Ограждение Тротуара От Проезжей Части

Ограждение тротуара от проезжей части

Тротуары Санкт-Петербурга, Москвы и наверное других российских городов в последнее время стремительно обрастают заборами. В большинстве случаев не только стремительно, но и уродливо.

Что хотели

Понятно, что по задумке тех, кто придумал ставить повсюду заборы, это должно повысить безопасность дорожного движения — невозможно станет перейти дорогу в неположенном месте, и пешеходы смогут выйти на дорогу только на пешеходных переходах, то есть в тех местах, где водители готовы к их появлению. Идея кажется настолько очевидной, что ее даже включили в ГОСТы.

Как минимум в двух дорожных гостах приводятся требования к ограничительным пешеходным ограждениям. Это ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных огражений и направляющих устройств” и ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требования”

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.
Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т. п.).

Хотя нет. Это немного не про то. Вот правильный пункт:

8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м.
Удерживающая способность перил должна быть не менее 1, 27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
– перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

– перильного типа — у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

Выше были отрывки из ГОСТ 52289. Примерно то же есть и в ГОСТ 52766:

4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).

В общем, антипешеходные преграды могут устанавливаться в двух местах:
– по центру дороги, на разделительной полосе. Ходить по тротуарам эти заборы не мешают;
– на газонах и тротуарах по краям дороги. ГОСТы требуют устанавливать такие ограды по обе стороны от пешеходных переходов, чтобы люди как бараны не выходили на дорогу где им вздумается, а шли только в загон. Кроме того, такие ограждения положено ставить на тротуарах с очень интенсивным движением пешеходов — чтобы они не выпадали с тротуара на проезжую часть.

Что получилось

1. Перила убивают людей

Трагедия произошла утром 5 апреля в Зеленограде на пересечении улицы Каменка и Панфиловского проспекта. 58-летний зеленоградец, поворачивая в сторону Крюковской эстакады на автомобиле “Форд Фокус”, не справился с управлением и наехал на пешеходное ограждение. От удара кусок арматуры отлетел в детскую коляску, которую вез по тротуару мужчина.
Трехмесячная Арина Ф., с которой в этот момент прогуливался ее дедушка, получила открытую черепно-мозговую травму, гематомы и переломы. Через несколько часов девочка скончалась в больнице.
По факту происшествия заведено уголовное дело. Следствию предстоит дать оценку как действиям водителя, наехавшего на ограждение, так и дорожным службам, которые ответственны за установку конструкции.

Также многие помнят резонансное ДТП, когда в Щукино автобус вылетел на трамвайную остановку, ранил несколько человек и убил ребенка. Так вот, людей убило и ранило не автобусом, а элементами ограждения.
Мосгортранс сделал там нормальные платформы с нормальным ограждением, пассажиры теперь в намного большей безопасности. Но заборы такого типа — которые по сути готовая шрапнель — продолжают ставить по всему городу.

Обе известные мне такие истории с ограждениями — московские. Но не надо думать, что в Петербурге заборы какие-то особенные, мягкие и безвредные.

2. Люди не могут убраться с дороги на тротуар

3. Уменьшают эффективную ширину тротуара и проезжей части

Помимо снижения удобства и безопасности для водителей и пассажиров, появление забора приводит к тому, что машину приходиться парковать дальше от края проезжей части. Иначе из авто будет сложно выйти.

Уменьшают заборы и эффективную ширину тротуара. Там, где раньше люди могли идти рядом и спокойно расходиться со встречными, теперь приходиться тесниться, останавливаться или вылезать на газон.

Одна такая ограда съедает почти метр эффективной ширины улицы: 10 см занимает сам забор, не менее 40 см он отнимает у тротуара за счет отступа от края и того, что людям приходиться идти дальше от забора, чтобы не задевать его руками, и еще несколько десятков сантиметров — необходимый просвет между припаркованным автомобилем и забором. Этого почти хватило бы на велосипедную полосу.

4. Ставят их даже там, где пешеходы и так не будут ходить

Ограждение Тротуара От Проезжей Части

5. И там, где надо пройти

Например на остановку или стоянку такси:

Ограждение Тротуара От Проезжей Части

Особенно поражает, когда заборами отделяют от тротуара специально устроенные парковочные карманы и даже трамвайные остановки.

6. Неэстетичны

7. Не полностью ограничивают выход на проезжую часть

В реальности эти ограды не ограничивают выход на дорогу, т. к. во многих местах прерываются. Например, на остановках и на въездах на прилегающую территорию. Бывает и так, что люди, живущие в ближайшем доме, специально делают проходы в таких оградах, выламывая секции. Однажды я видел как одна секция в таком заборе была подвешена умельцами на петли и закрывалась на щеколду.

Но еще чаще, вследствие хлипкости конструкции, заборы сами разваливаются в местах, где люди регулярно перелезают через них.

Ограждение Тротуара От Проезжей Части

8. Гост вообще не обязателен

9. Деньги

Ну и не забывайте, что:
а) за всю эту оцинкованную “красоту”, “безопасность” и “удобство” платим мы с вами;
б) почти всегда недалеко от вновь появляющихся заборов есть реальные городские проблемы — отсутствие освещения, припаркованные на газоне автомобили, ямы на дороге. Потраченные на ограды средства можно с большим толком применить для решения этих проблем.

Вдохновение и некоторые фотографии я позаимствовал у Александра Минакова в посте Заборизация Петербурга.

minakovas

Александр Минаков Расширяю зону комфорта

Entries by tag: огораживание

Тема беспощадной и бессмысленной петербургской заборизации снова в топе. К нам на Чкаловскую как-то даже приезжало телевидение. Рассказывал им о проблеме по мотивам этого эпического поста.

Напомню суть. Заборы очень любит ГИБДД. Ставят их для безопасности автомобилистов – чтобы никто не выбегал на проезжую часть. Расстояние от проезжей части до жилого дома? Часто тот или иной забор присутствует с обеих сторон тротуара – в результате тротуары в Питере напоминают загоны для крупного рогатого скота.

Узкие тротуары центра становятся еще уже. Город выглядит неэстетично. Забор хлипкий – при столкновении машины с таким забором находящийся поблизости пешеход получает тяжелые травмы.

Короче, заборы реально избыточны, без них город был лучше.

Подчеркну, у нас не просто ставят пару ограждений в действительно опасных местах и на крупных магистралях. Эпидемия тотальная. Заборы появляются на узких улицах с небольшим трафиком и длина их доходит до ста метров. Заборы обступили людей повсюду.

Похоже, на Петроградской стороне не осталось ни одной улицы, где бы их не было. Денег в бюджете не хватает даже на уборку города, но на заборы средства находятся исправно.

Горожане как могут противостоят идиотизму. Они борются с заборами партизанскими методами. Самый простой способ – создать необходимый проход путем изъятия из длинного забора одной секции.

Она довольно легко отвинчивается при наличии инструмента.

Заборы очень сильно досаждают розничной торговле. Они мешают покупателям попадать из своей машины к дверям магазина и обратно. Еще сложнее ситуация с разгрузкой.

Поскольку заборы невероятной длины, грузчикам надо или бегать с товаром вдоль забора по проезжей части, или перетаскивать тяжести через забор. Конечно, никто так не делает.

Чтобы открыть доступ к магазину, изымают одну секцию. Наиболее сознательные партизаны не просто выбрасывают ее, а сажают на петли, превращая в калитку.

Ну, включите голову, господа заборизаторы, к парковке надо как-то попадать или нет?

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 500 жетонов
  • Социальный капитал57
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 500 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

В Петербурге бушует эпидемия огораживания. Улицы обрастают сплошными оцинкованными заборами. Внимание! Ниже в посте очень много заборов.

Они прилетели к нам не с Марса. Ограждения заботливо поставлены для нас за наши деньги.

Массивными ограждениями тротуаров, которые прежде ограниченно применяли только вблизи опасных участков дорог или рядом со школами, в какой-то момент решили огородить все вокруг. Это заборизация Петербурга.

Тротуары в центре стали коридорами – заборы с двух сторон.
Заборы сужают и без того узкий проход. Тротуары превращаются в подобие загонов.

Люди каждый день ходят по этим лабиринтам.
Огораживают, не ведая зачем.

Заборы уходят за горизонт. Некоторые длиной по 100 метров.
Если бы дело было в 1920-х годах Ильф и Петров написали бы об огораживании фельетон.

Моя любимая Петроградка поражена вирусом заборинга. Вот поставили ограду возле библиотеки для слепых на пустынной и тихой улице Шамшева. При этом оставили слабовидящим загадочную дырку посередине.

Огородили с двух сторон тупиковый проезд у Новоладожской улицы, где припаркован десяток машин и вообще никто не ездит.

Выглядит все это как забота о безопасности (“для безопасности” – чемпион среди предлогов, оправдывающих в нашей стране любой идиотизм). Анонимный госслужащий, давший старт заборизации, наверное, думал, что таким образом предотвратит выход пешеходов на проезжую часть.

Проблема в том, что все тротуары не огородишь. Пешеходы все равно будут стремиться переходить улицу с минимальной потерей времени. Они будут перелезать через забор, либо просто обходить.

И здесь с огораживанием вышел самый главный казус. Анонимный госслужащий не принял в расчет, что коммуникация “тротуар-проезжая часть” носит двусторонний характер. Не только пешеходы выходят на проезжую часть, но и водители, и пассажиры должны как-то на тротуар попадать.

Когда повсюду длинный забор, вы не можете ни сесть в машину, ни выйти из нее, не бегая по проезжей части десятки метров вместе с детьми и поклажей.

Тем временем, Петербург мучительно ищет формулу ограждения тротуаров от машин. Например, у Дома мод заставили все бетонными вазами.

А это въезд в больницу №31. Установили полусферы. Затем поняли, что их недостаточно. Поставили столбики. Полусферы уродливы, занимают слишком большую площадь, их плохо видно водителям.

Я не принадлежу к секте свидетелей столбиков, но это действительно метод, который создает намного меньше проблем и работает.

“Давайте поставим столбики посередине двора, иначе эти русские поставят машины прямо под окно” – как бы намекает финский застройщик “ЮИТ”.

Столбики могли бы стать альтернативой заборам. Вот трагическая, но поучительная история Ординарной улицы на Петроградской стороне. Это односторонняя городская улица со светофорным регулированием. Движение по ней, учитывая припаркованные машины, осуществляется в один-два ряда и никогда не было мегаинтенсивным. С 1798 по 2013 год Ординарная была нормальной улицей.

В декабре 2013 года на ней установили длиннющие заборы. Выйти из машины или сесть в нее без акробатического прыжка стало невозможно.

Весной этого года на Ординарной вдруг убрали секции забора. Остались столбики. Пусть некрасивые, но даже в таком виде обнаружилось, что они прекрасно решают задачу – машине не въехать на тротуар, при этом для открывания двери и посадки минимум препятствий.

Радость была преждевременной. Улицу готовили к ремонту. Остатки прежнего забора, простоявшего менее полутора лет, вскоре куда-то увезли.

Привезли такой же новехонький забор, расковыряли свежую мостовую и водрузили ограждение на прежнее место.

Конечно, хотелось бы видеть все тротуары свободными от каких-либо ограждений. К сожалению, физические препятствия на краю тротуаров устанавливать придется из-за отсутствия культуры парковки. С введением платной парковки в этом году количество водителей, желающих влезть на тротуар только возрастет.

Важно понимать, что забор не решает задачу. Задача состоит не в том, чтобы не пустить пешеходов к проезжей части, а водителей и пассажиров – к автомобилям. Задача в том, чтобы не пустить автомобили на тротуар.

И лучше столбиков здесь ничего не придумано. Кстати, их используют в Петербурге с незапамятных времен и выглядят они обычно так:

Давайте попробуем убедить городские власти, что установка “противопешеходных” заборов – пустая трата бюджетных денег и ускорить переход к установке антипарковочных столбиков.

Примерный текст обращения ниже или вы можете составить свой по мотивам этого поста.

“Я обратил внимание, что в Санкт-Петербурге в массовом порядке устанавливаются металлические ограждения тротуаров, в частности на улицах Садовой, Ординарной, Большой Пушкарской, Ленина, Шамшева, Пионерской, Льва Толстого, Професора Попова, Малом проспекте П. С., Левашовском проспекте, Чкаловском проспекте (здесь подставьте ваши улицы).

Непродуманная установка непрерывных ограждений длиной до ста метров на городских улицах, по боковым сторонам которых не запрещена остановка транспортных средств, приводит к тому, что водителям и пассажирам невозможно выйти из автомобиля или сесть в автомобиль иначе как передвигаясь несколько десятков метров по проезжей части от (до) ближайшего конца забора, тем самым подвергая себя опасности и создавая угрозу ДТП.

Прошу инициировать демонтаж ограждений на указанных улицах в связи с тем, что они создают необоснованную опасность для участников дорожного движения. Прошу пересмотреть адресные программы строительства, ремонта и благоустройства улиц, исключив из них установку избыточных “противопешеходных” ограждений.

Вместе с тем, сознавая актуальность предотвращения заезда транспортных средств на тротуар, считаю целесообразным применение вместо сплошных заборов антипарковочных столбиков”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера