Самодельные Откатные Ворота Своими Руками На Подшипниках

Самодельные откатные ворота на подшипниках можно сделать двух видов: подвесные (когда полотно ворот висит на рельсе) или опорные – когда ворота опираются нижней кромкой на ролики или катаются по рельсовому пути.

  1. Подвесные ворота. Достоинства и недостатки.
  2. Откатные ворота с роликовой системой на двух качающихся стационарных узлах.
  3. Откатные ворота с опорными роликами.

Подвесные ворота. Достоинства и недостатки.

Самодельные Откатные Ворота Своими Руками На Подшипниках

Плюсы:

  • практически не примерзают в нижней части к основанию въезда;
  • позволяют использование при неровном рельефе местности;
  • легко оборудуются навесом над уже имеющимся рельсовым путем;
  • позволяют быть изготовленными при минимуме оборудования;
  • не требуют наличия специальных металлических профилей;
  • меньшие затраты на фундамент опор.

Минусы:

  • имеют конструктивное ограничение по высоте проезда;
  • не рекомендуются, если через данные ворота планируется въезд строительной техники;
  • требуют облегченной конструкции каркаса ворот;
  • при нерегулярном использовании и отсутствии козырька, могут потребовать очистки рельсового пути от намерзшего снега
  • требуют серьезных опор с двух сторон для рельсового пути.

При изготовлении подвесных откатных ворот, важно таким образом спроектировать подвесную тележку с подшипниками (роликами), чтобы не при каких обстоятельствах, ролик не могут соскочить с рельсовых направляющих. Данное требование достигается размещением съемного ролика на болте подходящего диаметра в составе кронштейна, обходящего рельсу с обеих сторон. Полотно ворот подвешивается в одной вертикальной плоскости с подшипниками.

При изготовлении каркаса, в верхней части проектируются проушины, которые болтами будут соединяться с беговой тележкой на прямоугольной трубе, выполняющей роль рельса. Засов на гаражные ворота изнутри своими руками? Допустимо использовать пару подшипников, при изготовлении рельса из двутавровой балки. В этом случае, для осей подшипников необходимо выбирать достаточно прочные (диаметром не менее18 мм) болты.

Тавровую балку можно изготовить самостоятельно, сварив два уголка по всей длине.

Самодельные Откатные Ворота Своими Руками На Подшипниках

Откатные ворота с роликовой системой на двух качающихся стационарных узлах.

Данная система широко используются в коммерческих откатных воротах, и заслужила признание пользователей.

Плюсы:

  • отличная погодозащищенность – ролики спрятаны в специальном профиле, не позволяющему снегу намерзать на беговом пути;
  • ворота в верхней части не имеют ограничивающей высоту балки;
  • широкий выбор направляющих профилей;
  • возможность автоматизации покупными узлами.

Минусы:

  • требуют глубокого (значительно ниже уровня промерзания) и массивного фундамента для установки опорной площадки;
  • специальный профиль подковообразной формы достаточно дорог;
  • ветровая нагрузка при открытии и закрытии ворот приходится на одну опорную конструкцию, что требует при ее изготовлении использования металлических профилей, толщиной не менее 2 мм.

При изготовлении откатных ворот на роликовых узлах самостоятельно, можно использовать С-образный профиль в качестве нижней опорной направляющей при изготовлении каркаса ворот. Данный профиль лучше заказать в специализированных мастерских, обладающих гибочным прессом с ЧПУ.

Роликовые узлы для облегчения установки и лучшего распределения усилий в процессе эксплуатации, изготавливаются качающейся конструкции. При их установке на фундамент, обязательно предусматривается вертикальная регулировка плоскости установки. Для обеспечения возможности регулировки устанавливаются вваренные в арматуру фундамента резьбовые шпильки, диаметром не менее 18 мм.

Роликовые опорные узлы устанавливают на расстоянии 0, 8 – 1, 2 метра друг от друга. Чем дальше, тем лучше для развесовки ворот, но увеличивает необходимую длину С-образного профиля.

Верхний опорный узел изготавливается из роликов с двух сторон и ограничивает перемещение ворот в вертикальной плоскости – не дает упасть воротам.

Важным для обоих типов ворот является приемная стойка, имеющая направляющие в верхней и нижней части, для обеспечения нормального вхождения ворот в условиях сильного ветра.

Самодельные Откатные Ворота Своими Руками На Подшипниках

Откатные ворота с опорными роликами.

Подобный тип ворот представлен в виде створок шкафов-купе – вес ворот на нижних опорных роликах, которые катаются в специальном рельсе. Подвижное ограничение в верхней части обеспечивают ролики в направляющих. Для ворот, расположенных под открытым небом, данный вариант является избыточным по используемым материалам, и достаточно капризным при намерзании снега или попадании грязи и камней на нижнюю направляющую.

Изготовление откатных ворот самостоятельно при наличии слесарных, строительных навыков и умения сваривать металлы вполне доступная альтернатива приобретению дорогих комплектов заводского изготовления.

Откатные подвесные ворота своими руками

Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Бур на мтз своими руками? Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.

Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.

У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2, 5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.

Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.

Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток

Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.

Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.

Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3, 5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.

Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т. е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.

Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.
Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.

Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.

Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями

Модификации подшипника 301

  • 301 — открытый подшипник;
  • 60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
  • 80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
  • 180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.

Размеры этого подшипника

  • Внутренний диаметр – 12 мм; ( под болт 12 мм )
  • Диаметр по наружи ( как раз подходит ) – 37 мм;
  • Ширина — 12 мм; (немного уже профиля, запас остается для болта)

Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.
Крепление подшипника к профильной трубе

Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.

Закатил ворота в направляющую
Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.

Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.

Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Рольставни на гаражные ворота своими руками? Подшипники и так стоят
Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении “закрыто”

зашли в уловитель
Далее подварил упор уловителя с другой стороны

и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.
Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.

С другой стороны так же
Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.

Дело за приводом, который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера