Конструкция откатных ворот с калиткой
Конструктивные элементы откатных ворот с калиткой:
- прямоугольная рама;
- цельное полотно с отверстием для калитки;
- калитка с притворной планкой;
- направляющие полозья;
- пара роликовых опор, установленных в фундамент;
- электропривод.
Для подвижной створки сдвижных ворот чаще всего используется стальной или профилированный лист. Он закрепляется в силовую раму, которая изготавливается из профильной трубы. Калитка для прохода людей проектируется во время составления чертежа откатной системы.
Калитку в откатных воротах целесообразно устанавливать в том случае, когда нет возможности оборудовать ее рядом. При этом ее нельзя располагать очень близко к краю и размещать в центре конструкции. Обычное ее месторасположение – в метре от края ворот.
Виды откатных ворот
Подвижная створка сдвижных ворот с калиткой проектируется в трех исполнениях:
- Подвесная. Конструкция крепления подвижной створки предусматривает ее соединение с верхним направляющим рельсом на уровне 3-5 метров. Раздвижные ворота с калиткой фото? Высота подвесных ворот определяется типом объекта. Недостаток такой системы открывания – ограничение проема по высоте, что сказывается на проезде крупных транспортных средств.
- Откатная по рельсу. Механизм открывания производится за счет рельсовой направляющей, установленной на земле, по которой движется вся конструкция. Сдвижная створка удерживается прикрепленной к столбу скобой с роликами. Недостаток – нельзя применять в местности с повышенной ветровой нагрузкой.
- Консольная. Конструкция откатных металлических ворот с калиткой удерживается за счет балки, соединенной с вертикальными опорами при помощи роликовых тележек. Опоры устанавливаются на фундаменте сбоку от проема. Направляющий блок может устанавливаться снизу, вверху или посередине подвижной створки.
Для ворот, имеющих откатной принцип открывания, крайне важно наличие свободного места вдоль ограждения. Для подвесных и рельсовых конструкций его длина должна равняться длине подвижной створки, для консольных ворот – этот промежуток должен быть в 2 раза больше.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:
- компактность и надежность конструкции;
- возможность установки калитки в удобном для прохода людей месте (но не в центре);
- плавное и бесшумное движение подвижной створки;
- устойчивость к негативным проявлениям природы;
- простота в обслуживании;
- возможность выбора материала для подвижной панели;
- длительный период эксплуатации.
Среди недостатков стоит отметить:
- установка откатных ворот с калиткой, в сравнении с другими типами ворот, требует больших финансовых вложений;
- для монтажа консольной части откатной системы и привода необходимо устанавливать бетонный фундамент;
- на этапе проектировки следует предусмотреть свободную площадь вдоль забора для отката створки.
Нюансы монтажа калитки
Встроенная в откатные ворота калитка позволяет входить и выходить людям за пределы ограждения без включения откатной системы. С одной стороны, это выгодно и внешне привлекательно, а с другой стороны, имеет ряд нюансов, которые следует учитывать еще на этапе проектирования своими руками откатных ворот с калиткой:
- при открытой калитке сдвижная система не работает;
- ввиду ограниченного расстояния между створкой ворот и опорной конструкцией ограничен выбор дверной ручки и замка;
- высокий порог предполагает пешеходам переступать через него и препятствует свободному перемещению велосипеда, тележки на колесиках, инвалидному креслу;
- высоким людям верхняя перекладина становится преградой для свободного продвижения, заставляя их пригибаться перед входом/выходом;
- в откатных воротах калитка существенно влияет на вес конструкции, чем снижает жесткость рамы.
Чтобы сохранить жесткость конструкции, следует использовать профильные трубы с толщиной стенок не меньшей 3 мм и с большим сечением, например, вместо обычного размера 60х30 мм нужно взять 60х40 мм, 50х50 мм, 60х60 мм, но не больше. Также для минимизации деформации полотна стоит отдать предпочтение консольному виду откатных ворот.
Обычно калитку изготавливают из того же материала, что и полотно ворот. Ее ширину делают от 80 до 1 метра. Открытие закладывают во двор. С наружной стороны закладывают притворную планку, препятствующей открыванию двери.
Замок ставится механический, ручка подбирается минимальных размеров или устанавливается утопленным способом.
Ниже представлены несколько фото откатных ворот с калиткой внутри:
Откатные ворота с калиткой
Калитку в откатных воротах имеет смысл делать тогда когда нет возможности установить ее рядом. Не смотря на всю заманчивость и внешнюю выгодность такого решения встроенная калитка связана с целым рядом ньюансов, которые мы постараемся отразить в этой статье.
Дело в том, что откатные ворота с калиткой (особенно автоматические) налагают некоторые ограничения при их использовании: это невозможность движения ворот, если калитка открыта, трудность установки электромеханического замка и более-менее удобной дверной ручки, невозможность прокатить через такую калитку например тележку на колесах или велосипед, если Вы думаете, что через такую калитку удобно ходить — вы ошибаетесь — нужно будет переступить через порог высотой порядка 200мм, а если мать-природа не обделила Вас ростом, то придется еще пригибаться, итд. Железные ворота с калиткой фото? Т. е решение во многом компромиссное.
И самое главное — большой вырез в полотное ворот существенно снижает общую жесткость рамы ворот.
Если вы столкнулись с трудностями по поводу размещения калитки не спешите делать ее в воротах, рассмотрите такой вариант, чтобы например калитка располагалась рядом и перекрываласть воротами в открытии — это будет лучше нежели калитка в воротах. Для безопасности такую калитку можно снабдить либо фотоэлементами, либо датчиком открытия двери, которые можно поключить к клемме «STOP» электропривода, и привод не тронется если калитка открыта. См видео.
Для начала пятиминутка объективности и справедливой критики.
Большой вырез в полотне ворот приведет к такой картине: При неразгруженных воротах, т. е. в любом незакрытом положении силы F1 и F2 будут стремиться сделать из вашего полотна параллелограмм.
И таки сделают, если вы не обеспечите достаточной жесткости конструкции. Проявляться это будет следующим образом: вы не сможете открыть калитку в незакрытом положении т. к. ее попросту затрет, насколько сильно затрет зависит от сохраненной жесткости всей конструкции. На рис. ниже показано каким станет калиточный проем при не закрытых воротах (не стоящих на нижнем уловителе).
Кто-то скажет, а дескать зачем ее открывать в другом положении кроме как в закрытом? Действительно, такой необходимости нет, однако не стоит забывать, что ворота будут в течении цикла открытия-закрытия будут проходить стадии превращения из прямоугольника в параллелограмм, а потом обратно в прямоугольник.
Ну а теперь рассмотрим как же сохранить жесткость конструкции откатных ворот с калиткой. Во первых нужно использовать профильные трубы несколько большего сечения. Допустим у вас ворота с шириной проема 4м и вам необходимо сделать в их полотне калитку. Для внешнего каркаса таких ворот таких обычно используют трубу 60х30, а вы возьмите 60х40, 50х50, 60х60, больше не нужно:).
Толщину стенки профильной трубы желательно выбирать 3мм. Если позволяют финансовые возможности то возьмите большой консольный комплект на 800 кг. Усиленная направляющая такого комплекта сведет к минимуму деформации полотна ворот.
Идем дальше. Ширину калитки имеет смысл делать 800-1000мм, открытие закладывают как правило во двор. Не забудьте про притворную планку, которая не даст открыться калитке наружу.
Замок имеет смысл ставить механический. Электромеханический тоже можете поставить, но будете пользоваться им как механическим, а провод его будет сиротливо болтаться с краю ворот;).
Дело в том что на откатных воротах для провода такого замка нужно использовать систему нанизывания провода на тросик, как у промышленных роботов или систему концевиков. Концевики, скажу сразу, долго не живут в условиях улицы — окисление, коррозия и засорение контактов сделают свое дело.
Рассмотрим теперь ручку калитки откатных ворот. Как известно откатные ворота «ездят» в непосредственной близости от столба. От нащельника их и вовсе отделяют каких-нибудь 10-15мм.
Иными словами в случае с ручкой имеем ситуацию: чем больше (удобнее) ручка, тем больше щель между створкой и нащельником — и будут с улицы заглядывать к вам во двор все кому не лень;). Посему ручки для встроенных в откатные ворота калиток стремятся делать либо скрытыми (утопленными) либо минимальных размеров. Оба варианта далеки от идеала. Конечно, можно путем сложных слесарных (сварочно-сверлильно-зенковальных) работ установить некую цивильную ручку например от вагонной двери-купе или подобной , но делают так единицы. Как правило поступают проще, даже на воротных фирмах с громким именем.
Как вариант можно сделать небольшой вырез в нащельнике, как раз такой чтобы в него проходила ручка удобных размеров, в том числе и нажимная. Вообщем вопрос с ручкой открыт, и если есть идеи можете патентировать:)).
Итак, мы рассмотрели те подводные камни, которые ожидают новичка решившего сделать откатные ворота с калиткой своими руками. Уверен, что изложенная информация поможет вам принять правильное решение.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.
Elements
Lorem ipsum dolor amet nullam consequat etiam feugiat
This is bold and this is strong. This is italic and this is emphasized. This is superscript text and this is subscript text.
This is underlined and this is code: for (;;) < . >. Finally, this is a link.
Nunc lacinia ante nunc ac lobortis. Interdum adipiscing gravida odio porttitor sem non mi integer non faucibus ornare mi ut ante amet placerat aliquet. Volutpat eu sed ante lacinia sapien lorem accumsan varius montes viverra nibh in adipiscing blandit tempus accumsan.
Heading Level 2
Heading Level 3
Heading Level 4
Blockquote
Fringilla nisl. Кованые ворота со львами фото? Donec accumsan interdum nisi, quis tincidunt felis sagittis eget tempus euismod. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus vestibulum.
Blandit adipiscing eu felis iaculis volutpat ac adipiscing accumsan faucibus. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus lorem ipsum dolor sit amet nullam adipiscing eu felis.