Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Расстояние от ЛЭП до забора жилого частного дома

Ежедневно человек пользуется электроэнергией, которая поступает к нам домой через линии электропередач. Расстояние от забора частного дома до ЛЭП играет важную роль. Поскольку излучаемые линиями электропередач магнитные волны негативно влияют на здоровье человека.

Но мало кто углубляется в суть этой проблемы.

Поэтому оставляет без внимания установку все новых столбов возле жилого участка.

Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Линии высоковольтных электропередач

Однако придерживаться установленных законом правил все же рекомендуется. От этого может зависеть здоровье всех членов семьи. Причины того, почему следует придерживаться установленных правил очевидны:

  1. В охранной зоне ЛЭП в непосредственной близости от самой линии электропередачи, территория может ограждаться промышленным забором. В этом случае ставится полный запрет на строительство жилых домов вблизи опасного участка.
  2. Для защиты здоровья человека, так как электромагнитные поля негативно влияют на состояние мозга человека.

Именно поэтому безопасное расстояние от ЛЭП до забора жилого дома четко регламентируется нормами СНиП и СанПиН.

Действующие нормы

Исходя из действующих санитарных норм, СанПиН 2971-84, безопасным принято считать расстояние в 20 м от места установки забора до опоры воздушной линии в 110 кВ.

Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Схематический рисунок охранной зоны ЛЭП

Если напряжение на линии электропередач достигает 500 кВ, то нормой для возведения любой капитальной постройки принято считать расстояние в 30 м. Если порог напряжения на ЛЭП достигает диапазона в 750 кВ, то минимальным расстоянием для строительства заборов и иных конструкций принято считать 40 м. Если порог напряжения линии электропередач достигает 1 150 кВ, то расстояние от опоры ЛЭП до объектов должно составлять не менее 55 м.

Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Схема привязок охранных зон ЛЭП в зависимости от напряжения
Если планируется строительство жилого объекта возле линии электропередач, то уровень ее воздействия можно минимизировать такими способами:

  1. Использовать экранирующие устройства и сооружения. Они позволят защитить жилье и станут препятствием установленным линиям.
  2. Опора должна находиться максимально далеко от жилого объекта. Поэтому дом следует строить на определенном расстоянии.

Строительные нормы также предписывают и другие нормативы, которые необходимо соблюдать. Это и расстояние от забора до теплицы, и дистанция от туалета до забора, и множество других.

Порог допустимого расстояния

Если учитывать санитарные и строительные нормы, то от ЛЭП хорошо защищают заземленные кровельные перекрытия. Как вариант — из металлочерепицы или профилированного настила. Арматурная сетка внутри конструкции снизит воздействие электромагнитных волн, которые присущи столбу с линиями электропередач.

В правилах устройства электроустановок (ПУЭ) прописано оптимальное расстояние до объектов от свисающих проводов.

Дачный участок должен находиться на безопасной дистанции от ЛЭП. До деревьев должна сохраняться дистанция в 2 м по горизонтали. А вот полностью удалять фруктовые сады не обязательно, что и прописано в действующих нормах.

Расстояние провода (6-10 кВ) по направлению к земле должно составить:

  • 3 м между самими проводами и скалами, утесами и склонами;
  • 5 м между линиями и поверхностью воды (топь, болото и др.);
  • 6 м до земли в не жилом районе;
  • 7 м до поверхности грунта в жилом районе.

Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Схема допустимых расстояний

До ближайшей автозаправочной станции или местах хранения пожароопасных и взрывоопасных веществ понадобится промежуток не менее полутора показателей высоты от поверхности грунта до ЛЭП.

Дистанция до дорог, расположенных параллельно, составляет размер высоты опоры плюс пять метров. Измерения проводится от нижней части самой опоры и до края земляного полотна. Какое расстояние от забора до дороги нормативы? При этом сам провод также должен быть определенного сечения: 25 мм2 для стального или 35 мм2 для алюминиевого.

Минимальная высота над дорогой должно составить 7 метров (для проезда фур и других крупногабаритных автомобилей).

Промежуток до жилых построек должен составить 1, 5 метра до лоджий и балконов, и метр до поверхностей других построек, в том числе и глухих стен. Над жилыми зданиями провода проходить могут, но только те, которые предназначены для снабжения электроэнергией жилых домов.

Измеряется промежуток по горизонтали от крайних проводов (220 кВ), до построек и составляет не менее:

  • 2-х м для 20 кВ;
  • 4-х м для 35 – 110 кВ;
  • 5 м для 150 кВ;
  • 6 м для 220 кВ.

Расстояние От Дороги До Опоры Лэп

Схематический рисунок с нормами подключения жилых домов к линии электропередач
Не допускается прохождение линий над стадионами, бассейнами, детскими учреждениями и учебными заведениями.

Протяженность до ближайшего газопровода, что прокладывается параллельно, должна быть не менее размера высоты опоры до 1 кВ. А она зависит от местности ее применения. При пересечении понадобится установка защитных экранов.

Приведенные выше данные не относятся к категории подземных ЛЭП.

Правовая сторона

Стоит заметить, что все утвержденные нормы и правила, это не просто капризы государственных чиновников. Необходимо иметь в виду, что наличие поблизости ЛЭП может пагубно повлиять на состояние здоровья живущих поблизости от них людей. Это касается, в основном, влияния электромагнитного поля.

Поэтому не стоит строить жилые помещения в непосредственной близости от ЛЭП. Минимальная дистанция – 100 м от провода ВЛ. Каждый человек решает эту проблему по-своему.

Некоторые проектируют домовладение на безопасной дистанции. Но если нет такой возможности, стоит побеспокоиться о переносе линий электропередач под землю. Это дорогостоящий проект, но жизнь и здоровье людей дороже. Вначале вырывается траншея на глубину до 1 метра. Можно использовать кабельные каналы, тоннели и блоки.

В одной траншее может находиться до 6 кабелей на расстоянии 20 см между ними.

В тоннелях кабелей может быть до 20 штук.

Но необходимо помнить, что на проложенных кабелях капитальное строительство строго запрещено. Это карается большими штрафными санкциями. Должен быть обязательный свободный доступ к линиям электропередач, расположенным под землей, в случае аварийной ситуации или планового проведения профилактики.

На каком расстоянии устанавливают опору ВЛ?

Подскажите пожалуйста, на каком расстоянии от дороги можно поставить деревянную опору, и сколько необходимо отступить от остановки общественного транспорта? И если кто-то знает дайте ссылку на официальный документ снип или что-то еще. Заранее всем благодарна.

ПУЭ, п. 2.5.214. Расстояние по горизонтали от основания опоры ВЛ до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2, 0 м; расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется.

я немножко не понимаю понятие “от бортового камня” если проезжая часть асфальтирована + отсыпка, если от кромки асфальта это правильно? или нужно еще учесть отсыпку? просто у нас стесненные условия.

Отсыпку требуется учитывать, она относится к дороги, а в п. 2.5.214. указано, что расстояние по горизонтали от основания опоры до проезжей части дороги должно быть не менее 2, 0 м.

Отсыпка – это обочина. Теперь посмотрим определение обочины. “Обочина” — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами дорожного движения.

в нашем случае заканчивается асфальтное покрытие и дальше все отсыпано плавно переход в траву и поле. от какой именно точки отступать эти 2 метра. НО на обочине имеется остановка, имею ли я право поставить опору в створе с остановкой? спасибо за ответы!

Мария, чтобы точнее и более полно ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее:

▪ С какой целью, для каких нужд устанавливается опора?
▪ Каково номинальное напряжение ВЛ?
▪ Опору Вы намерены устанавливать самостоятельно или с помощью электромонтажной организации? Есть вариант – с помощью электроснабжающей организации? Специалисты данных предприятий должны знать необходимые требования.
▪ Есть ли у Вас разрешение от владельца участка земли, на котором Вы планируете ее установить? Кроме того, учитывая близость остановки общественного транспорта, потребуется согласование с владельцем остановки и организацией эксплуатирующей остановку.

Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу. Границы земельных участков отведенных под дорогу устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов.

Есть вот такой документ Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением:

2.5.1. Расстояние от хозпостроек до соседнего участка? Выбор местоположения автобусных остановок производится в соответствии с действующими нормативными документами (Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте; СНиП 2.05.02-85; ВСН 25-86). При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными (коммунальными) организациями, главными архитекторами города (района), Государственной инспекции безопасности дорожного движения и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории.

Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах – дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

В НТД прямых указаний или ссылок на другие нормативы о расстоянии между опорой ВЛ и остановочным павильоном нет. В этом случае следует руководствоваться положениями ПУЭ и нормативов, которые касаются прокладки ВЛ и ответвлений от нее. Остановка общественного транспорта – специально отведенное общественное место и сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта.

Если коротко, то опору надо устанавливать на расстоянии от дороги – 2 метра (ПУЭ п. 2.5.214), от границы остановочного пункта – не менее двух метров. Два метра от границы остановки я рекомендую по соображениям безопасности. Например, охранная зона ВЛ с номинальным напряжением 0, 4 кВ имеет ширину охранной зоны именно 2 метра (постановление Правительства РФ №160).

Встаньте на место, где вы предполагаете установить опору, проведите от этого места перпендикулярную к полотну дороги прямую. Это будет кратчайшее расстояние от обочины до точки установки опоры.

Ответил выше. Что значит в створе с остановкой?
Вот некоторые документы, но там Вы ответа на вопрос не найдете.

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 “О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон”

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Расстояние от навеса до забора соседей? Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства.

Общие требования

СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги

5.21. . Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т. п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:

а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы:

для дорог I и II категорий при напряжении до 220 кВ – 5 м и при напряжении 330-500 кВ – 10 м;

для дорог остальных категорий при напряжении до 20 кВ – 1, 5 м, от 35 до 220 кВ – 2, 5 м и при 330-500 кВ – 5 м;

при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ – 2 м, 35-100 кВ – 4 м, 150 кВ – 5 м, 220 кВ – 6 м, 330 кВ – 8 м и 500 кВ – 1 м.

Мария, дороги I и II категории – это магистральные федеральные и прочие федеральные дороги. У Вас дорога из разряда “остальных категорий”. Указаны расстояния до бровки земляного полотна дороги от опор ВЛ: до 20 кВ включительно (выделил) означает, что эти расстояния должны соблюдаться для всех ВЛ с напряжением меньше, чем 20 кВ.

Следовательно, линия или ответвление от линии 0, 4 кВ попадает в этот список.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера