Международные стандарты по обеспечению качества продукции
Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия.
Методические указания по выбору и применению конкретного международного стандарта для данных условий обеспечения качества и общего руководства качеством приведены в стандарте ИСО 9000-1-94 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».
Систему обеспечения качества и общего руководства качеством создает, поддерживает в рабочем состоянии и улучшает организация-поставщик продукции с помощью сети процессов.
Исполнительное руководство этой организации осуществляет оценку состояния и адекватности системы качества, включая политику в области качества применительно к требованиям заинтересованных лиц.
Проверки системы качества может проводить первая сторона, т.е. сама организация-поставщик продукции или кто-то от ее имени, вторая сторона, которой являются потребители продукции, и третья сторона — независимые органы по сертификации.
Проверка, проводимая первой стороной, является, как правило, более глубокой и всесторонней. Проверка второй или третьей сторонами является более объективной.
Внутренние проверки качества первой стороной предоставляют сведения эффективного анализа со стороны руководства, а также корректирующего, предупреждающего или улучшающего действия.
Проверки качества второй стороной проводят потребители или другие лица от имени потребителя, если рассматривается контракт или серия контрактов. Эти проверки обеспечивают уверенность в поставщике.
Проверки качества третьей стороной проводят компетентные органы по сертификации с целью осуществления сертификации или регистрации, обеспечивая таким образом уверенность потенциальным потребителям.
Проверка качества может осуществляться на различных этапах жизненного цикла продукции.
Основные требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Части 1, 2 и 3 стандарта ИСО 10011 содержат методические указания по проверкам.
В зависимости от вида деятельности и этапов жизненного цикла продукции, на которых внедряется система качества, организации-поставщику рекомендуется использовать соответствующие международные стандарты серии ИСО 9000. В состав указанной серии входят следующие стандарты:
— ИСО 9000-1-94 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению».
На ИСО 9000-1 должна делать ссылку любая организация, занимающаяся разработкой и внедрением систем качества.
Чтобы быть конкурентоспособными и поддерживать хорошие экономические показатели, организации-поставщики нуждаются в применении все более эффективных систем.
Методические указания по выбору и применению конкретного международного стандарта для данных условий обеспечения качества и общего руководства качеством приведены в стандарте ИСО 9000-1-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.
Международные стандарты по обеспечению качества продукции | АВОК
Оставить заявку
Официальный сайт Стандарт качества, Дзержинск — производитель и поставщик химической продукции
Государственный контроль по-прежнему имеет место быть и является важнейшей частью производственной деятельности. Исполнительное руководство этой организации осуществляет оценку состояния и адекватности системы качества, включая политику в области качества применительно к требованиям заинтересованных лиц.
Центр сертификации в Минске: сертификация продукции в Беларуси
ГОСТы по-прежнему действуют и являются основными нормативными актами, устанавливающими технические требования производства, правила хранения и транспортировки, методики испытаний и подтверждения соответствия огромного количества продукции. Контроль качества осуществляется в обязательном и добровольном порядке. — Производство и реализация продукции, полностью удовлетворяющей требованиям потребителей; — Постоянное повышение качества и совершенствование ассортимента продукции и услуг; — Непрерывное совершенствование, повышение результативности Системы менеджмента качества; — Постоянное повышение эффективности деятельности Общества. иметь аккредитацию Федеральной службы по аккредитации;. Стандарты и Качество Официальный Сайт
Стандарты производства: ГОСТ, ТУ, СТО. В чем разница? Система менеджмента качества ООО РН-Смазочные материалы — ИСО 10011-2-91 «Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества». ГОСТ это общий стандарт производства однородной продукции, объединенной по схожим потребительским качествам, признакам, назначению и применению. В частности, механизм проверки системы качества в строительстве России приведен в Руководящих документах по сертификации в строительстве РДС.