Конечно Чтобы Фанера Щавель Выбери В Каких Словах Выделенная Согласная Обозначает Твердый Звук • А в чём собственно дело

Для 2 класса (школьный этап) (44 балла)

1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)

2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.

3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.

Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)

4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):

5. Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)

5. Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)

5. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)

Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)

Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун

9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни. (По 1б -6 б )

1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.

10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека. (1б)

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.

12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. (1б)

14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова. (По 1б – 2б)

Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)

15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться (1б)

Ответ к олимпиадным заданиям по русскому языку

Для 2 класса (муниципальный этап) (38 баллов)

2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых: (1б)

3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]. (По 1б –6 б)

4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни. (По 1б – 4б)

1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена

5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.

6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши: (По 1б – 4б)

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

9. Прочитайте загадку и отгадайте её. (2б — за отгадку, 1б – количество звуков)

Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Цель дать понятие о мягких и твёрдых согласных , учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных ; развивать фонематический слух; совершенствовать артикуляционный аппарат; расширять знание детей о значениях слов. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Для 2 класса (школьный этап) (44 балла).

Ход занятия:

— Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

— На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)

— Вспомни, чем гласные отличаются от согласных? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ — ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).

-Как на схеме обозначаются гласные звуки? (кружочком)

— Назовите их. (А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть).

-Посмотрите в зеркало на свой ротик. Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки?

— Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК.)

— Расскажите стихи о гласных и согласных звуках.

— Какие это звуки: [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные.

-Какие звуки на схеме обозначаются чёрточкой? (СОГЛАСНЫЕ)

Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые.

Мишутка и Буратино тоже выполняли это задание. Они соединили самолёт и слона. Согласны? Почему?

Потом они соединили зайца и зебру. Рака и ракету. Кота и кита. Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?

Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком.

Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?

Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Преграда как бы удваивается, когда произносим мягкий согласный. Поэтому будем обозначать мягкие согласные звуки не одной чёрточкой, как твёрдые, а двумя. Таким знаком будем обозначать мягкие согласные звуки

Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)

Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки, мы будем мягкие согласные обозначать двумя чёрточками.

Слева и справа изображены звуковые модели слов. (коса – коса)

Я называю слова, вы их проговариваете и обратите на первый звук в слове. Если он твёрдый, разведите руки. Если мягкий, хлопните в ладоши.

Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение мягких согласных. ». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Твердые согласные звуки (таблица). Буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как различать твердые и мягкие согласные звуки

Запоминаем дальше

Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.

Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.

буквы твердых согласных звуков

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23 | Волжский класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера