блок – стандарт для окна 1400×1400 мм, для двери 750×2150 мм;
  • остекление балкона (П-образное) – центр 2500×1500 мм, бока 800×1500 мм.

Для зданий типа “сталинки”

Характеристика строения:

Эти здания строились в СССР до середины 60-х годов прошлого века путем кирпичной кладки. Такие дома ярко выделяются в общегородской застройке некоторыми архитектурными изысками, высокими стрельчатыми окнами и небольшой этажностью – максимум до трех этажей. Множество отличий заметно и внутри квартир, которые имеют высокие потолки и очень толстые стены – от полуметра и более, из-за чего предусмотрена особая технология установки окон ПВХ.

В планировке практиковались в основном совмещенные комнаты, редко – изолированные помещения. Особая примета – просторная кухня, освещаемая естественным путем через окно больших размеров. Согласно архитектурным разработкам, сталинки возводились двух типов: для рядовых жителей и для номенклатурных работников.

С учетом данных особенностей для этих домов разработаны отдельные стандартные размеры пластиковых окон, в большинстве своем имеющие Т-образную форму, а также стандарты для оформления выхода на балкон.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна (элит.) − 1500×1900 и 1250×1800 мм;
  • двухстворчатые окна − 1080×1800 мм;
  • балконный блок (Т-образный) − 1500×2700 мм.

Для зданий типа “хрущевки”

Характеристика строения:

Первоначально такие дома считались временными постройками для ускорения выполнения программы строительства жилья в самые сжатые сроки. Но из-за трехкратного запаса прочности, который закладывался при строительстве, практически во всех строениях, возведенных в советское время, по сей день продолжают жить сотни тысяч людей.

Скорость проектирования и задачи масштабного заселения новостроек четко прослеживаются во внешнем виде и внутренней планировке панельных четырех- и пятиэтажных хрущевок. Минимизация квадратных метров на одного человека привела к уменьшению полезной площади квартир. Поэтому размеры кухонь редко превышают 6 кв. м, а в комнатах пространство составляет максимум 13−14 “квадратов”.

Соответственно и типовые размеры окон в таких домах не отличаются большими параметрами.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна – стандарт 1280×1340 мм;
  • трехстворчатые окна – стандарт 2040×1500 мм;
  • балконный блок – стандарт для окна 1350×1340 мм, для двери 680×2070 мм;
  • остекление балкона (П-образное) – центр 2500×1500 мм, бока 800×1500 мм.

Для зданий типа “чешки”

Характеристика строения:

Жилые дома по чешскому проекту стали возводить на территории России и стран СНГ в начале 90-х годов прошлого века, и продолжали вплоть до начала нулевых годов XXI века. Строения представляют собой 9-этажные здания на несколько подъездов. Чаще всего они имеют прямолинейную архитектуру, но по некоторым проектам были возведены дома со сложной (изломанной) геометрией.

В редких случаях (проекты окончания строительной программы) в строительстве вместо ЖБИ-плит использовался керамзитобетон либо кирпич.

По внутренней планировке квартиры не сильно отличаются от брежневок или хрущевок, т. к. комнаты и вспомогательные помещения имеют небольшую площадь. Однако совмещенных помещений практически нет, каждая комната имеет изолированную площадь, в некоторых случаях имеется один-два выхода на балкон или лоджию. Небольшая квадратура помещений влияет и на размер окна в панельном доме данного типа, позволяя более-менее точно рассчитать затраты на капитальную реконструкцию зданий-чешек.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна – стандарт 1300×1400 мм;
  • трехстворчатые окна – стандарт 1760×1400 мм или 2460×1400 мм (в зале без цветочницы);
  • балконный блок – стандарт для окна 1400×1400 или 1050×1400 мм, для двери 750×2150;
  • балконный блок – стандарт окна для зала с цветочницей 1760×1400 мм, для двери 800×2150 мм;
  • остекление балкона (прямое) − 2500×1500 мм.

Для зданий типа “новая планировка”

Характеристика строения:

Дома современной архитектуры стали массово возводиться с конца прошлого века. Они отличаются от прежних проектов не только внешне, но и внутренне. Подобные здания всегда имеют внушительную этажность, нередко могут быть одноподъездными “свечками” с индивидуальным оформлением фасадов.

В проектах закладываются стандартные параметры окон, но балконы либо лоджии могут иметь массу отличий − от эркеров до французских балконов.

Внутри квартир разноплановая планировка, предусматривающая чаще всего больше полезного пространства и естественного освещения.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна – стандарт 1460×1430 мм;
  • трехстворчатые окна – стандарт 1780×1430 мм;
  • балконный блок – стандарт для окна 800×1430 мм, для двери 750×2150 мм;
  • остекление балкона − 2500×1500 мм (прямое), 800−1000×1500 и 2500−2800×1500 мм (Г-образное), 5 модулей 750×1500 мм (эркер).

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗБИРАТЬСЯ В ОКНАХ?

Подберите решение за 60 секунд, ответив на 7 вопросов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера