Возьмите Муку Добавьте Несколько Капель Воды • Песок не растворяется

Эксперименты с водой и ее поверхностью

Очень простые безопасные опыты и эксперименты для детей с водой в домашних условиях для изучения свойств воды (поверхностное натяжение).

Эксперименты и опыты — это очень увлекательное и полезное занятие, которое позволяет детям больше узнать о мире, в котором мы живем, его законах, а в данном случае, о свойствах воды.

Уже в среднем дошкольном возрасте ребенок знает, что чистая вода жидкая (но она не всегда бывает жидкой, потому что лед и пар — это другие состояния воды), прозрачная, бесцветная, не обладающая вкусом. Красивые снежинки — это тоже одна из форм воды. Но это еще не все ее свойства, обо всех свойствах воды до сих пор неизвестно даже ученым.

Вода — это одно из самых удивительных веществ на нашей планете, без нее не смогут жить ни человек, ни животные, ни растения (подробнее о том, почему вода необходима растениям и как с ее помощью происходит их питание — в статье «Как покрасить цветы (опыт, эксперимент или фокус для детей)»).

опыты с водой

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
А теперь самое интересное, чтобы оживить нашу лавовувю лампу, мы кидаем четвертинку лучше всего именно четвертинку алка зельцера и. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Опыты с водой. Продолжение — SPACE GIRAFFE — LiveJournal

  1. Налить воду в стакан.
  2. Взять скрепку и, держа ее горизонтально, поднести максимально близко к поверхности воды, отпустить.
    Если скрепка утонет, повторить эксперимент, только скрепку положить на маленький кусочек бумажной салфетки, а затем вместе с салфеткой опустить на поверхность воды. Через некоторое время салфетка намокнет и пойдет ко дну.

Эксперимент (опыт) с водой и монеткой

Как вы думаете, сколько капелек воды поместится на обычной монетке? Этот эксперимент покажет, что поверхность воды может растягиваться.

Что понадобится:
Ход эксперимента:
  1. Положить монетку на блюдце, а блюдце — на очень ровную поверхность. То есть если блюдце будет стоять на столе, хоть немного наклоненном на одну сторону, эксперимент закончится гораздо раньше, чем мог бы, и будет менее зрелищным.
  2. В пипетку набрать воды (вместо пипетки мы с дочкой взяли пустой флакончик из-под капель от насморка, сильно его сжали, чтобы вышла часть воздуха, поместили под струю воды из-под крана и разжали — в него стала набираться вода).
  3. Капать воду в центр монетки с очень близкого расстояния, считать количество капель и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке.
опыты с водой
Результат

Вода на монете будет расположена не ровным тонким слоем, как это может показаться перед экспериментом. Поверхность воды будет растягиваться и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды, не порвется. И тогда почти вся вода с монетки вытечет в блюдце.

На моих фотографиях видно, что у нас блюдце стоит неровно, оно наклонено вправо — оттуда вода и начнет вытекать совсем скоро.

Мы с дочерью делали этот эксперимент несколько раз. Самое большое количество капель, которое смогло удержаться на монетке, у нас получилось равным 24. Будем искать более ровную поверхность!

Песок не растворяется.

Предложить ребёнку сравнить сахар и песок, узнать, что растворяется в воде, а что нет.

Размешать в одном стакане с водой ложку речного песка, а в другом ложку сахара. Дать отстояться.

Объяснение: вода с речным песком стала мутной, грязной. Более тяжёлые песчинки опустились на дно, а мелкие плавают в воде, делая её мутной. Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила.

Взять два одинаковых стакана, один с водой, а другой – пустой. Опустить трубочку для коктейля в стакан с водой, зажать её сверху указательным пальцем и, не отрывая пальца, перенести её в пустой стакан. Убрать палец от трубочки, и из неё вытечет вода.

Проделав то же самое несколько раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.

Положить рыбку на воду так, чтобы хвостик оказался у края таза, в результате рыбка поплывет.

Для повтора эксперимента нужно помыть и высушить таз.

Объяснение: капелька масла растекается по воде, её частички отталкиваются от частичек воды, и в результате рыбка плывёт.

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды

Эксперименты с водой и ее поверхностью | МОРЕ творческих идей для детей
Объяснение: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахах руками.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
В пипетку набрать воды вместо пипетки мы с дочкой взяли пустой флакончик из-под капель от насморка, сильно его сжали, чтобы вышла часть воздуха, поместили под струю воды из-под крана и разжали — в него стала набираться вода. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Жидкости. Поверхностное натяжение. Опыты — Класс! ная физика

Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.

Заполнить водой 3 одинаковые бутылки до половины, а затем перелить половину воды из одной в другую. Поднести бутылку к губам, подуть поверх горлышка, чтобы услышать поющий звук. Подуть над другими бутылками, одинаково ли они поют?

Объяснение: выдыхаемый воздух над бутылкой заставляет вибрировать воздух внутри неё. Высота звука зависит от количества воздуха внутри бутылки.

Глубокую миску наполовину наполнить водой. Аккуратно капнуть каплю прозрачного лака для ногтей, лак растечётся по поверхности воды.

Погрузить в воду кусочек чёрной двухсторонней бумаги, вынуть его и просушить. На сухой бумаге можно увидеть радужные разводы.

Объяснение: лак образует на поверхности воды тонкую плёнку. Плёнка обволакивает бумагу, и свет, попадая на неё, отражается, образуя радужный узор.

Кружок по экологии

Опыты с водой. Продолжение

imagesA9G5VV3Q

В прошлый раз мы поделились некоторыми очень простыми, но красивыми идеями проведения опытов с водой для детей. В этот раз мы продолжаем эксперементировать с водой, но уже с добавлением масла и глицерина. Давайте вместе посмотрим, что же может получиться

Многие, наверное, демонстрировали детям, как капли подсолнечного масла собираются в капельки на влажной поверхности и как они плавают в блюдечке с водой. Мы постарались сделать нашу подборку идей максимально полной и интересной!

pic

— пластиковая бутылка (или прозрачная ваза или колба, пустая банка тоже подойдет)
— растительное масло
— вода
— пищевой краситель
— таблетки Алка Зельтцер

pic

В самом начале заполняем нашу бутылку (банку или вазу) на 2/3 растительным масло.

Потом доливаем холодную воду, капаем несколько капель пищевого красителя. А теперь самое интересное, чтобы «оживить» нашу лавовувю лампу, мы кидаем четвертинку (лучше всего именно четвертинку) алка зельцера и………

pic

pic

— прозрачная бутылка (стакан, банка и т.п)
— растительное масло
— цветной лед

Наливаем в банку растительное масло (так, чтобы было удобно усмотреть на процесс, так что половину или 2/3 емкости). А потом в него опускаем несколько кубиков льда. Та дам! По мере того, как лед потихоньку тает, причудливые цветные капли опускаются на дно банки и как бы «повисают».

pic

А можно детям выдать пипетку или шприц и потихоньку капать цветной водой

pic

pic

Опыты и эксперименты с водой для дошкольников. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
На моих фотографиях видно, что у нас блюдце стоит неровно, оно наклонено вправо — оттуда вода и начнет вытекать совсем скоро. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера