Одними из основных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины являются температуры кипения фреона в испарителе внутреннего блока и конденсации фреона в конденсаторе наружного блока.
Что такое температура кипения фреона. Давление фреона в кондиционере: что об этом нужно знать. Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере
Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы. Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора R22 и R410a.
Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа |
R404а многокомпонентный, смесь фреонов R125 R143a R134а массовые доли компонентов соответственно 44 52 4 с температурным глайдом менее 0,5 К, поэтому при небольшой утечке менее 15 его можно до заправлять. Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
- Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
- Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
- Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.
Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Объем дозаправки В для TMV-450WM B-X составляет 5,0 кг. Таблица Дозаправки Фреона R410a по Трубе
Методы заправки кондиционера фреоном и признаки его утечки Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь. Перегрев это разница между температурой всасывающей трубы на выходе из испарителя и пересчитанной по давлению температурой кипения. Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке фреона в системе и требовать безотлагательных действий по проверке уровня заправки системы.
Количество фреона от производителя
Все новые сплит-системы заправлены фреоном заводом изготовителем. Заправленного хладагента хватает для нормальной работы всей системы включая медные тубы длиной от трех до 15 метров, в зависимости от марки и модели кондиционера. Заправленное количество указано на шильдике, расположенном на корпусе внешнего блока.
При удлинении трассы свыше количества заправленного фреона, необходимо дозаправлять от 20 до 50 грамм хладагента на каждый дополнительный метр трубы
Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка.
Заправка автомобильных кондиционеров: выбор жидкости для охлаждения и последовательность выполнения работ своими руками
Определение количества фреона
Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»). — ЗАЗ Forza, 1.5 л, 2011 года на DRIVE2
Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами. Этот способ удобен при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22.
3 Фреон — это опасное вещество для человека?
Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Контролируют заливку с помощью электронных весов.
- Всегда добавление хладагента осуществляется в жидком виде – переверните баллон вверх ногами;
- Кондиционер выходит в полный рабочий режим после 15ти минут работы – только тогда вы получите реальное давление на манометре;
- Добавляйте фреон небольшими порциями и ждите несколько минут – фреон должен распределиться по системе;
- Используйте качественный фреон – на рынке много некачественных подделок!;
- После окончания процедуры проверьте заправочные штуцера на предмет утечек и плотно затяните колпачки гаечным ключом.
Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты. Производительность по холоду на 50 выше, чем у систем с R22 и 407c. Таблица Дозаправки Фреона R410a по Трубе
Заправка кондиционера по току
Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.
Сплит системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10 от общей массы хладагента. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Как определить утечку хладагента
Прежде чем начать заправку, нужно найти место утечки фреона. И устранить утечку. Это делается следующим образом:
- К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
- К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
- Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
- Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
- Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;
После опрессовки азотом и устранения утечки, фреоновый контур вакуумируется (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) для удаления остатков влажного воздуха или других газов.
Далее переходят к процессу заправки, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.
Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.
Использование манометра и термометра
Определение реальной массы с помощью баллона
Глаза и кожа
Имеется совместимость с применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Данный способ используется редко, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона.
4 Основные преимущества и недостатки
Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек.
- С использованием специальных весов-позволяет производить заправку с точностью до нескольких грамм;
- По давлению кипения фреона;
- По величине перегрева на испарителе внутреннего блока кондиционера;
- По величине переохлаждения фреона на конденсаторе наружного блока;
- По величине рабочего тока компрессора кондиционера.
Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Таблица Дозаправки Фреона R410a по Трубе
Как определить утечку хладагента 2. Дозаправка/заправка кондиционера. Шланг манометра крана НД слева на коллекторе подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, к баллону с газом. Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам сплитам , мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Принцип работы кондиционеров
Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера своими руками (+2 видео)
Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе. Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности.
- фреон R407c
- низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
- определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С
Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Данная информация опять же указывается на шильде. Таблица Дозаправки Фреона R410a по Трубе
Правила дозаправки О недостающем объеме фреона свидетельствует: Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5. При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному высокий показатель давления.
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
напор в момент сжатия и испарения фреона;
давление на участках с разницей высот у трубопровода;
работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.
7 Схема традиционного холодильного цикла
8 Таблица давления фреонов
Вдыхание
Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану. Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней.
Количество фреона от производителя
Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться найти ее. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Увеличиваются требования к герметичности контура. Таблица Дозаправки Фреона R410a по Трубе
Определение массы реально заправленного фреона Весь смысл заключается в контроле разности температур. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя. Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать.