Какой Пленкой Лучше Обклеить Машину • Обтяжка пленкой

Обклеить машину пленкой

Когда всё приелось, когда жизнь превратилась в «день сурка» и ничто не радует, пора создавать перемены. Сходить в парикмахерскую или уйти в поход. Сделать ремонт в квартире или уехать на край земли. А можно обклеить машину плёнкой!

Этот способ отделки авто появился недавно и набирает обороты по всему миру. Хотя и не стихает противостояние мнений об этом виде декора машины. Одни утверждают что это пустая трата денег, другие же показывают своим примером обратное. Качественная плёнка не только полностью может изменить вид машины, но и продлить её жизнь. Вот что можно получить, если обтянуть машину плёнкой:

Но прежде чем мчаться в автомастерскую и подвергать свою «ласточку» кардинальным переменам, рассмотрим какие виды винила есть и как его грамотно выбрать.

Спортивная машина с нанесенной пленкой

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Иначе под пленкой процесс распространения ржавчины будет еще быстрее, и вам придется менять одну из кузовных деталей, переплачивать за сварочные работы. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Сколько стоит обтянуть машину пленкой? И почему это следует сделать?

  • Скрывает сколы, трещины, потёртости и другие дефекты. Покрытие с большой плотностью способно визуально скрыть даже серьёзные « раны».
  • Внешний вид автомобиля можно менять сколько захочется. И это один из самых весомых плюсов. Транспорт всегда будет радовать глаз и не успеет надоесть.
  • Это не навсегда. И хорошо. К примеру покраска – дело дорогое, энергозатратное ( время, переоформление документов). А винил проще и быстрее.
  • Защита собственной краски от воздействия окружающей среды. Серьёзный плюс. Если машину поцарапают или ещё как-то повредят, благодаря плёнке сам кузов останется целым.

Виды винила. Как выбрать?

Существует два основных вида плёнки: каландрированая и литая.

  1. Каландрированая изготавливается путём пропускания винила между валиками до нужной толщины. Минус такого производства в том, что плёнка собирается при некачественной оклейке. Плюсом является дешевизна.
  2. Литая производится методом выливания расплавленного материала на ровную поверхность. После полного остывания она готов к применению. Минус такого вида покрытия только в его высокой стоимости. Главным плюсом является отличное качество продукта.

Как понять что перед вами каландрированая плёнка плохого качества:

Если выбор пал на подобное покрытие не отличающееся особым качеством, то в последствии может быть повреждена эмаль авто.

Спортивная машина с нанесенной пленкой

Литой винил видно сразу. Тут качество соответствует цене. Часто такое покрытие обходится дороже чем окрашивание или аэрография. Вот самые зарекомендованные бренды, при выборе которых результат будет впечатляющим:

Обтяжка пленкой

Использование синтетической пленки для обтяжки автомобильного кузова – достаточно практичная и недорогая альтернатива покраске. На сегодняшний день сервисные центры используют два вида пленок:

  • Бронировочная – полимерная защитная пленка (глянцевая и глянцево-матовая) с полиуретановой основой (до 200 мкм), которая может наклеиваться как на старое ЛКП, так и на вновь окрашенные кузовные поверхности. Обеспечивает высокий уровень внешней механической защиты на протяжении минимум 5 лет. Для оклейки требуется привлекать профессионалов, сама работа – достаточно трудоемкая, а потому недешевая (до 180 тысяч рублей).
  • ПВХ – недорогая и практичная виниловая пленка (до 90 мкм с возможностью растяжения еще на 40%). Не обладает механическими защитными свойствами – используется как декоративное покрытие и для рекламной оклейки коммерческих авто. Тем не менее, дает защиту кузова от царапин, высокой влажности, химических реагентов и коррозии. Чувствителен к погодным условиям, холодам и воздействию ультрафиолета – начинает отслаиваться , трескаться и мутнеть. Качество и долговечность зависят от производителя и цены.

Важно! Виниловые пленки после трех лет эксплуатации рекомендуется снимать, так как клей вступает в реакцию с лаковым покрытием кузова под воздействием солнечных лучей. Снимать ее позже будет сложно, на ЛКП автомобиля могут оставаться сложноудаляемые следы или повреждения, а кузовное покрытие потребует тщательной полировки .

Процесс нанесения пленок

Кузовные элементы не демонтируются – это недостаток технологии, так как под ними могут оказать микроочаги коррозии.

Сама оклейка может быть выполнена и без привлечения профессиональных специалистов (если речь идет и виниле). Необходимы простейшие инструменты, немного опыта и аккуратность. Однако учтите, что поверхности со сложной геометрией оклеить единым пленочным полотном сложно, а лишние куски пленки или разрезы – это места, куда может просачиваться вода, и где будет возникать ржавчина.

фото 1

Обклейка машины пленкой: как обтянуть автомобиль 2024
То есть, повторная покраска кузова – очень трудоемкая, высокопрофессиональная и дорогостоящая работа. Зато вы получаете краско-эмалевую защиту, которая по долговечности, надежности и устойчивости совершенно не уступает заводской, а по толщине слоя – даже превышает!
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
на просохшую краску затем наносится финишный закрепитель прочный лак, устойчивый к механическим нагрузкам, перепадам температур, высокой влажности химическим реагентам и солнечному ультрафиолету. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

  • покрасочная камера должна быть герметичной, в ней поддерживаются специальные микроклиматические условия – определенная температура и влажность воздуха;
  • используются только профессиональные порошковые автоэмали, которые глубоко проникают в структуру кузовного металла, хорошо сцепляются с ним, быстро сохнут и формируют тонкий, но очень прочный и непроницаемый защитный слой;
  • краска наносится роботизированными распылителями в несколько тонких и равномерных слоев краски (до 250 микрон) с паузами для затвердевания каждого слоя;
  • на просохшую краску затем наносится финишный «закрепитель» – прочный лак, устойчивый к механическим нагрузкам, перепадам температур, высокой влажности химическим реагентам и солнечному ультрафиолету.

Что выбрать?

  • Повторное окрашивание – это дорогостоящий и трудоемкий ремонт ЛКП, который обеспечит длительную защиту кузова от всех эксплуатационных угроз. Лакокрасочное покрытие восстанавливается до уровня заводского, и о защите металла можно забыть на следующие 10 лет. «Дорого заплатит – и забыл».
  • Обтяжка бронировочной пленкой – «полурешение» проблемы защиты: можно защитить автометалл на 5 лет, и немного сэкономить.
  • Оклейка виниловой пленкой – абсолютно отдельный бюджетный вариант, который не предполагает серьезной защиты, а является просто эксплуатационно-декоративным решением на ближайшие 3 года.

Важно! Учтите, что обтяжка автокузова любыми пленками – это временная мера: рано или поздно пленку придется снять, заняться ремонтом и полноценной покраской кузова. То есть, экономия здесь сомнительная — отложенная покраска ведет к еще большему механическому и коррозионному повреждению кузовных поверхностей, и стоимость ремонта позже может существенно увеличиться.

фото 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера