Какую Фанеру Использовать Для Постройки Лодки • Сборка конструкции

Какую Фанеру Использовать Для Постройки Лодки

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Я родился в морском городе и с малых лет думал как бы стырить пляжную лодку, чтобы отправиться на ней в кругосветку. Шло время, менялись места жительства и цели. Но в какой-то момент мечты вспомнились. Решил начать, с строительства небольшого швертбота. Можно было бы и купить, но хотелось приложить руки просто для «попробовать».

Не можешь найти в магазинах вытяжку подходящего размера и нужного тебе дизайна — сделай её своими руками!

Сегодня сделаем очень важный инструмент для строительства, своими руками. Из подручных материалов можно сказать из хлама. Приспособление для работы с газоблоком и тому подобным материалом.

Спроектировать и изготовить пресса стала после осознания того, что при ремонте Газели это не роскошь, а необходимость. Кроме того частенько помогаю ремонтом железных коней своим знакомых, в свободное время. После очередной работы с кувалдой, было принято решение спроектировать и сделать собственный пресс на 20 тонн

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте :) Надеюсь и дальше все осилю.

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Самодельная лодка из фанеры

Основные детали лодки из фанеры

Лодка для рыбалки своими руками из фанеры имеет стандартную конструкцию, независимо от принципа работы, размеров.

В момент изготовления облегченного плавательного средства необходимо позаботиться о создании следующих деталей:

  • Киль – базовой узел будущей лодочки. Деталь представляет собой основание, на базе которого устанавливаются и закрепляются все части конструкции;
  • Шпангоуты необходимы для дополнительного усиления корпуса. Детали фиксируются в поперечном направлении и формируют специальную модификацию корпуса;
  • Борт состоит из прочных досок, зафиксированных у основания носа, шпангоутов и противоположной стороны корпуса;
  • Ахтерштевень, форштевень – нос и противоположная часть лодочки. За счет этих составных формируется общая жесткость конструкции. Все элементы изготавливаются из цельного куска древесины или же собираются из отдельных деталей, которые необходимо прочно соединить между собой.

Для изготовления самодельной лодки достаточно ограниченного набора материалов:

фанерные полотна с толщиной около 5 мм, древесная доска, полотно из стекловолокна для отделки наружной части, специальная шпаклевка для соединительных стыков, водонепроницаемый клей, дополнительная пропитка для повышения устойчивости к воде, декоративная краска для отделки, крепежные элементы и металлические полосы.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать лодку своими руками из фанеры? | Фронт Строй | Яндекс Дзен

Транец лодки .

Предполагалось, что когда-нибудь у меня появится мотор и он появился. Это была Ямаха 3 силы, известная в простонародии, как Мальта.

Тогда было мало опыта, на какую высоту повесить мотор. Во всех справочниках фигурировала цифра, 381мм, стандарт СССР.

Но импортные моторы с длиной дейдвуда S (standart) имели большую длину 400-420мм.

Лодка фанерная, здесь все решается просто, посадил на клей и саморезы брусок 40х40мм.

Даже маленькая "гребнушка" с мотором легко переварила навеску мотора с кавитационной плитой вровень с днищем.

А как известно днище на гребных лодках имеет небольшой подъем в корму.

Лодка Скиф летала под 3 лошадиными силами, как тогда мне казалось, но пассажирские теплоходы делали меня как стоячего.

Сейчас спустя 15 лет я понимаю, что стандартный винт был легковат. А по проекту можно было смело вешать 6-8л.с.

В общем, проект Скиф настолько понравился, что пришла идея построить лодку чуть меньше 3,5 метра.

Какой бы совет я дал сейчас себе или начинающему строителю:

Сделать съемные банки и пайолы и увеличить общую высоту борта на миделе, не менее 500 мм, а в носу 700-800 мм.

Примерно такую лодку вы видите на фотографии с вариантом "раскраски".

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Отличный вариант для дешёвой рыбалки. Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор | 🚤Самодельные лодки | Яндекс Дзен

Самодельная лодка из фанеры

Какую Фанеру Использовать Для Постройки Лодки • Сборка конструкции

«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!

В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.

Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.

Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная

Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.

  • Во-первых, из-за трудности в работе.
  • Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
  • В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
  • В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
  • В-пятых, из-за высокой стоимости.

Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:

Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.

1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.

раскрой фанерных листов

Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.

В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.

клеящая мастика для фанеры

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Вначале была модель Бриз-26 , она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Материалы для сооружения

Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.

Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.

Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.

При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.

Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное – соблюдать точность при расчетах.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки можно воспользоваться сверлом. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодка из фанеры: руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)

  • бакелитовая фанера высокого качества;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола или клей;
  • готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
  • ручной лобзик и шило/карандаш;
  • полиэтиленовые кресты и проволока;
  • деревянные рейки;
  • шлифовальная машинка;
  • набор столярных инструментов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера