Аэрограф для моделизма своими руками. Акриловые краски для работы с аэрографом? Для начинающих
Начинающему моделисту нет смысла сразу приобретать аэрограф, поскольку ему еще не понятно — насколько серьезно для него это увлечение. Именно начинающим можно попробовать сделать аэрограф для моделизма своими руками.
Аэрограф является краскопультом, предназначен для распыления жидкого раствора краски под воздействие сжатого воздуха. Все аэрографы похожи на авторучки с прикрепленной емкостью с краской, куда с помощью давления осуществляется подача воздуха.
Составляющие детали аэрографа
- игла, через которую производится подача раствора краски,
- сопло, предназначенное для регулирования объема струи, рекомендуемого диаметра 0,2-0,3 мм,
- рычажной механизм и клапан- необходим для контроля скорости движения воздуха и красящего раствора,
емкость для краски, - воздушный клапан, с помощью которого производится передача воздушного потока в сопло.
Для более эффективной работы аэрографа рекомендуется использовать домашний компрессор.
Изготовление наиболее простых вариантов аэрографа для моделирования своими руками.
Из авторучки
Понадобятся: авторучка, клей или герметик, пробка из винной бутылки, баночка с крышечкой вместимостью 0,5 литра.
1 этап: разбираем корпус авторучки, вынимаем стержень, удаляем чернила из стержня (используем шприц, предварительно нагрев кончик шприца — втыкаем плотно в стержень и откачиваем чернила шприцом), промываем в растворителе, высушиваем,
2 этап: авторучка будет являться соплом аэрографа,
3 этап: в пробке от бутылки надо сделать с одной из сторон углубление до половины пробки, далее пробка переворачивается и надрезается . В остальной части проделываем отверстие для того, чтобы установить туда стержень. В итоге он должен находится по центру. Перпендикулярно надо вырезать еще одно отверстие,
4 этап: в крышечке банки проделываем отверстие под стержень, лишнее можно отрезать,
5 этап: сборка изделия: конец стержня вставляем в 1-ое углубление, во 2-ое отверстие вставляется корпус авторучки, закрепляем деталь аэрографа с крышкой банки с использованием герметика, для создания необходимого давления внутри конструкции.
Из шприца
Понадобятся: одноразовые шприцы с иглами, скотч, скрепки и нитки, емкость для краски.
1 этап: иглу необходимо нагреть для отделения ее от корпуса шприца, из шприца вынимаем поршень,
2 этап: выпрямляем скрепку, с одной стороны сгибаем под прямым углом,
3 этап: одну стороны скрепки скрепляем с помощью нити с иглой, а другую скотчем прикрепляем к корпусу,
4 этап: фиксируем конструкцию рядом с отверстием, на которое одета игла, кончик иглы должен находиться в середине сопла шприца,
5 этап: разводим краску до жидкого состояния, опускаем иглу в красящий раствор и дуем в сопло.
Можно сделать более усложненный вариант аэрографа
— использованный баллончик для распыления краски,
— эластичный прорезиненный клей,
— пустая бутылка из ПЭТ,
1 этап:
Берем старый, использованный аэрозольный баллончик и нажимаем на сопло, выпуская оставшееся давление внутри баллончика. Этот этап очень важный, если его пропустить – баллон может взорваться в ваших руках!
Убедившись, что сжатого воздуха в баллончике нет, надо зажать баллончик в тиски что разделить его на нижний корпус и верхнее сопло. Далее отделяем верхнее сопло от внутренней камеры баллончика, нам нужно только сопло.
2 этап:
Нам понадобится одноходовый клапан – клапан Шрадера для создания избыточного давления в нашем аэрографе.
Берем старую велосипедную шину, отрезаем внутреннюю трубку с двух сторон клапана, обрезаем резину вокруг клапана, оставляя юбку из резины 12 мм.
Затем берем дрель со сверлом, размер сверла должен совпадать с размером клапана и сверлим отверстие в плечо бутылки от ПЭТ. Очищаем просверленное отверстие от заусениц и вставляем клапан в отверстие бутылки.
Далее берем эластичный прорезиненный клей и аккуратно, через горлышко бутылки, наносим его на резиновую юбку клапана, пальцами прижимаем. Даем сутки на просушку.
3 этап:
В колпачке ПЭТ бутылки необходимо сделать отверстие для того, чтобы встроить туда сопло, полученное из аэрозольного баллончика. Делаем замазку из эластичного клея и обмазываем место стыковки колпачка бутылки и сопла. Выдерживаем сутки.
Далее подключаем сопло к велосипедному насосу и проверяем насколько получилось герметично сделать эту работу. В случае обнаружения утечки, дополнительно проклеиваем эти места.
4 этап:
Заполняем краской бутылку на 3/4 от объема, остальное доливаем растворителем, перемешиваем путем встряхивания.
5 этап:
Подключаем клапан к велосипедному насосу и пробуем.
Важно отметить, что данный аэрограф подходит больше для окраски более масштабных моделей.
Это самые простые и доступные способы изготовления аэрографа в домашних условиях. Такими аэрографами качественную работу не выполнить, но попробовать и поучиться начинающим — самый оптимальный вариант.
Для работы с аэрографом нужна практика, для приобретения навыков работы. Есть обязательные правила:
— использовать для работы только чистый аэрограф, после замены краски обязателен этап продувания через прибор растворителя, после окончания работы с аэрографом – он подлежит полной разборке и промывке в растворителе.
— если вы используете аэрограф двойного действия – то вам предварительно надо пропустить через него воздух, затем включить подачу краски.
Проблемы, возникающие при работе с аэрографом
— краска ложиться на поверхность крупными каплями, причин может быть несколько, соответственно и проблему придется решать разными методами: если краска густой консистенции, то необходимо ее разбавить; если давление воздуха недостаточное, то придется отрегулировать прибор и повысить давление воздуха; если старая краска забилась в сопле, придется произвести разборку и прочистку аэрографа. Возможно придется произвести все эти мероприятия в комплексе.
— неравномерная окраска: причина может быть в том, что сопло аэрографа находится на маленьком расстоянии от окрашиваемой поверхности, производили перемещение аэрографа в процессе работы.
— подтеки краски на поверхности: консистенция краски очень жидкая.
Дополнительная информация:
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим ее целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Некоторые краски склонны к образованию манки сами по себе, на ровном месте — такая химия. Таковы тамиевский акрил и тамиевская грунтовка, тако же акановская грунтовка и акановские lacquer-based акрилы (акан, правда, ведет себя более предсказуемо). На некоторых красках манку получить мне не удалось ни разу (валлехо, акановский водный акрил). Эффект исключительно неприятный. Частично лечится шлифованием поверхности с помощью жесткой зубной щетки с водой или мелкой (1000-2000) водостойкой шкурки с водой же.
Какое давление нужно для работы с аэрографом? Шкурку для этой цели нужно брать не на строительном рынке, а в хорошей автомалярке. На строительном рынке под видом шкурки 1000 могут продать что-нибудь обдирочное типа 180.
- По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
- По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
- По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
- По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
- По механизму установки сопла.
Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность.
Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа.
Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.
Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр.
Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.
Заграничных красок сейчас продается тоже немало. Удобны они тем, что не требуют грунтовки и, как правило, кодировка цветов в инструкциях к сборным моделям указывается именно с оглядкой на одну из таких систем красок. Бывают полимеризующиеся и неполи-меризующиеся краски.
Наиболее распространенные из первой группы — HUMBROL и REVELL. Из второй -Model Master, TAMIYA COLOR и GUNZE SANGYO. Jas специализированный компрессор для работы с аэрографом?
Полимеризующиеся краски отличаются тем, что после полного высыхания их уже невозможно смыть штатным растворителем (нештатным крепким раствором каустика смывается все и всегда, — Прим. авт.).
В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее: