Гаражный замок — рекомендованные модели и их установка
Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.
Свойства гаражного замка
У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее.
Вторая причина, это совершенно никчемные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.
Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.
Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок, и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.
Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.
Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.
Рассказывать мы начнем от лучшего к худшему. Какой замок лучше поставить на гараж? Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.
Лучший все же САПФИР
На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир. Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами.
Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.
Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.
У Сапфира есть два минуса.
- Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
- Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте
Второй в списке
Вторая кандидатура – это Гардиан 2007. Замочек с защитами от силового взлома поскромнее предыдущего. Но весьма хорошего качества.
С достойными защитами от чистого вскрытия.
Преимущества этого замка еще и в том, что выпускается он как на левую, так и на правую сторону. Это важно и в данном случае – хорошо. Более подробно о замке Гардиан 2007 опять же рассказывали в предыдущем видеосюжете.
Незаслуженно забытый Цербер
Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.
Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смерзлись друг с другом, ключ их все равно сдернет и замок откроется.
Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьезно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.
Недорогой, но гордый РИФ-1
Ну и последний претендент на звание годного гаражного замка – это конечно же РИФ-1 из Челябинска.
Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.
О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.
Принципы установки замка на гараж.
При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета все-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путем, как говорится, выстраданы потом и кровью.
- Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
- Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепежные отверстия и ключевое.
- При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
- Крепеж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкаленые шляпки и болты крепежных винтов у вас не были.
- На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьезного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
- Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.
Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!
Комментарии
Оставлен Пришелец Сб, 16/12/2017 — 23:40 Permalink
Как выбрать гаражный замок
Говоря о замках, нельзя промолчать о двери, т. к. замок подбирается к двери. Не вижу смысла в воротах гаража из листа металла тоньше 4 мм. В гараже замок устанавливается либо на ворота, либо на калитку. Створки ворот массивные и тяжелые, а тяжесть их приходится во многом и на замок. Поэтому и замок должен быть массивным и прочным, как сам короб из листа металла не тоньше 3 мм., так и крепкие массивные ригели, а также прочное крепление замка к двери.
По способу установки на ворота все гаражные замки делятся на: врезные, накладные и навесные.
Позвольте мне не останавливаться на навесных замках, хотя бы по тому, что любой из них я открою (точнее сломаю) максимум минут за пять. Последние годы в нашей стране появляется все новый и новый качественный инструмент при помощи которого одно удовольствие крушить замки и двери, но не будем о грустном. Еще мне не нравятся навесные замки тем, что часто трос цепляют именно за замок (или проушины) и дергают машиной.
Многие ворота такого не выдерживают.
Итак врезной или накладной. Принципиальной разницы не вижу. Главное накладной замок прикрепить так, чтобы с наружи двери не были видны точки крепления замка. Позаботьтесь обязательно, чтобы замок не открывался изнутри гаража, чуть дальше я расскажу почему.
Ворота крепите либо на внутренних петлях, либо изнутри делайте растяжки, чтобы ворота не упали, если срезать петли. Надеяться на петли из термообработанной стали не советую. Рольставни на гаражные ворота своими руками? Постарайтесь, чтобы не было щелей между створками ворот, ни сверху, ни снизу, куда можно просунуть инструмент.
Для гаража я советую выбирать сувальдные массивные замки либо именитых фирм по цене сотни долларов, либо отечественные, ни чуть не хуже (а по многим параметрам и лучше) но по цене около 20 долларов. Правда что-то ни чего хорошего из отечественного на ум не приходит кроме замков Керберос. Появились у них очень приличные замки 4 класса защиты с новшествами против взлома, интересными техническими решениями против отмычек, покрытием сувальд замка цинком, что предохраняет их от коррозии многие годы и не требует смазки.
А это не маловажно, т. к. в замочную скважину гаражного замка попадает пыль, грязь, влага. В других замках, смазанных маслами, пыль и песок налепают на сувальды, что затрудняет их скольжение между собой и может привести к заклиниванию замка. На сухую сувальду пыль не липнет. Опять же зимой, масло замерзает внутри замка и делает невозможным его отпирание. Весной когда ночью заморозки, а днем припекает солнышко, из-за перепада температур и большой влажности, внутри замка скапливается конденсат, который вызывает коррозию металла.
А сувальды, изготавливаемые для замков Керберос, имеют цинковое покрытие, которое при рассмотрении под микроскопом с большим увеличением, представляет собой шарики, расположенные на поверхности металла, которые и уменьшают трение сувальд друг о друга. Еще один приятный момент, вставка в ригель, предохраняющая его от перепиливания. Причем реально предохраняющая, сам пробовал пилить.
Скажете, что ж такого, для того и вставка, чтоб не перепилить. Не скажите, вот например замки «Класс», «Цербер» и ряд других с подобными вставками, перепилил в легкую, а в некоторых замках их почему-то не вставили, забыли, а может решили зачем они, если толку от них нет ни какого. Можно много писать о применяемых технических решениях в замках «KERBEROS», но это тема отдельной статьи. А все вышеперечисленное я писал лишь для того, чтобы Вы при покупке замка, попросили продавца открыть крышку короба и сами бы убедились, что и в этом замке также все хорошо, красиво, качественно и надежно.
Вроде бы красота и надежность две разные вещи. Ан нет. Если качество обработки поверхностей деталей будет идеальным, зазоры между ними будут соответствовать ГОСТам, в коробе замка не будет стружки, ключи из качественного металла, изготовлены с математической точностью и т. д., значит делали замка выполнены на хорошем заводском оборудовании и замок будет служить долго и надежно. Как сделать замок на ворота своими руками? А если на сувальдах царапины, по краям «заусенции», в коробе замка металлическая стружка, зазоры не соответствуют требованиям ГОСТов, ключ противно брать в руки, значит замки изготавливались пьяным мастером при помощи напильника, молотка и какой-то матери.
Выбирать Вам.
За прошлую зиму было огромное количество краж из гаражей, охраняемых гаражных кооперативов. Как показала практика сторож в таких больших кооперативах абсолютно неэффективен. Так что укрепляйте ворота сами и ставьте надежные замки.
Вот несколько примеров из моей практики как открывали гаражи. Лишь для иллюстрации к вышесказанному.
Пример 1
Если над гаражом выступает плита (что часто делается в качестве козырька), ставят гидравлический домкрат, на него бревно, упирают его в козырек и поднимают плиту, чтобы человек мог пролезть в щель. Дальше изнутри отпирают замок и открывают ворота. Такой способ занимает несколько минут.
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Наука покупать
Выбирая замок для гаража, сначала попробуйте понять, владеет ли предметом разговора отвечающий на ваши вопросы продавец. Уточните тип понравившегося изделия (оно должно быть предназначено именно для гаражей) и оцените внешний вид ключей — они обязательно должны быть пронумерованы. Если выбор пал на сложный замок с трехточечным запиранием (традиционный засов — в соседнюю створку и по одной вертикальной тяге в потолок и в пол), вспомните конструкцию ворот в своем гараже и учтите, что малейший перекос створок (особенно зимой) резко увеличивает сопротивление перемещению вертикальных тяг, и в один прекрасный день вы рискуете остаться у запертого гаража со сломанным ключом в руках.
Пожалуй, оптимальным вариантом для гаража будет замок с сувальдным механизмом секретности (он криптостоек и способен передавать большие нагрузки). И не связывайтесь с кустарными изделиями! Изготовление деталей хорошего замка требует специального оборудования, соблюдения технологии и соответствующей инженерной базы.
Сомневаюсь, что даже очень квалифицированный слесарь сможет все это обеспечить. Да и делают их по одной схеме, одним ключом откроют все замки мастера.
Заклинило?
Если возникли проблемы с отпиранием гаражного замка, ни в коем случае не применяйте грубую физическую силу. При перекосе ворот (такое часто бывает весной) сначала с помощью мощного рычага или домкрата восстановите их геометрию и только после этого возобновляйте попытки провернуть ключ. При засорении механизма секретности залейте в замочную скважину любую смазку с высокой проникающей способностью (например, WD-40) и через несколько минут вновь попробуйте открыть замок.
Профилактическое обслуживание сувальдных гаражных замков сводится к регулярной смазке (только жидкими маслами!). И помните, что зимой масло в замке замерзает. Поэтому можно применять морозостойкие масла. Я с успехом применяю оружейное масло (оно дешевое и продается во всех оружейных магазинах) для низких температур.
Машинные масла использовать не рекомендую, чтобы не вызвать коррозии деталей замка из-за используемых присадок.
Кстати.
Потенциальная возможность вскрытия гаражного, дверного или сейфового замка с помощью отмычек зависит от двух факторов — технологического уровня изготовления запорного устройства и наличия в его механизме секретности
© Компания ПТК, 2003-2017
Оптовая продажа замков, дверной фурнитуры и скобяных изделий