Принцип работы и неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
При сгорании топлива выделяется много тепла, и только 30-35% этого тепла идут на совершение работы. Примерно половина от оставшегося количества вылетает вместе с выхлопом, а для отвода остальной части нужна охлаждающая система, иначе мотор перегреется.
На абсолютном большинстве современных автомобилей установлена жидкостная система охлаждения. Принцип работы: специальная жидкость (антифриз) забирает тепло от горячих деталей и отдает его в окружающую среду. За счет этого обеспечивается постоянство теплового режима, необходимого для нормальной работы мотора, а также равномерный нагрев, если мотор был холодным.
Но чтобы антифриз правильно и эффективно выполнял свою задачу, нужен ряд специальных устройств. Для того, чтобы поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости (то есть ту, при которой работа двигателя оптимальна), нужно знать, сколько градусов в настоящий момент.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Эту задачу выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения.
Принцип работы и неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверка с термометром

Как прозвонить датчик температуры мультиметром — Все о Лада Гранта
Для нее Вам понадобится, опять же, мультиметр и термометр, который можно погружать в воду и показывающий до 100 C. Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих.
Датчик температуры в стиральной машине: как проверить на исправность в стиральной машине
Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать целого ряда проблем, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля. Холодно большое сопротивление малый ток стрелка наклонена влево, и наоборот.
- Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
- «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
- Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
- Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
- Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.
При преодолении определенного порога блок управления начинает алгоритм снижения или стабилизации температуры, если необходимо изменяет положение клапана поступления тосола или включает вентилятор для ее охлаждения. Поэтому диагностика его работы будет не лишней, хотя бы раз в полгода. Какое Сопротивление Должно Быть на Датчике Температуры
Датчик температуры в холодильнике: как проверить, замена, ремонт Остается только поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом. Соответственно при уменьшении сопротивления, падение напряжение на нем уменьшается с помощью этой информации контроллер рассчитывает значение температуры. Если добраться до электронного терморегулятора тяжело, то можно просто отрезать и припаять проводки с новым сенсором процесс рассмотрим ниже , но с механическим узлом такая процедура невозможная там не проводки, а трубка.
Используем электрочайник
Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:
- В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
- На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
- После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
- Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
- Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.
Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.
| Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
|---|---|---|---|
| +5 | 7280 | +45 | 1188 |
| +10 | 5670 | +50 | 973 |
| +15 | 4450 | +60 | 667 |
| +20 | 3520 | +70 | 467 |
| +25 | 2796 | +80 | 332 |
| +30 | 2238 | +90 | 241 |
| +40 | 1459 | +100 | 177 |
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, как его проверить
Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Датчик ДТОЖ, замена датчика своими руками, пошагово
Сам датчик представляет из себя терморезистор в латунной оболочке, значение сопротивление которого зависит от его температуры. Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры так среда будет стабильнее , мультиметр переводится на измерение сопротивления.
Работа датчика температуры в системе холодильника
Дальше хладон поступает в магистраль и змеевик на внешних элементах конденсатор, всем знакомый радиатор сзади , где теперь происходит понижение его температуры, забранное тепло поглощается окружающей средой. Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
- Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;. Какое Сопротивление Должно Быть на Датчике Температуры
Заключение Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки. Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели приборов авто. к я только начинающий водитель, очень многого узнала, на самом деле это очень легко проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его неправильной работе, последствия для вашего железного коня могут быть самые печальные. Поэтому диагностика его работы будет не лишней, хотя бы раз в полгода.

Чтобы понять, как продиагностировать датчик, надо разобраться в принципе его работы. Сам датчик представляет из себя терморезистор в латунной оболочке, значение сопротивление которого зависит от его температуры. В большинстве случаев используются датчики с понижающим температурным коэффициентом, т.е. при повышении температуры терморезистора его сопротивление уменьшается.
Датчик стоит в замкнутой электрической цепи, напряжение на него подается с контроллера. Соответственно при уменьшении сопротивления, падение напряжение на нем уменьшается с помощью этой информации контроллер рассчитывает значение температуры.
При преодолении определенного порога блок управления начинает алгоритм снижения или стабилизации температуры, если необходимо изменяет положение клапана поступления тосола или включает вентилятор для ее охлаждения. По исполнению датчики различаются на терморезисторные и термобиметалические, принцип работы у них одинаковый.
Возможно датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен если имеют место быть следующие явления:
- – при низкой температуре двигателя включается охлаждающий вентилятор, соответственно означает что терморезистор теряет сопротивление гораздо быстрее требуемых значений температуры;
- – значительно увеличивается расход топлива, датчик просто не срабатывает или сопротивление не изменяется, соответственно система охлаждения практически не работает;
- – двигатель трудно заводится или работает не стабильно, работа двигателя на критических режимах быстро приводит к его износу.
Конечно, можно обратиться на диагностику в любой автосервис, однако путем легких манипуляций это можно сделать и самому. Под рукой достаточно иметь вольтметр или омметр, если у вас есть мультиметр (или в простонародье «цешка») вообще замечательно, будет возможность проверить все параметры.
Поверхностной проверкой измерьте падение напряжения на датчике в двух состояниях: остывшего и нагретого двигателя. Падение должно составлять 2 В и 0,5 В, небольшие отклонения допустимы но если значения будут около 1,5 В и 1,25 В, датчик явно нужно заменить.
Хладагент течет внутри шкафа по системе трубок и испарителю он же оттайка, небольшой змеевик внутри корпуса в ходе движения забирает тепло из внутреннего пространства, таким образом, происходит понижение температуры.
| Температура, °С | Сопротивление, Ом |
| +5 | 7280 |
| +10 | 5670 |
| +15 | 4450 |
| +20 | 3520 |
| +25 | 2796 |
| +30 | 2238 |
| +40 | 1459 |
| +45 | 1188 |
| +50 | 973 |
| +60 | 667 |
| +70 | 467 |
| +80 | 332 |
| +90 | 241 |
| +100 | 177 |
Как проверить термодатчик стиральной машины
Где находится и как работает термостат

Признаки поломки температурного датчика холодильника
Если показания датчика температуре при его проверке оказались соответствующими, а стиральная машинка всё равно стирает в холодной воде значит требуется проверка тэна мультиметром. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Признаки выхода из строя датчика ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости или, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой прибор, определяющий температуру антифриза в системе охлаждения и дающий сигнал на ее снижение посредством срабатывания вентилятора. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения. Очевидно, что причина неполадки неудачная локация монтажа термосенсора. Какое Сопротивление Должно Быть на Датчике Температуры
Заключение Для глобальной проверки, необходимо снять датчик. Взять стакан воды, омметр, кипятильник и градусник. И сверять показания температуры и датчика согласно приведенной ниже таблицы: Детектор нужно рассматривать вместе с термостатом терморегулятором эти два узла функционируют вместе, именно они настраивают работу системы охлаждения. Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.
