Как заправить кондиционер фреоном R22?
Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.
Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.
Требуемый технологический инструмент для заправки R22
Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:
- Манометрическую станцию.
- Шестигранные ключи.
- Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
- Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).
Манометрическая станция (манифольд) по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.
Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.
Традиционно ёмкость (баллон), наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. Но помимо этой отличительной особенности, имеется также соответствующая маркировка на корпусе ёмкости
Пошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:
- Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
- Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
- Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
- Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
- Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности EER и COP на 5.
Как определить количество фреона в кондиционере: 2 способа
Роль фреона в климатическом оборудовании
Как понять, что мобильному кондиционеру нужна заправка фреоном?
На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран. Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners Саудовская Аравия , показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ R410A?
Миф 1 На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности. Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостаточным коэффициентом эффективности компрессора, недостаточным объемом хладагента в системе, понижением тепловой нагрузки или засорением фильтра кондиционера. А при температуре 29 С и относительной влажности 60 более 15 г см. Можно ли Дозаправлять 410 Фреон
Как заправить кондиционер фреоном R22? ZetSila После установки манометрического коллектора, если ремонтник не продул гибкие шланги, внутри них и в самом коллекторе будет находиться воздух. R407 по ряду свойств очень близок к фреону R22, однако, в отличие от него, совершенно безопасен для окружающей среды. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике.
Миф 1 На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.
Заправка кондиционера фреоном – цена в Москве от 2500 руб. ✅
Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Для данных непонятных систем откачка с последующим взвешиванием фреона остается единственной возможностью найти ответ, но не посадить компрессор.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем AHRI представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США. Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки.
- Плохое вакуумирование контура или наличие при вакуумировании участков контура, изолированных от вакуумного насоса (закрыты ручные вентили или электроклапаны).
- Попадание воздуха в контур при неумелых действиях инженера при вскрытии контура для замены или проверки каких-либо агрегатов.
Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners Саудовская Аравия , показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха. Оборудование на новом хладагенте пользуется спросом и поставляется в 43 страны мира. Можно ли Дозаправлять 410 Фреон
Заправка хладоном по весу Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить. При полной утечке R32 из системы в помещение включение компрессора или срабатывание выключателя, скорее всего, не повлекут за собой возгорания или взрыва. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка.
Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16 выше, а показатель энергоэффективности EER больше на 10.
Авторизация
Традиционно ёмкость баллон , наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. В нашей компании вы можете заказать услугу заправка домашнего кондиционера, мастер выезжает на адрес, выполняет все необходимые работы прямо у вас в квартире, цена зависит от количества залитого фреона в систему.
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
На сегодняшний день требованиям нового регламента отвечают несколько хладагентов, среди которых R32, некоторые гидрофторуглероды ГФУ , гидрофторолефины ГФО , CO и углеводороды, включая пропан R290 и бутан R600. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера.
- после испарения во внутреннем теплообменнике хладагент движется в компрессор по трубе низкого давления;
- если хладона в контуре достаточно, то во время движения фреон-пар дополнительно нагревается на 5-8°;
- перегревом называют разницу между табличным значением температуры кипения жидкой фазы фреона и реальным значением, которое фиксируется на входном, всасывающем патрубке компрессора.
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности EER и COP на 5. Высокое или низкое давление при работе сплит-системы. Можно ли Дозаправлять 410 Фреон
Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки. Если воздух в помещении быстро охлаждается, посторонний шум отсутствует, то заправка произведена успешна. Как правило, с такой проблемой владельцы сталкиваются не сразу, а спустя 3-5 лет после покупки монтажа системы.
Каталог товаров
Результаты испытаний DR 55
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности (EER и COP) на 5%.
DR 55 представляет собой смесь хладагентов R32, R125 и R1234yf, ПГП которой равен 675. Испытания показали, что этот хладагент отличается более низкой температурой нагнетания и меньшей воспламеняемостью, чем R32.
При наружной температуре 52°С температура нагнетания R410A была равна 97°С, а DR 55–110°С.
Испытания R32 при высокой температуре наружного воздуха
R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners (Саудовская Аравия), показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.
Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки.
Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16% выше, а показатель энергоэффективности (EER) — больше на 10%.
Недостатком R32 является более высокая температура нагнетания. При температуре наружного воздуха 55°С разница температур нагнетания для R32 и R410A составляет 24,4°С. Однако при использовании в качестве смазки полиэфирных масел (POE) повышение температуры нагнетания практически не влияет на работу компрессора.
Конференция AHRI по программе изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП
Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI) представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США.
На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран.
Ожидается, что эта конференция приблизит климатическую и холодильную отрасли к ответу на вопрос, какой же хладагент придет на смену R410A.
А заправить Вашу сплит систему, но и качественно обслужить её БЕЗ потери заводской ГАРАНТИИ! ЗВОНИТЕ! Будем рады ответить на любой ВАШ вопрос!
Кстати Антарес-48 занимается не только обслуживанием кондиционеров, но и их продажей и установкой, и на все кондиционеры действует заводская гарантия 3 года!
Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостаточным коэффициентом эффективности компрессора, недостаточным объемом хладагента в системе, понижением тепловой нагрузки или засорением фильтра кондиционера.
Первые бытовые кондиционеры Daikin на R32
Заправка мобильных и оконных кондиционеров
Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера
R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем AHRI. Небольшое пламя, которое возникает во время обслуживания в процессе пайки, объясняется горением масла, а не газа.
R410A наполовину состоит из R32
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности EER и COP на 5. В Евросоюзе данный тип хладагента находится под запретом с 2010-го года. Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем AHRI представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США. Совет Фреон не оказывает негативного влияния на здоровье человека, не имеет ни цвета ни запаха. Можно ли Дозаправлять 410 Фреон
Причины повышения давления нагнетания В нашей компании вы можете заказать полную заправку кондиционеров фреоном R410A и R22 в Москве, также при недостаточном охлаждении или обогрева кондиционера, проводим дозаправку оборудования любой марки и модели. перегревом называют разницу между табличным значением температуры кипения жидкой фазы фреона и реальным значением, которое фиксируется на входном, всасывающем патрубке компрессора. Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях.