Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Стяжка для гаражных ворот

Для стяжек распашных ворот гаража используют талреп — необходимое приспособление для регулирования натяжения. Иногда предприимчивые автолюбители делают такие крюки своими руками, однако установка талрепа зарекомендовала себя решением недорогим и долговечным. По мнению на форумах, стяжка металлических ворот продлевает срок службы створок и надежно закрывает их во время мороза, когда вертикальная щеколда не работает.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Также в продаже можно найти фляжные застежки для гаражных ворот, сделанные специально для быстрой фиксации створок.
Стяжки для ворот гаража необходимы:

  • зимой при замерзании основной вертикальной щеколды или из-за снега в дырке, куда она опускается;
  • как дополнительный способ утепления — если после установки пенопластовых блоков на ворота между створками и рамой остается щель, через которую уходит теплый воздух.

Как выбрать стяжку для гаражных ворот

Стяжку (талреп) можно приобрести в крупном строительном магазине, гипермаркете. Она используется не только для запора ворот и калиток, но при других строительных, монтажных работах: с помощью стяжек выбирают слабину канатов, кабелей и тросов. Существует несколько комбинаций исполнения концов винтов:

  • крюк-кольцо;
  • крюк-крюк;
  • кольцо-кольцо.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

При покупке талрепа стоит обратить внимание на маркировку диаметра резьбы (М и цифра). Она варьируется в пределах от М8 до М20. Обычно на гаражные ворота устанавливают стяжки небольшого диаметра, например, М12.

Другой показатель Т 10-01, Т 30-01, определяет возможную нагрузку на эту деталь.

Конструкция корпуса в виде цилиндра имеет два вида: открытый и закрытый. В продаже чаще встречается открытый тип, при котором резьбовые концы винтов расходятся и сходятся к центру при раскручивании. Закрытые стяжки лучше, но их сложно встретить в продаже.

В закрытой конструкции исключено попадание влаги, мусора и пыли на резьбу, когда талреп установлен внизу гаражных ворот.

Талреп изготавливают таким образом, чтобы его можно было эксплуатировать в тяжелых условиях. Когда нагрузка возникает, все части стяжки для ворот работают на растяжение. Декоративное ограждение для клумб своими руками? Поэтому оптимально выбирать талрепы, которые сделаны методом горячей штамповки.

Во время нее перераспределяются объемы деформируемого металла, происходит изменения в волокнах, они при сохранении прочности изгибаются по контуру. Холодная штамповка помогает в определенной мере сделать металл более прочным. И если стяжка для ворот сделана этим методом из дешевой марки, где содержание углерода низкое (например, из двадцатки), не стоит волноваться — она выдержит нагрузки. После холодной штамповки деталь подвергается термообработке при примерно 850 градусов, после ее охлаждают.

Талреп после закалки имеет твердость около 200 НВ. Также готовое изделие для защиты от коррозии обрабатывают цинком, причем уровень покрытия каждой стяжки достигает 12 мкм. Благодаря оцинковке деталь не будет ржаветь, устойчива к сильному трению и облагает износостойкостью.

“Фляжная” застежка

Также в качестве стяжки для ворот может быть использована так называемая “фляжная” застежка, которую предприимчивые конструкторы изготавливают специально для гаража. Принцип функционирования таких застежек в колено-рычажном механизме, который создает большое усилие (400 кг) для поджимания к рамочной основе ворот, при небольшом усилии на ручке. Длина крючка регулирует усилие поджима. По конструкции застежка похожа на защелку на фляге, что определило ее название.

Она затягивает гаражные ворота плотно и без особых усилий со стороны автовладельца (это может сделать даже девушка).

Преимущество фляжных застежек в быстром и несложном управлении. Однако стоит полный комплект таких стяжек в несколько раз дороже двух талрепов.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Как установить стяжки на гаражные ворота

Рассмотрим подробно механизм установки стяжки на ворота своими руками: как талрепа, так и фляжных застежек.

Обычно талреп устанавливают вниз и на верхнюю часть створок ворот. Выбирают устройство типа “крюк-кольцо”, либо “крюк-крюк”. Крюк крепится на кольцо щеколды, либо на специально приваренное кольцо к створкам. Регулировка ворот рольставни своими руками? Другая часть талрепа должна за что-то зацепляться. Обычно к полу на двух анкерах прикручивается деревянная панель с кольцом или крюком.

Однако иногда владельцы гаражей просто забивают металлический штырь в заранее сделанную дыру в полу, за который цепляют крюк талрепа. Аналогично устанавливается второй запор.

Чтобы избежать перекоса створок, автолюбители рекомендуют установить оба запора-стяжки друг под другом.
Как установить своими руками талреп, а также стяжку для гаражных ворот в действии, можете посмотреть на этом видео:

Порядок установки застежек для ворот немного сложнее. Вам понадобится приварить некоторые детали конструкции к створкам ворот. Если описание ниже вам покажется сложным, разобраться с установкой поможет схема.

  1. Для установки нижней застежки необходимо приварить сварным швом гайку к кронштейну. Далее происходит установка кронштейна с крюком, который вкручен в контргайку. Расположение крючка выбирают таким образом, чтобы при закрывании рычаг, который накинут на крючок, проходил через мертвую точку при 5-10 градусах. Далее необходимо приварить нижнюю застежку за основание на раму, если пол металлический. Либо же вкрутить два анкерных болта в бетонную стяжку пола, и приварить застежку к ним.
  2. Верхняя застежка устанавливается аналогично. Если ее невозможно приварить на раму, то под основание застежки специально изготовляется консоль.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Стяжка возле гаражных ворот

Вообще, стяжка — слово многозначное, и иногда ворота гаража нуждаются не только в металлических стяжках, но и обновлении стяжки пола под рамой конструкции. В этом случае речь идет о цементопесчаном слое, который заливается на пол гаража. Если под воротами появились трещины, то их можно отремонтировать.

Способ ремонта стяжки рядом с воротами зависит от варианта проблемы. Чаще всего образуются мелкие трещины, которые перед ремонтом необходимо конусообразно увеличить до глубины в 10 мм, а после очистки участка происходит обработка разбавленной эпоксидной грунтовкой. После высыхания жидкости щель заполняется раствором.

Выбоины ремонтируются таким же образом, только они увеличиваются с помощью перфоратора до дырок, глубиной 20 мм.

Однако если стяжка возле ворот сильно разрушена, например, площадь испорченного пола больше трети, то рекомендуется заменить стяжку новой. Такой крупный участок сложно реставрировать.

Сообщества Гаражные дела Блог Ремонт гаража. Стяжка и покраска пола в гараже.

Привет всем! Полтора год назад купил гараж под мастерскую и паркоместо. Гараж довольно большой, 4, 25х7 м, подвал, первый этаж и второй. На втором этаже будет сама мастерская, на первом — паркоместо (просто стоянка, без ремонта) для машины, а в подвале склад и комната отдыха.

Брал голые стены, постепенно довожу до ума. Кому интересно почитать сначала — смотрим здесь: www.drive2.ru/b/2011979/
Подробнее о том, что будет в итоге: www.drive2.ru/b/2012030/

А в этом посте я расскажу как делал пол первого этажа.

После заливки пола в подвале пришло время заняться полом первого этажа. Между подвалом и первым этажом лежат бетонные плиты перекрытия. Казалось бы, зачем еще что-то придумывать, покрасил или плитку положил по ним и готово! Но нет, у меня там было две проблемы:

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

▪ Порог при въезде выше плит перекрытия на 7 см (1 кирпич), поэтому при въезде я едва не чиркал дном машины об этот порог, когда задние колеса еще на улице, а передние уже в гараже.
▪ Был довольно большой уклон от ворот к задней части гаража. Перепад около 15 сантиметров…

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Стяжкой надо было поднять уровень пола гаража до уровня порога и уменьшить уклон. Обычно уклон делают к воротам, чтобы вода и талый снег с машины вытекала из гаража под воротами, но у меня пришлось бы заливать 20 см стяжки под дальней стенкой гаража, а это повышенная нагрузка на плиты и дополнительные расходы на материалы и работы. Поэтому я решил эту проблему другим путем, о нем будет написано ниже.

Перед заливкой стяжки сделал гидроизоляцию. У меня в подвале будет комната отдыха и склад, поэтому лучше обезопасить их от воды, которая может просочиться сверху через стяжку и плиты перекрытия.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Купил мастику и тонкий рубероид, раскатал рубероид, промазал мастикой стыки (делал внахлест по 10 см) на стены по 20 см позаводил, в сложных местах (столбы, трубы вентиляции) выклеил сложные переходы с кусочков рубероида и щедро залил все мастикой.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Долго искал адекватных работников для стяжки, но попадались либо те, что делают машинную стяжку от 100 м2, либо балбесы после минуты общения с которыми я понимал, что сам лучше их сделаю, не имея ни малейшего опыта в этом. Но удача мне улыбнулась и попался человек, который все толково объяснил, что и как он будет делать. Его я и привлек к работе.

На 28 м2 стяжки толщиной 8-13 см были закуплены:
45 мешков цемента
5 тонн песка (минимальный объем насыпом)
10 литров праймера для добавления в раствор
2 пакета фибры
5 л жидкого мыла для пластичности раствора
25 м демпферной ленты
11 м маяков
32 м2 кладочной сетки (была куплена заранее)
500 л воды ( навозил от колонки машиной :)

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

В пятницу поставили маяки. Уменьшили перепад с 15 до 10 сантиметров на 7 метров длины.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

В субботу начали заливку. К вечеру не залитой осталась примерно четверть гаража, оставили проход к месту, где планировался желоб для воды, стекающей с машины.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

В воскресенье сделали желоб установив в стяжку вентиляционную трубу 125 мм на глубину около 5 см.

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

В понедельник достали трубу, получив отличный полукруглый желоб в стяжке за 30 см от дальней стены, поправили мелкие косяки и на этом закончили работу.

Осталась треть цемента, 17 мешков, 15 из которых я продал знакомому, там же, в кооперативе и половина песка, который тоже был продан, но уже другому знакомому.)

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

Через неделю, по совету мастера, который делал стяжку, я покрыл ее грунтовкой, а еще, примерно через месяц ее мне покрасили специальной краской.

Перед покраской я еще сделал порог, точнее пространство между внутренней и наружной рамкой ворот. Получилось хорошо, не смотря на то, что мешал раствор и держал мастерок впервые в жизни.)

Стяжка Для Гаражных Ворот Своими Руками

После заливки встал вопрос покрытия. Плитку я не хотел, это дорого, много времени займет и ненадежно в гараже, где еще не закончен ремонт и на плитку может упасть что угодно. Монтаж роллетных ворот своими руками? Решил покрасить краской, но какой?

Искал, искал, находил варианты либо простяцкая отечественная краска для полов в два слоя, ценой в 1500 грн на весь гараж, либо модная иностранная специально для гаражей, но ценой в 5600 (больше 200 долларов). Также попадались разнообразные полиуретановые, наливные полы, но цена там тоже не радовала, да еще и продавались они в объемах, которыми можно 3 гаража покрасить.

И тут мне мысль пришла, покрасить пол той краской, которой наносят разметку. Если уж на дорогах, под атмосферным влиянием она держится по несколько лет, то у меня в гараже лет на 10 ее хватит.)

Нашел фирму, которая делает разметку, за краску+работу попросили 4500 грн, сторговались на 3500. Сам дополнительно купил 10 флаконов красителя Śnieżka Colorex на 15 литров краски. У них по умолчанию только белая, красная и желтая, а я хотел светло-коричневую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера