Ассортимент современного рынка насчитывает более десятка видов подшипников, каждый из которых обладает своими особенностями. С учетом свойств и характеристик деталей определяется область их использования. Большой выбор подшипников в Москве представлен на сайте компании The Big Bearing Store.
Виды подшипников
Различают следующие разновидности деталей:
- Шариковые. Данный вид наиболее распространенный и востребованный. Шариковые устройства нашли применение в области производства строительной, сельскохозяйственной и железнодорожной технике, машиностроении. Функцию тела качения выполняет шарик, заключенный в сепаратор.
- Роликовые. Основное отличие этого типа от шарикового заключается в том, что в качестве элемента качения в нем используется ролик. Элементы такого типа характеризуются повышенной грузоподъемностью и сильной реакцией на сдвиги, происходящие внутри конструкции.
- Закрытые линейные подшипники. Являются самым эффективным вариантом, применяющимся в условиях линейного перемещения. Такие устройства используются для обеспечения направленного движения при минимальном трении.
- Роликовые конические. Этот вид характеризуется размещением конических роликов под определенным углом, что делает возможным работу деталей в условиях комбинированных нагрузок. Роликовые конические подшипники нашли применение в ступицах транспортных средств, косозубых механических передачах, а также в осевых буксах железнодорожных составов.
- Игольчатые. В качестве тела качения применяется цилиндрическая игла, позволяющая уменьшить радиальные габариты по сравнению со стандартными цилиндрическими деталями.
- Радиальные. Такой тип подшипников нашел применение в агрегатах и технике, в которой преобладают радиальные нагрузки. Наиболее целесообразным считается использование этих деталей в узлах, требующих регулировки люфта.
- Цилиндрические. В таких подшипниках тело качения выполняет ролик, расположенный в сепараторе (материал, из которого изготовлен последний, зависит от производителя). По сравнению с классическими шариковыми деталями, эти устройства обладают повышенной несущей способностью.
Сфера применения и тип оборудования, в котором будет использоваться подшипник, определяются его разновидностью. Неопытным покупателям будет сложно разобраться в этом вопросе, поэтому в хороших точках продаж можно бесплатно проконсультироваться с представителем магазина.
Смазка подшипников
Нормальная работа устройств возможна только в условиях постоянной смазки, причем качественный смазочный материал должен выполнять следующие функции:
- Образование защитной пленки между рабочими трущимися поверхностями. Ее наличие позволит уменьшить ударную нагрузку между элементами качения, кольцом и сепаратором. Это, в свою очередь, значительно снижает уровень шума во время работы устройства.
- Качественная смазка уменьшает показатели трения.
- Эффективный смазочный материал позволит равномерно распределить температуру по рабочей поверхности устройства. Благодаря этому вероятность перегрева и, соответственно, быстрого износа детали сводится к минимуму.
- Охлаждение рабочих поверхностей деталей.
- Предотвращение появления коррозии и ржавчины на устройстве.
Смазка подшипников может быть пластичной или жидкой. В основе первой применяется синтетическая жидкость, имеющая в своем составе загуститель. Жидкая смазка имеет более высокие теплоотводящие характеристики, что также снижает вероятность быстрого выхода из строя деталей. Благодаря жидкому состоянию вещество может проникать в самые труднодоступные места.
Основным минусом такой смазки считается возможное увеличение финансовых затрат на техобслуживание агрегатов, поскольку жидкость может растекаться по узлам механизма.