Палисадник – территория закона
Палисадник – это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом). Согласно действующему законодательству, земли, отведенные под палисадник, находятся в муниципальной собственности либо в составе земель, собственность на которые не разграничена. Земельное законодательство не предусматривает безосновательное владение и пользование землей – нужен документ, дающий право занимать земельный участок.
О том, как узаконить участок земли под окнами своего дома, газета попросила рассказать главного специалиста отдела земельных и имущественных отношений администрации города Александра Петрова.
- Александр Игоревич, в последние месяцы в городе идет настоящий бум по оформлению палисадников. С чем это связано?
- Связано это с тем, что этим летом Управление Росреестра по Чувашии, осуществляющее муниципальный надзор за землей, после плановых проверок в нашем городе установило, что палисадниками шумерлинцы пользуются без правоустанавливающих документов. Так как территория палисадника не входит в общую площадь земельного участка, обозначенную в документах, на таких домовладельцев был наложен штраф в размере пяти тысяч рублей.
- Это стало для оштрафованных горожан неприятным сюрпризом…
- Самовольное занятие земельного участка является наиболее распространенным нарушением. Один из видов таких нарушений — размещение палисадников за границами земельных участков.
По мнению нарушителей, это не нарушение, поскольку палисадник предназначен для благоустройства и озеленения. “Так было всегда”, — искренне уверены домовладельцы. Границы своих приусадебных участков они определяют самовольно по сложившемуся землепользованию и по меже между соседями. Это незаконно!
Землю под палисадником нужно обязательно отмежевать и поставить на кадастровый учет. Палисадник разрешается использовать под огородничество и садоводство, на нем разрешается устанавливать небольшие стационарные объекты для хранения инвентаря.
Отсутствие правоустанавливающего документа, соответственно, влечет административную ответственность. Использование земли в Российской Федерации, согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог и арендная плата.
В 1992- 93 гг. администрация города оформляла право собственности на земельные участки, впоследствии дающее гражданам право на бесплатную приватизацию земли. Но по какой-то причине договоры аренды на палисадники в те годы не заключались. Граждане, по их же признанию, всегда знали, что палисадники – это собственность муниципалитета.
Чтобы не стать незаконным пользователем земли, собственникам не надо выносить ограждение за пределы своих земельных участков, а при проведении межевания и определения границ земельного участка квадратные метры под палисадником могут быть включены в границы землевладения, если это не нарушает градостроительные нормы.
Палисадники бывают разные – у кого-то это огороженный цветник, а кто-то умудряется там складывать хозяйственный инвентарь, “выгуливать” кур. В Управление Росреестра поступает немало жалоб на то, что палисадники сужают улицу, мешают проезду и безопасному проходу, на их территории могут проходить различные коммуникации…
Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 0, 6 процента от кадастровой стоимости.
Граждане сейчас активно идут за разъяснениями. В процессе обращения выявляются домовладения, где межевание палисадников уже было осуществлено, но сами хозяева об этом не знают. Есть такие участки, которые мы не сможем предоставить в аренду.
Каждый случай индивидуален.
Для сведения. Использование земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов — правонарушение, при котором пользователь не исполнил установленных законом требований к оформлению собственных прав на землю. Ответственность за данное административное правонарушение установлена статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой “самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей”.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Навесы между домом и забором? Урок-практикум
Цель занятия: систематизировать знания и изученное по теме “Лексика”, совершенствовать навыки определения лексического значения слова, пополнять словарный запас студентов, прививать любовь к русскому языку. Урок направлен на развитие критического мышления учащихся.
Просмотр содержимого документа
“Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Урок-практикум”
Урок по теме “Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы”
Цель: систематизировать изученное по теме “Лексика”, совершенствовать навыки определения лексического значения слова, пополнять словарный запас учащихся, прививать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, словари, карточки-задания.
Форма проведения урока: практикум.
1. Организационный момент.
2. Теоретическая разминка.
Словарный состав языка изучает …(лексика)
Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию … (синонимы)
Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по значению… (паронимы)
Слова, противоположные по лексическому значению …(антонимы)
Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению… (омонимы)
Структура – Corners (Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы)
Работа в парах.(в структуре Time –pair-share)
3. Словарная работа.
Задание: Записать слово по лексическому значению
▪ Система взглядов на природу и общество
2. Движение вперед.
▪ Похвала, приятные слова, лестный отзыв.
4. Музыкальное сопровождение текста.
▪ Участок между домом и дорогой, огороженный забором.
8. Исключительное право, предоставляемое кому-либо.
▪ Выдающийся, огромный.
10. Опытное исследование.
Ответы обсуждаются в структуре Mix –pair-share
4. Практическая работа в группах
Задание для 1 группы: Определить лексическое значение слова “мальчик”, подобрать синонимы к слову.
Мальчик – 1. Минимальное расстояние между домом и баней? Ребенок или подросток мужского пола. // перен. разг. Молодой, неопытный человек.
2. устар. Слуга (обычно малолетний). // Малолетний работник в ремесленном или торговом заведении. (словарь Ефремовой)
МАЛЬЧИК: мальчуган, мальчишка, мальчонка, паренек, парнишка (разг.); малец, пацан, мальчонок, хлопец, хлопчик (прост.);
шпингалет (прост, шутл.); оголец, шкет (груб.-прост.); подросток; отрок (устар.)
Задание для 2 группы: Подобрать синонимы к словам.
▪ Багрянец 2. Преимущество.3. Скульптор. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный.
6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Схематизм. 9. Грациозный. 10. Воспоминания. 11. Краткий. 12. Дефект. 13. Исполинский. 14. Ностальгия.
▪ Пурпур. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Изъян. 19. Приоритет.
20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Навес между домом и забором? Ваятель. 24. Индивидуальность. 25. Альманах. 26. Своеобразие. 27. Невозмутимый.
▪ Шаблонность. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
Ответы: 1 – 15, 2 – 19, 3 -23, 4 – 11, 5 – 13, 6 – 20, 7 – 16, 8 – 28. 9 – 17,
10 – 14, 12 – 18, 21 – 27, 22 – 30, 24 – 26, 25 – 29.
Задание для 3 группы: Прочитайте текст. Выпишите омонимичные слова.
В течение всей ночи студент Нежный изучал изменения в течении реки Амур в продолжение своей подготовки к предстоящему экзамену. Вследствие этого он просто-напросто проспал и опоздал на экзамен приблизительно на три часа. В следствии по поводу его чудовищного опоздания принял участие весь ректорат университета, ввиду того что Нежный был кем-то наподобие Ломоносова: гениальным и до крайности пунктуальным. Ректор заявил, что под наказанием он имеет в виду следующее: Нежный обязан перевести на счет университета тысячу долларов в качестве штрафа. Студент объяснил, что насчет этого он имеет большие сомнения.
Денег у него не было. Несмотря на все просьбы Нежного о помиловании, ректор был неумолим. Он не хотел идти навстречу студенту и, не смотря ему в глаза, выгнал вон.
Делать было нечего. Студент прочитал в продолжении одной очень занимательной книжки по экономике об одной небольшой компании вроде “МММ”. Он рискнул на встречу с дельцами, но, вопреки его ожиданиям, невзирая на рекламные обещания о быстром получении больших денег, компания оказалась мыльным пузырем.
Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать Нежному возможность совершить великое открытие, получить Нобелевскую премию и прославить университет, а впоследствии заплатить злосчастный штраф.
Чем не пожертвуешь ради сохранения доброго имени!
Задание для 4 группы: Подобрать к следующим словосочетаниям синонимы, затем антонимы.
Легкий (рюкзак, задача, мороз)
Большой (ребенок, успех, вопрос)
Свежий (журнал, вид, ветер, хлеб, воротничок, воздух, цветок)
5. Создание постера и брошюры по группам по теме “Синонимы”, “Антонимы”, “Паронимы”, “Омонимы”