В обустройстве интерьера приходится уделять внимание огромному числу деталей. Особенно необходимо стоит подчеркнуть освещение, которое может быть акцентным и общим. Последний вариант заставляет человека обратить свой взор на конкретную зону или объект пространства, обеспечить создание необходимого визуального эффекта, исключить тривиальность восприятия отдельных элементов. Поэтому у обычного потребителя возникает ряд вопросов относительно того, какой трековый светильник выбрать и основные к нему требования. Далее обо всем по порядку.
Специфика задания акцентов трековыми светильниками
Многие ошибочно полагают, что подобные устройства освещения уместны исключительно в больших помещениях. В действительности ситуация иная. Крупные пространства позволяют сделать трековые светодиодные светильники более заметными, поскольку их не приходится прятать в углах. На основе этих устройств вполне возможно создание базовой подсветки. Некоторые считают свет от ламп трекового шинопровода излишне ярким, навязчивым, жестким. Однако мало кто понимает, что именно эти задачи перед ним и ставятся. Подобные системы обязаны обеспечивать четкие направленные, яркие световые потоки, «пятна» разных диаметров.
Освещение для специалистов по светотехнике является мощным инструментом, посредством которого обеспечивается формирование общего впечатления о помещении, уровне его комфорта. В этом вопросе важно правильно расставить трековые светодиодные светильники с шинопроводом, нежели подобрать их оптимальную яркость. К каждому помещению приходится предъявлять индивидуальный подход. Обычно акценты создаются на небольших площадях, зонах с минимальным боковым рассеиванием. Основной эффект достигается благодаря грамотному фокусированию светового потока.
С выразительным освещением становится возможным подчеркнуть конкретный элемент интерьера, предмет, текстуру или архитектуру помещения. Зачастую шинопровод для светильников устанавливается так, чтобы приборы освещения светили от центра комнаты или направлялись по касательной относительно стены. Именно так задается фоновая освещенность. Акцентную подсветку нельзя назвать универсальной. Например, в скандинавском, эко и минимализм стилях ее попросту негде использовать. В кантри и лофт может делаться акцент разве что на отдельных фрагментах интерьера. Подобная подсветка не является дешевой. Это тоже необходимо учитывать в предстоящем выборе.
Обычно акцентные светильники с трековым шинопроводом используются в паре с центральными источниками освещения. В роли последнего может быть люстра или плафон. Только так удастся добиться оптимальной световой картины в помещении, без какого-либо дискомфорта для глаз. Отмечаем, что большинство приемов акцентирования используется для декоративных целей. Такая подсветка не может стать альтернативой основному освещению. Учтите, что идея «акцента» предусматривает наличия определенной элитарности пространства, широкого размаха, внушительного объема.
Если у вас съемная однокомнатная квартира или общежитие, то не стоит тратить время и усилия на расстановку трековых светильников. С ними общая картина небольшого жилья может только усугубиться. Здесь важно иметь достаточные расстояния. Например, дистанция до объекта, который требуется подсветить должна быть не менее 1.3-1.6 метров. По пути световой поток не должен встречать преград. Иногда встречаются и ситуации, когда светильники размещают и ближе. В данном случае принято говорить о локальной или точечной подсветке, поскольку об осветительной концепции в подобных моментах речь не идет.
Где уместны акценты трековыми светильниками?
Подобное освещение базируется на принципе, что лучи света не должны попадать в поле зрения человека. Благодаря этому и происходит формирование соответствующего загадочного и легкого эффекта. Многие покупатели светотехнической продукции считают, что света много быть не может априори, ввиду чего устанавливают направленные светильники буквально везде. Любой специалист в этой области скажет, что подобным образом действовать недопустимо. Так теряется первоначальный смысл трекового светодиодного светильника на шинопроводе. Создание акцентной подсветки сегодня занесено в ранг искусства. Поэтому мы рекомендуем концентрировать свое внимание на следующих моментах:
- Подсветка предметов, являющихся гордостью владельцев помещения с высокими потолками, будь то награды, грамоты, предметы антиквариата, изделия из драгоценных материалов (достаточным окажется пара светильников с противоположной стороны экспозиции перекрестным способом или по касательной к вертикальной поверхности);
- Акцентирование внимания на вазах, статуэтках, аксессуарах, имеющих некоторую ценность (реализуется посредством монохромной светодиодной ленты на полках или небольшого светильника, вмонтированного в стеллаж);
- Обеспечение витринной музейной обстановки в пространствах с большим количеством стеллажей, этажерок;
- Выделение ниш, стен, перегородок, колонн, всевозможных коробов, выступов и углублений (в зависимости от их назначения может выбираться led лента или трековый светодиодный светильник с цветным стеклом);
- Подчеркивание книжных полок, настольных часов при направлении устройства освещения снизу вверх или сверху вниз (важно размещать трековый шинопровод так, чтобы его нельзя было случайно задеть при перемещении человека в комнате);
- Создание безопасности и необычной атмосферы у лестницы, ступеньках, ведущих на верхние этажи (идеально подходят встраиваемые приборы освещения с матовыми линзами);
- Подчеркивание структуры материалов, будь то мебель, стены, декоративные элементы, обои, потолочное покрытие и т.д.;
- Выделение зон размещения фотографий, картин, с учетом цветовой гаммы стен, где они размещаются (для черно-белых экспозиций отлично подходят светильники для шинопроводов соответствующих расцветок с локальной подсветкой);
- Акцент на оригинальных аксессуарах, будь-то оружие, трофеи, предметы древности (лучше всего плафоны устройств освещения направлять друг на друга, создавать перекрестный свет);
- Обращение внимания на старинных креслах, сундуках, резных деталях интерьера (в идеале направлять лучи потолочных светильников сверху вниз);
- Подсвечивание светлых стен, где принято размещать другие предметы интерьера, такие как статуэтки;
- Обеспечение необходимого уюта с использованием нетипичных устройств освещения, например, настольной лампы с абажуром и нейтральным однотонным рисунком.
В каждом случае должна ставиться конкретная задача и для ее реализации предъявляться индивидуальный подход. Лучше всего с ее решением справятся специалисты, дизайнеры, работающие со световой техникой.