Средство для удаления старой краски с батареи

Как снять старую краску с чугунных радиаторов?

Какой бы способ вы ни выбрали, для снятия краски со старого радиатора, обязательно соблюдайте технику безопасности. А то есть, накиньте очки на себя защитные и маску респираторную. Наверняка у вас со старых времен ремонта квартиры остались. В общем для снятия краски можно воспользоваться термическим способом, горелкой.

Это самый быстрый и действенный способ. Но горелка есть не у каждого. Удаление ржавчины и старой краски с металла? А, что каждому доступно, так это сходить в магазин и купить аэрозоль для снятия краски.

Permatex хорош для этого он универсален по отношению к видам краски. Вот им и снимайте.

Да жидкостей разных полно, только не получится так, чтобы несколько слоев краски сразу сползли. Жидкость для снятия краски, по большому счету ее просто размягчает, а дальше руками с металлической щеткой, или «болгаркой» с кордщеткой, и так слой за слоем. Я не стал мучиться, закрыл радиаторы экраном, буду делать большой ремонт, вообще заменю их.

Получится, почему нет. Моим радиаторам лет 10 и несколько раз красились, купил аэрозоль для снятия и после нанесения минут 20 прошло, может немного больше. Все сползло, но шпателем около часика пришлось поработать, ничего страшного.

Вид, конечно, изменился, как новенькие. Защищал руки, лицо, все места, куда мог попасть аэрозоль. Жидкость тоже ничего, но ее тяжело наносить на труднодоступные места.

Аэрозоль или жидкость, но не все дают эффект. Брал в строительном дешевенькую, думал, разницы нет, все равно химия, но краска немного вздулась, а первый слой нет. В том же строительном взял аэрозоль подороже. Помог, 15 минут и вся краска на радиаторе вздулась. Горелку и строительный фен мне не советовали.

Есть такое понятие, как точечный ток, он находится в радиаторах, трубах, на секциях может быть изъян и он повреждается щеткой, могут появиться точечные повреждения, как от иголки и радиатор начинает течь. Я об этом впервые слышал и без щетки было трудновато, но справился быстро.

Средство для удаления старой краски с батареи

Может жидкости и помогут, я вот как то силитом большой налет ржавчины снимал, сошла отлично но это в ванной. Представьте что будет когда растворитель перемешается с краской и начнет капать. Проще будет ее счистить мет. щеткой или отбить потихоньку молотком, она же уже окаменела.

Можно попробовать шпаклевкой по металлу (машинной) просто выровнять поверхность и заново покрасить, думаю это самый простой вариант по легкости работы.

Отбить молотком? Вы представляете, что это будет? Я даже пробовать не хочу и несколько слоев краски вы не отобьет молотком.

А насчет шпатлевки — как же температурные ограничения? Я не в курсе, но сомневаюсь. Я не использовал аэрозоль, покупал жидкость. Под батарею постелил тряпку, защитил руки, глаза. Неудобно ее наносить. пришлось повторно обрабатывать.

Я ждал минут 30, не меньше. Сползла сама, шпателем чистил долго, щетку не брал.

В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. Краски специальные акриловые для фарфора и керамики с обжигом? У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.

Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).

Вы не боитесь повредить радиатор горелкой? И в наше время столько химических средств, растворов, аэрозолей. зачем пользоваться горелкой. И чугунный радиатор в безлюдное место? А если 14 секций?

Куда его грузить или отдельно газель заказывать? Извините, но данные действия вижу нецелесообразными. Легче купить аэрозоль, нанести его несколько раз и шпателем содрать.

Между секциями находятся прокладки и думаете, что они не испортятся во время использования горелки?

Воспользуйтесь строительным феном и маленьким шпателем

Как я удалял старую краску с чугунного радиатора. Я брал растворитель едренный аэрозольный, наносил его по всей поверхности радиатора обильно. Спустя пол часа металлической щеткой (насадкой на болгарке) прошелся по батарее, езде где мог достать. Где не смог уже шпателем поковырялся чуток, ну и тряпкой прошелся под завершение.

Такой растворитель за пол часа хорошо в краску впитывается и отслаивает ее от металла, а от щетки на болгарке она на раз два слетает, после растворителя.

Ни одной из жидкостей для снятия старой краски не верю. Перепробовал их великое множество и ни одна не снимает хорошо краску. особенно старую. То есть у меняя великий негативный опыт работы с ними.

Самое лучшее средство это строительный фен. А лет 15 назад ( живу в своем доме) снял старую краску с трех радиаторов еще проще. Бросил их в костер и все. Но тут нужно смотреть какая прокладка между скциями. Если резина, то делать этого нельязя.

У меня стояли прокладки из паронита. а он не боится высокой температуры.

Снял химией, вонючая зараза, нов се слезло, немного поскреб и как новые.

Дополнительная информация:

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Удаление старой краски с металлических поверхностей?

Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.

к содержанию ↑

Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи.

Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.

Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе.

Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно.

Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.

Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера