Какой краской покрасить катер из пластика

Покраска катера необрастайкой

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Чтобы днище лодки не покрывалось налетом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своем развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налет настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Какой краской покрасить двери из оргалита?

Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определенной расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас».

Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоема, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Какой краской красить потолочную плитку из пенопласта и чем? Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдет и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белесый налет с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даем ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоев накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъеме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путем.

Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Дополнительная информация:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Ну тогда начинай. http://www.t22.nm.ru/
Ну а про шпаклевку боди,она на полеэфирной основе,так ,что все нормально,пластиковые корпуса как правило в основном из полеэфирных материалов,смолы,гелькоуты!Но все-же для подводной части лучше использовать эпоксидные шпаклевки,фирменные,либо смесь эпоксидки с аэросилом(это бюджетно).
Удачи!
Про судовые полеуретановае краски лучше у продавцов оных ищи.
Хэмпел,Интернэйшнл!
Гелькоут это вообще отдельная тема,особенно внешнее нанесение,кустарным способом,с воздушным контактом!(в рамках ремонта корпусов)!

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

Это самые лучшие и наиболее долговечные краски. Они отличаются высокой прочностью и твердостью, обладая высочайшим глянцем. Для того, чтобы получить качественный результат, краска должна наноситься краскопультом при определенных условиях. Полиуретановые краски плохо наносятся кистью. В месте отрыва кисти или при повторном движении по одному месту возникает бугор.

Валики оставляют после себя пупырчатую шагрень. Условия нанесения имеют принципиальное значение. В жаркую солнечную погоду полиуретан встает буквально на лету.

Какой краской лучше всего покрасить металлический забор? В сырую влажную погоду или на холоде процесс его отверждения идет не так, как следует. В случае каких-либо ошибок с полиуретаном — при его твердости шлифовать поверхность будет очень тяжким и утомительным занятием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера