Расстояние От Остановки До Жилого Дома

Автобусные остановки – важный элемент градостроительной, дорожной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. Без них невозможно оборудовать место для посадки и высадки пассажиров автобуса на улицах города.

Расстояние От Остановки До Жилого Дома

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 “Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий”.

В рамках населенного пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населенных пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории “санитарно-защитная зона”. От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зеленых насаждений, сквозных проходов.

  1. Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
  2. В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
  3. Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрестки.

Жилые дома и дорожные сети

При расчете расстояния от автобусной платформы посадки пассажиров до жилых зданий, детских площадок и социальных объектов строители обязаны учитывать требования социального законодательства.

Эти стандарты предназначены для комфортного и безопасного передвижения по городу, некоммерческому садоводческому товариществу и индивидуальной жилой застройке. Благодаря им автобус или другие виды общественного и грузового транспорта не будут мешать жителям.

Кроме технических стандартов при строительстве остановок в городах необходимо соблюдать требования к:

  • свободному передвижению пешеходов;
  • свободному проходу к машинам скорой помощи и пожарных служб;
  • расположению углов зданий;
  • зеленым зонам;
  • детским площадкам;
  • возможности заехать во двор с обеих сторон дома.

Законодательство о планировке в городах (СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*) и дачах (СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97) содержат следующие параметры расстояния от жилого дома до остановки:

  • для здания до 10 этажей – до 8 м;
  • для многоквартирного дома выше 10 этажей – до 10 м;
  • для частного дома – не менее 5 м.

Более близкие расстояния будут считаться нарушением, поскольку они будут мешать спасательным службам быстро добираться к домам. Расстояние от скважины до забора соседа? Кроме того, звуки транспорта будут слышны в каждой квартире здания.

Расстояние От Остановки До Жилого Дома Расстояние от частного дома до проезжей части

Другие нормативы для обустройства остановок

Комплексы и платформы, где происходит посадка и высадка пассажиров автобусов, должны находиться на правильном расстоянии от пешеходной улицы и проезжей части, дорожного полотна и его элементов.

В законодательстве обозначены минимально допустимые значения. Там же прописано, что для создания максимально возможных дистанций необходимо получить согласие соответствующих служб и органов власти.

Расстояние От Остановки До Жилого Дома Отсчет расстояния до остановки идет от конечной станции

При создании правильного расстояния от автобусной остановки до частного дома или многоквартирного жилого здания нужно соблюдать следующие параметры:

  • ширина улиц – больше 15 м;
  • передвижение любого вида общественного или личного транспорта – 9 м;
  • поворот и разворот дороги – 6 м;
  • улица и проезжая часть – 7 м;
  • проезд – 3, 5 м;
  • в дачных поселках, где дома строят по обе стороны дороги, расстояние не меньше 5 м, а по сторонам проулка – не меньше 3 м.

Имеет значение и то, как близко от остановки находятся стоянки для машин, игровые площадки, железнодорожные станции, магистрали, аэропорты. Такие дистанции нельзя делать краткими, чтобы не нарушать законодательные требования (таблица 1).

Таблица 1. Метраж от жилого дома до объектов социальной, транспортной и городской инфраструктуры

Название Дистанция в метрах
До проездов внутри дома 3
От окон первого этажа до проезжей части не меньше 8
Территория отдыха для взрослых 10
Спортивные площадки 10
Стоянка для машин 10
Полоса зеленых насаждений между дорогами, жилыми домами и дачами 10
Игровые зоны для детей младшего возраста 12
Хозяйственные постройки 20
Проезд внутри района от 25
Территория для выгула собак 40
От проезжей части до жилого сектора не меньше 50
Железнодорожные пути в выемке и со специальными шумоизоляционными механизмами вместе с санитарной зоной не больше 50
От бровки автомобильных путей IV категории до жилой постройки и дач 50 и 25
Железная дорога вместе с санитарной зоной минимум 100
Морские и речные порты не меньше 100
От бровки автомобильных путей первой, второй и третьей категории до жилой постройки и дач 100 и 50

При проектировании остановки учитывается радиус закругления проезжей части или дороги. Кромка тротуара во внимание не принимается, как и разделительные полосы.

Для магистралей и дорог с регулируемым движением устанавливается радиус в 8 м, дорог местного значения – 5 м, на транспортных площадях – 12 м.
Если бордюра нет, ширина радиуса увеличивается на один метр для каждой полосы движения.

Расстояние От Остановки До Жилого Дома Ширина дороги для автобусов и троллейбусов

Расстояние от остановки до жилого дома

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно таблице 5.3 СП 34.13330.2012.

Согласно ТПР 503-05-8.84 “Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования” (в настоящее время настоящий документ носит справочный характер), расположение посадочной площадки автобусной остановки в данном документе предусматривалось на расстоянии видимости от кромки проезжей части примыкания.

В настоящее время на данное размещение автопавильона эксперт Главгосэкспертизы выданы замечание о необходимости переноса посадочной площадки на расстояние видимости от конца закругления круговой привой сопрягающие кромки проезжих частей основной и второстепенной дороге.

Текст замечания: “В проектной документации расположение автобусных остановов, в зоне пересечений, предусмотрена на расстоянии менее расстоянии видимости для остановки (250 м от конца закругления)”.

Также у эксперта возникает вопрос о необходимости выдерживания расстояния видимости не до посадочной площадки, а до начала заездного кармана, так как заездной карман является частью остановки. Учитывая, что перенос автопавильона выполняется в пределах существующего отвода, так как стадия строительства – капитальный ремонт, выполнение данных требований эксперта в этой ситуации, затруднительны. При этом длина пути пассажиров увеличивается на примерно 60 м.

В настоящее время в действующей документации однозначного ответа по расположению автопавильонов от края примыкания или закругления отсутствуют. Расстояние от водопровода до забора? В соответствии с п. 6.18 СП 34.13330.2012 расположение глаз водителя принимается на расстоянии 1.75 м от кромки проезжей части при определении боковой видимости. Насколько правомерны требования эксперта?

Ответ на вопрос №1

Наименьшее расстояние видимости для остановки, необходимое для нормативного размещения автобусной остановки, необходимо определять по таблице 5.9 свода правил СП 34.13330.2012 “СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги” (разработчиками ошибочно указана таблица 5.3). Подробнее об этом читайте в ответе эксперта на нашем сайте: Каким расстоянием видимости и какой таблицей СП 34.13330.2012 пользоваться при расположении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий?

Ответ на вопрос №2

Замечание эксперта о несоответствии наименьшего расстояния видимости до автобусной остановки от места пересечения автодорог из-за неправильного отсчета расстояния (произведен не от “конца закругления круговой кривой, сопрягающей кромки проезжих частей основной и второстепенной дороги), представляется необоснованным, так как это требование противоречит следующим документам, используемым в настоящее время как отраслевые, справочные и нормативные, а именно:

1. ОСТ 218.1.002-2003 “Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования”.

Расстояние От Остановки До Жилого Дома

На рисунке 2 (Остановка в зоне пересечения дорог) указано, что величина Lo – наименьшее расстояние видимости до остановочной площадки для остановки автомобиля (см. усл. обозначения на стр.13 ОСТ 218.1.002-2003), отсчитывается от кромки пересекаемой дороги.

2. На листе 13 Типовых проектных решений 503-05-8.84 “Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования” приведен рисунок, аналогичный вышеуказанному рис.2, с идентичным порядком отсчета наименьшего расстояния видимости La (см. усл. обозначения на стр.9 ТП 503-05-8.84) – от кромки пересекаемой дороги.

3. Пункт 5.2 ВСН 103-74 “Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог” гласит:

“5.2. Автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей в зоне пересечений нужно располагать с учетом обеспечения видимости (согласно пп. 2.13 и 3.28).

На пересечениях в одном уровне их следует относить за пересечение от кромки пересекаемой дороги не менее чем на расстояние видимости поверхности дороги соответствующей категории. На пересечениях в разных уровнях автобусные остановки и площадки для стоянок рекомендуется располагать за пределами узла с учетом обеспечения видимости”.

4. С учетом требований пункта 7.1.2 действующего стандарта ГОСТ 32963-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости.

Методы измерений” (документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования), порядок отсчета расстояний видимости Sa и Sn для автодорог пересекаемых и примыкаемых в одном уровне, уточнен и должен производиться с отступлением от кромки к центру проезжей части на 1, 5м-1, 7м.

Ответ на вопрос № 3

Замечание эксперта о необходимости установления границы наименьшего расстояния видимости в начале “заездного кармана” автобусной остановки ( остановочного пункта -см. измененное наименование раздела, в который входит пункт 11.6 СП 34.13330.2012 (данный пункт включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”), представляется обоснованным, так как требование этого пункта о расположении автобусных остановок от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки, согласуется с требованиями пунктов 5.3.2.1 и 5.3.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние от забора до колодца? Элементы обустройства. Общие требования” (включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) и в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) Редакция 1), которые гласят:

5.3.2.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • площадка ожидания;
  • переходно-скоростные полосы;
  • заездной “карман” (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
  • боковая разделительная полоса (для дорог I – III категорий)
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • пешеходный переход;
  • автопавильон;
  • скамьи;
  • туалет (через 10 – 15 км для дорог I – III категорий);
  • контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.2.6 В зонах пересечений и примыканий дорог остановочные пункты располагают за пересечениями и примыканиями на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановочные пункты для транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов”.

Таким образом, границей отсчета расстояния видимости будет являться часть любого элемента остановочного пункта, максимально приближенная к пересекаемой автодороге. В рассматриваемом случае таким элементом является заездной “карман”.

Обратите внимание на следующую информацию, имеющую отношение к заданному вопросу:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера