Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом. И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места. В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками. В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум.

Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно. “Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона “Химки” ГК “АвтоСпецЦентр” Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут”.

Управляющий учредитель ООО “Активные Технологии” и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями. “Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов. На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место”.

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию. По словам адвоката Алексея Нянькина, “органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1, 5 до 2 тысяч рублей.), или по ст.

7.1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000). Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов”.

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Как застолбить место персонально для себя

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников. “Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки. С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало.

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов. Устройство для парковки автомобиля во дворе? Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор. Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля. На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле.

“В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти. Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре”. По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Ограждение для парковки во дворе? Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов. Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке.

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья. Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Московские дворы постепенно возвращаются в начало 2000-х, когда автомобилисты резервировали места при помощи столбиков, цепочек и ограждений. Это происходит в том числе из-за постоянного расширения зоны платной парковки: рядом с жилыми домами все меньше мест для парковки даже днем. Речь идет в основном о тех дворах, где шлагбаумы еще не появились или их установка невозможна: нельзя ограничивать въезд во дворы, если они имеют сквозной проезд.

Цепочки, железные треугольники и столбики устанавливают как обычные граждане, так и организации. В столичном департаменте ЖКХ объяснили, что огораживаться от других автомобилистов таким образом незаконно, и не важно, откуда они приехали, — за такие действия можно получить большой штраф. Но, как выяснил Autonews.ru, не всегда власти Москвы имеют полномочия ликвидировать незаконные ограждения.

Гостевые парковочные карманы на дворовых территориях общедоступны и предназначены для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а оформление земельных прав на них не предусмотрено, объяснили в департаменте ЖКХ в ответ на запрoс редакции.

“Такие действия собственников автомобилей на дворовой территории можно оценить как самовольное занятие земельного участка”, — добавили в департаменте ЖКХ.

Согласно ст. 7.1 КоАП России, за захват территории таким образом полагается административный штраф, и есть несколько вариантов его расчета. Например, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором автомобилист решил организовать собственное парковочное пространство, ему придется заплатить штраф в размере от 1 до 1, 5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей.

Для должностных лиц штраф составит от 1, 5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб., а для юридических лиц — от 2 до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 рублей.

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Если же кадастровая стоимость проблемного земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 руб., для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

В этом случае речь идет о занятии не всей дворовой территории, а только ее части — парковочного места. Поэтому административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Но есть и совсем безвыходные случаи, когда придомовая территория фактически захвачена незаконно, но убрать ограждения невозможно. Например, подобным образом уже более 10 лет по адресу ул. Коктебельская, 11 жители дома огораживают несколько парковочных мест цепочками.

“Сам дом и прилегающая дворовая территория находятся в границах кадастрового участка, которым пользуется на основании бессрочного свидетельства на право пользования Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “ВНИИ лекарственных и ароматических растений”. Поэтому применение нормативных актов города Москвы к указанной территории не представляется возможным”, — объяснили в префектуре Юго-Восточного округа.

Между действующими нормами законодательства и реальным положением дел есть некоторые расхождения. Так, согласно пункту 1 ст. 262 Гражданского кодекса России, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках в государственной или муниципальной собственности, а также использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом.

Это значит, что каждый водитель может пользоваться любым открытым двором — для этого необязательно быть местным жителем. Однако вместе с тем дворовые территории предназначены для преимущественного использования жителями прилегающих многоквартирных домов, объясняют в департаменте ЖКХ.

Чтобы разобраться, кто главный во дворе, придется погрузиться в бюрократию. “Для разрешения ситуации в связи с возникшим ограничением использования территории общего пользования жители могут обратиться в ГБУ “Жилищник района” (если земельный участок не передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме) или в управляющую организацию (если земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме), — посоветовали в департаменте ЖКХ. — Они будут обязаны принять меры по освобождению земельного участка от самовольно установленного ограждения места парковки”.

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Если меры в итоге не приняли или они оказались неэффективными, в ЖКХ рекомендуют обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, которая примет административные меры воздействия. В префектуре Юго-Восточного округа в свою очередь посоветовали проверить законность таких ограждений, направив обращение в управу района, в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы или на портал “Наш город”.

Чтобы защитить свои дворы от “чужих” автомобилей, в ЖКХ рекомендуют устанавливать шлагбаумы. Такие решения принимаются на общем собрании собственников. Однако огораживать свое отдельное место даже на закрытой территории тоже нельзя.

Чиновники напомнили, что благодаря организации платных парковок в Москве резиденты могут быстрее найти свободное место у своего дома.

“Жители улиц, на которых организована платная парковка, могут получить парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях”, — отметили в департаменте ЖКХ.

Приспособление Для Парковки Автомобиля Во Дворах

Адвокат Марат Аманлиев объяснил Autonews.ru, что, несмотря на проблемы с поиском бесплатных мест для парковки в Москве, приоритетное право пользоваться придомовой территорией все-таки должно быть у местных жителей. Но при этом ограждать эту территорию различными столбиками незаконно.

“От того, что в Москве есть серьезные проблемы с поиском парковочных мест, не должны страдать жильцы многоквартирных домов, — считает Аманлиев. — Что касается ситуации с парковкой на придомовой территории, которая по документам принадлежит другой организации, получается, что владельцы действительно могут делать здесь все, что хотят, — с оформленным правом собственности ничего не поделать”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера