Запоры на гаражные ворота
Кроме классических врезных замков, гаражные ворота распашного типа обязательно оснащаются гаражным запором, самым старым и самым надежным устройством для блокировки створок. Основная функция запоров и задвижек для гаражных ворот — зафиксировать их в закрытом положении и не дать открыться даже под большой нагрузкой. При этом разблокировать стопоры и запоры можно только с внутренней стороны ворот.
Системы запоров на гаражные ворота
Отличительной особенностью конструкции запоров является их способность противостоять грубой физической силе и полное отсутствие возможности разблокировать запор с внешней стороны.
Наиболее распространенные конструкции запорных систем на гаражные ворота:
- Дверная щеколда или шпингалет. Самый легкий и простой способ закрыть гаражные ворота изнутри;
- Засовы и вертикальные стопоры. Такой тип запоров обладает средней стойкостью и относительно простой конструкцией;
- Специальные системы запоров с поворотными стойками и рычагами. Чаще конструкцию таких запоров копируют с контейнерных, вагонных и даже судовых дверей.
Чаще всего для фиксации сворки ворот к раме без зазора используют различные рычаги и вороты, прижимающие запоры и задвижки для гаражных ворот к несущим элементам — порогу и верхней балке.
Такой способ фиксации дверей позволяет предупредить «болтание» створки при сильном ветре и сквозняке, главное – отсутствие зазора не позволяет злоумышленникам разбить гнездо или паз под посадку фиксирующего штока.
Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот.
Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.
Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:
- Фляжный запор для гаражных ворот;
- Поворотный стоечный механизм;
- Запор- вертушка;
- Засовы на сварной раме.
Фляжные системы запора
Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:
В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.
Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Деревянные двери для гаража своими руками? Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.
Поворотные стоечные запоры
Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.
На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.
Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.
Запорная вертушка и стержневые фиксаторы
Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.
Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.
Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Электробур своими руками для земли? Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.
Заключение
В любой конструкции запора есть свои изъяны и недостатки, но подавляющее большинство гаражных засовов исправно служат по несколько десятков лет, если уделять механизму какое-то внимание, регулярно проводить чистку и обслуживание. Если у вас на это нет времени, покупайте и устанавливайте последнее слово техники — электромагнитный блокиратор дверей.
Запоры на гаражные ворота своими руками
Сделать запоры на гаражные ворота своими руками очень просто, а кроме того — очень важно, ведь это защитит Ваш автомобиль от угона или иных посягательств.
С криминальной стороны автомобиль всегда привлекает внимание, заставляет владельцев принимать высокие меры предосторожности.
Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ.
А еще они обладают и одним существенным недостатком — они являются не слишком хорошо защищенными от взлома грубой силой, либо с помощью специальной техники.
Все конструкции автоматических ворот оборудованы расцепляющими устройствами, которые при внезапном отключении электричества отсоединят механизм ворот от привода.
Таким образом, автовладелец может открыть ворота ручным способом.
Механизм при этом является хорошо отрегулированным и для того чтобы открыть ворота не придется применять значительные усилия.
Для взломщиков это отличная возможность для того, чтобы открыть ворота гаража. Но все же, если установить запоры для гаражных ворот, тогда вероятность уменьшится.
В некоторых случаях устанавливают в придачу дополнительный замок навесного типа.
Есть смысл производить установку запоров для гаражных ворот в том случае, когда имеется второй выход – врезная калитка в воротах, а дверь во внутренних помещениях дома.
Кроме дополнительной защиты от взлома, фиксатор-запор для ворот гаража носит предохранительную функцию – это удержание ворот в открытом положении, чтобы не происходило самопроизвольного движения, включая срабатывание захлопывающихся замков.
Конструкций и вариантов исполнения запоров существует большое количество. Они могут различаться только местом расположения, типом конструкции, направлением запирающего движения.
Если выделить основные конструкции запоров для ворот гаража, тогда относительно направления запирания и места расположения это:
- Горизонтальные (верхние и нижние, центральные) запоры для ворот;
- Вертикальные (такое же расположение);
- Дополнительные – предназначены для того, чтобы запирать калитки и врезные двери.
Засовы запоров могут располагаться на полотне ворот либо на раме, однако сам механизм запора ворот гаража всегда основывается на том, что направление непосредственного запирания засова является перпендикулярным направлению движения самих ворот.
Чтобы купить запоры для гаражных ворот можно посетить специальные магазины и точки розничной продажи.
В зависимости от конструкции запоры могут быть:
- Врезными;
- Накладными сдвижными;
- Накладными накидными;
- Поворотными, винтовыми и ригельными;
- С фиксацией: пазовая, пружинная и поворотная.
Как сделать запоры самостоятельно?
Многие интересуются, как сделать запоры на гаражные ворота? Однако хотелось бы уверить вас, что здесь нет ничего сложного. Изготовить запор может любой умелый человек.
Чертежи запоров и гаражных ворот, различные конструкции и многое другое можно найти во всемирной сети.
Для самых простых и надежных засовов не понадобятся труднодоступные материалы – подойдет стальная полоса, труба водопроводная, обрезки металла и уголок.
Практически все виды работ можно выполнять с помощью обыкновенных инструментов и газовой сварки.
Для конструкций распашного и поворотно-раздвижного типа подойдут почти все запоры.
Прекрасно показали себя при эксплуатации фляжные запоры на гаражные ворота. Их название происходит от молочного бидона – это фляга.
Данная конструкция прекрасно притягивает полотно ворот к несущей раме, а также открывается и закрывается очень быстро.
В особенности рекомендуют застежки для ворот, которые пружинятся, потому их рабочий ход способен достигать 70 мм.
Все необходимые функции без проблем исполняет контейнерный запор, который находится на гаражных воротах.
Самая главная особенность с конструктивной стороны – это кулачковый механизм, который способен вращать шток либо запирающую трубу. С легким усилием рук механизм способен преобразовываться в запирающий момент силы.
При исполнении в заводских условиях его оборудуют замком Mul-T-Lock HaspLock, имеющим повышенную степень секретности.
Это весьма значительный плюс данного запора. Для моделей сдвижных откатных ворот необходим вертикальный запор вместе с утоплением в специальные пазы.
Таким образом, запоры на гаражные ворота являются защитным устройством. Также проще изготовить шпингалетный запор сдвижного типа.
Схемы и чертежи:
Для него подойдет обыкновенный отрезок трубы с прорезанными специальным образом отверстиями.
В трубу надо вставлять отрезок из металлического прута либо обыкновенной арматуры. Принцип работы основан на обычном оконном шпингалете.
Есть также и некоторые недостатки: полотно ворот не притягивается к раме, для более плотного прилегания необходимо все проделывать вручную, прилагая определенное усилие.
Кроме всего прочего, для использования навесного замка необходимо будет приварить дополнительные петли к раме, а затем загнуть наружный конец штока для запирания.
При самостоятельном производстве в достаточной степени легкими являются разные запоры винтового типа. Они без проблем способны притягивать полотно, а с наличием двойной резьбы могут выполнять функции замка.
К единственному недостатку надо отнести длительность непосредственного открытия и закрытия данного типа конструкции.
Более сложный вариант – это запорные механизмы ворот гаража рулонного, секционного и подъемно-поворотного типа.
Процесс производства таких элементов, как запоры для гаражных распашных ворот является сложным с технологической стороны. Самодельный запор может мешать нормальной работе механизмов, а также испортить внешний вид ворот.
Про гаражные и секретные запоры можно сказать то же самое. Как бы там ни было без определенного опыта и умений будет очень сложно изготовить подобное изделие, так как оно должно быть незаметным и не мешать основным функциям ворот.
Лучше всего не делать этого, а найти специальную компанию, которая сможет справиться с вашим заказом в ближайшее время.
«Вертушка» для гаража
Обыкновенный запор «вертушка» могут использовать в двухстворчатых воротах гаражей, построек хозяйственного типа, а при необходимости — его устанавливают даже на калитку.
Такой вариант можно будет быстро собрать самостоятельно, он является прочным и без проблем закроет створки, не нужно также будет прилагать силу.
Купить вертушку в каком-нибудь строительном магазине нельзя, так как ее не выпускают, хоть она и популярна.
Работает данное устройство по простому принципу: перекладина прикрепляется по центру с помощью сквозного болта.
Она способна передвигаться поворотным движением вдоль брусков, которые имеют клинообразную форму. В процессе закрытия, створки будут упираться в дверной блок и плотно прилегать друг относительно друга.
При этом нет необходимости в наличии дополнительных засовов. С наружной стороны детали замка отсутствуют. Как сделать подпорки для гаражных ворот? По данной причине, вскрыть его — не получится.
Теперь вы сможете решить, выполнять запоры для гаражных ворот своими руками или же купить готовое изделие по доступной цене.
© 2002-2020, «Сруб-Инфо». Тел. 8 (926) 788-3232. Тел./факс (495) 490-3411