Каким Клеем Приклеить Уключину к Лодке Пвх • Жидкая латка

Выбираем клей для лодок ПВХ — обзор лучших средств

Удобные и легкие в использовании лодки из ткани ПВХ – популярнейший вид водного транспорта. Конечно, такие плавсредства имеют и свои недостатки, в частности слабую защищенность от проколов, царапин и других повреждений. Но при этом ремонт ПВХ лодки не требует особых умений: для ликвидации прокола достаточно иметь заплатку и специальный клей для лодок ПВХ.

И если с заплатками проблем не возникает, то подобрать качественный клей без рекомендаций от опытных специалистов крайне затруднительно. Поэтому мы оценили отзывы судовладельцев и профессиональных мастеров, и составили обзор лучших средств для склеивания лодок ПВХ, который и представляем вашему вниманию.

как клеить лодку пвх

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как клеить лодку из ПВХ – выбор клея и пошаговая инструкция

  • Высокая токсичность;
  • При глубине повреждений свыше 3 см нуждается в дополнительной прошивке шва;
  • Не подходит для ремонта дыр больших размеров и приклеивания лодочной фурнитуры;
  • Замерзает при температуре ниже -15°С;
  • Редко встречается в свободной продаже.

Какой клей для лодок ПВХ бывает

Поэтому для лодок и других изделий из ПВХ ткани существуют специальные разновидности клея. Производителей таких товаров очень много, но по сути все клеевые растворы делятся на два типа: однокомпонентный клей для лодок и двухкомпонентный. При этом основой средства могут быть различные вещества:

Хороший клей для резиновой лодки и ПВХ судна – это как качественное масло для двигателя, т.е. залог стабильной и долгой работы. И более того, от надежного склеивания лодочных деталей и фурнитуры зависит безопасность пассажиров судна, поэтому на клее для лодок лучше не экономить.

Итак, качественный клейкий раствор для ремонта лодки из ПВХ обычно обладает следующими параметрами:

  1. Прочное соединение. Причем важно, чтобы на шов клей ложился равномерным слоем и не образовывал комков, неровностей и т.п.
  2. Эластичность. Судно постоянно накачивают и сдувают, и низкосортный клеевой шов, не обладающий достаточной эластичностью, от деформации форм начинает трескаться.
  3. Термостойкость. Рыбаки используют лодку ПВХ и в летний зной, и в зимние стужи, так что хорошее клеевое соединение никак не должно реагировать на температуры в диапазоне от -40 до + 60°С.
  4. Водонепроницаемость. Невосприимчивость к водной среде важнейшее свойство клея для ПВХ лодок.
  5. Солидная цена. Да, это тот случай, когда хорошее дешевым не бывает. Но лучше потратиться на качественный клей, чем поскупиться и довести лодку до еще худшего состояния, а то и нанести при выходе на воду вред пассажирам.

К слову, очень легко проверить свойства клеящего средства, прежде чем мы заклеим лодку ПВХ. Нанесите небольшой слой раствора на ткань, подождите 5-7 минут и прикоснитесь к нанесенному клею пальцами. Если пленка разрушится и часть средства осядет на коже, значит купленный клей оказался низкого качества: хороший раствор схватывается и высыхает практически моментально.

Пеносил Фикс Го клея для ремонта лодок из ПВХ

Приступаем к ремонту

  • Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
  • Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
  • Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
  • Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
  • Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
  • Просушивается.
  • Повторное нанесение.
  • Соединить поверхности.
  • Прогреть феном.

Ремонт лодки

Если используется бытовой фен, то необходимо выставить максимальный режим. Если профессиональный, то средняя температура выставляется до 70 градусов. Чрезмерное прогревание разрушит материал.

Во время высыхания, не подвергать отремонтированное место механическому воздействию.

Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.

Клеем дно лодки

В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.

Если ремонт дна надувной лодки будет производиться своими руками, то необходимо прибегнуть к выбору лучшего клея и метода склеивания.

При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.

Клеем по шву

Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:

  • Поверхность очищается, обезжиривается.
  • Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
  • Нанести третий слой и соединить плоскости.
  • Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
  • По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
  • Дождаться полного просыхания.

Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.

В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.

Читайте также: Уровень воды в Туре – 8,49 метра! В Тюмени продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Таким образом, жидкая латка идеальна для мелких порезов, но сфера ее применения по сути только такими повреждениями и ограничена. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Какой клей лучше для лодок ПВХ, разновидности составов, способы склеивания

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Каким Клеем Приклеить Уключину к Лодке Пвх • Жидкая латка

Известные представители

Клей для ПВХ Мастер на базе каучука. Это профессиональное водоустойчивое вещество. Широко применяется для ПВХ, бумаги, волокна, резины, кожи.

Клей для ПВХ Мастер

УР-моно – однокомпонентный качественный состав, который не содержит дополнительных отвердителей. У него достаточно высокая стойкость к влаге, он не поддается влиянию ультрафиолета. Кроме того, клей не выделяет токсических веществ. Такой состав отлично подходит для ремонта лодок из ПВХ.

РК-2 идеально подходит для резиновых изделий, в частности для плавсредств их ПВХ. Его важными достоинства будут устойчивость к УФО, стойкость к разным погодным условиям, создание эластичного шва, абсолютная водостойкость.

Виникол – полиуретановый клей, который применяется для синтетических материалов, включая ПВХ. Средство хорошо сопротивляется воздействию влаги. Однако применяется он не часто. Клей представляет собой вязкий прозрачный состав. При использовании следует учитывать его огнеопасность. Содержит растворители, для его удаления нужно применять состав Бостик Очиститель М501.

Жидкая Латка для изделий ПВХ – клей изготавливается специально для изделий из ПВХ, ремонт проводится достаточно быстро без применения средств для лучшей вулканизации.

Пеносил Фикс Го – двухкомпонентный клей для ПВХ, а точнее холодная сварка. Его плюсами выступают очень быстрое застывание, возможность применения для экстренного ремонта. Он очень прочный, связывает поверхности моментально.

900 И из поливинилхлорида – полиуретановый, для плавсредств и многих других резиновых изделий, включая и те, что изготовлены из ПВХ. Он имеет отличную водоустойчивость, а также стойкий к кислотам и маслам.

Кернил – довольно популярный клей, который отличается сверхпрочностью, способностью выдерживать до 250 кг/см кв. Он надежно и прочно соединяет поверхности разных материалов.

Клей для ПВХ лодок: какой лучше для ремонта в домашних условиях
Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как заклеить резиновую лодку — выбираем клей и клеим правильно

  1. Первый способ подходит для экстренного ремонта, после чего нужно переделать работу в домашних условиях. Итак, на обезжиренные поверхности заплатки и поврежденного участка лодки наносится клей, через две минуты поверхности прижимаются.
  2. Второй способ более надежный. Нужно нанести клей на обе поверхности, после чего выждать около 15 минут. Затем заплатка прикладывается к дефекту. Поверхность разглаживается валиком для удаления воздушных пузырей.
  3. Повторяются все действия со второго способа, но после склеивания поверхностей их нужно прогреть теплым феном. Можно сделать по-другому, нагревая ткань и участок до соединения. Этот метод самый надежный.

Применение клея

Применение клея

Первым делом нужно правильно подготовить поверхность. Следует спустить воздух, хорошо вымыть и высушить рабочую область, под которую затем нужно что-то подложить для профилактики появления складок. Затем обязательно проводится обезжиривание ацетоном или спиртом.

Важно! Некоторые средства для склейки предполагают предварительную тепловую обработку поверхности, что нужно уточнять в инструкции.

Какие материалы нужны для проведения ремонта

Перед началом работы важно подготовить все необходимое, а именно:

  • Ремонтный комплект, который идет в комплектации к лодке.
  • Острые ножницы и канцелярский ножик.
  • Маркер и яркий карандаш.
  • Пластина (также подойдет валик).
  • Мыло, тряпки, вода.
  • Растворитель (можно на спирту).
  • Выбранный клей.

Совет! Перечисленный список инструментов понадобиться при ремонте дома, но когда поломку нужно устранить сразу после повреждения, потребуется комплект инструментов и зажигалка.

Комплект, который идет вместе с лодкой содержит все необходимое для быстрого устранения проблемы. Там есть специальный клей и ткани ПВХ.

Инструкция по применению

Пошаговая инструкция по устранению трещин плавсредств из ПВХ:

2. Поверхность обезжиривается. При этом важно не переборщить с раствором, так как ткань может разъесться.

3. Вырезать заплатку требуемого размера. Она должна быть больше на несколько сантиметров. Вырезанная ткань прикладывается к дефекту, и контуры обводятся маркером.

4. Клеем смазывается внутренняя поверхность заплатки. Средство должно немного просохнуть, после чего нужно нанести еще слой клей и выждать пару минут.

5. Феном просушить проблемный участок, после чего приложить к нему заплатку. После нужно выровнять рабочий участок валиком.

6. После ремонта лодку нельзя эксплуатировать в течение 3 дней.

Совет! Незначительные трещины можно просто заполнять клеем, но это не так эффективно, как применение специальной заплатки.

Заклейка разрывов

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки. Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Устаете за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Жидкая латка «Три кита», 20 г (цвет: болотный), Три кита

Клей «Момент» (для лодок и пвх изделий), 30 мл, Момент

Жидкая латка «Три кита», 20 г (цвет: зеленый), Три кита

Клей для ремонта изделий из ПВХ «Три Кита», 50 мл, Три кита

Каким Клеем Приклеить Уключину к Лодке Пвх • Жидкая латка

Клей для лодок ПВХ - обзор марок и рекомендации по ремонту
клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Здесь же заметим, что в некоторых случаях требуется повторить нанесение клея дважды, а при горячем способе клейки шва особенно важно использовать фен, чтобы прогреть склеиваемый материал. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Клей для ремонта лодок из ПВХ: правила выбора и применения

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом. Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Каким Клеем Приклеить Уключину к Лодке Пвх • Жидкая латка

Замена лент и проклейка швов

Когда лодка ПВХ пропускает по шву, заклеить ее можно только при проколах малого размера. Для этого используются две тканевые или жидкие латки для надувных лодок. Если же повреждение обширное, то проклеить швы на ПВХ лодке смогут только в специальной мастерской.

А вот ремонт аналогичной проблемы для резиновых лодок трудностей не вызывает, т.к. в этом случае используется специальная лента для проклейки швов. Сам же процесс починки насчитывает пять этапов:

Также отметим, что для большего эффекта проклеенные швы на резиновой лодке рекомендуется прокатать валиком или другим округлым предметом.

Проклейка и ремонт швов резиновой лодки

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция.

  • Ножницы;
  • Кисточку для аккуратного нанесения клея;
  • Мелкозернистую наждачную бумагу;
  • Самоклеящуюся ленту;
  • Растворитель (ацетон, спирт и т.п.) и ветошь;
  • Маркер;
  • Фен;
  • Валик для разглаживания латки (можно заменить скалкой, бутылкой, округлой рукояткой);
  • Прочные капроновые нити и иглу.

Клеим резиновую лодку с поврежденным днищем

Иногда приходится столкнуться с крайне серьезным повреждением, приводящим в негодность все днище лодки. Но даже с такой проблемой можно справиться не профессионалу. Рассмотрим, как заменить дно в резиновой лодке в домашних условиях, а для облегчения восприятия разобьем процесс на несколько ступеней.

Удаление старой защитной ленты и днища

Зачистка и обезжиривание поверхностей

Возвращаемся к нашим помеченным участкам и зашкуриваем их наждачкой. После процедуры очистки не забываем провести и обработку обезжиривающим раствором.

Наложение внутренней ленты

Начинаем приклеивать ленту изнутри носовой части, используя заранее проставленные маркером пометки. Обращаем внимание, что клей помещают между двумя отметками, причем только до середины этого расстояния. Сам раствор наносится дважды и с перерывом на высыхание. Отметим, что не наклеенная часть ленты располагается изнанкой вверх.

Приклеивание днища

Заклейка днища резиновой лодки

Защитная лента

И последний шаг – наклейка наружного слоя ленты. Здесь нюансы кроются в предварительном прогревании поверхностей, соответствии клеевого слоя ширине ленты и прокатывании валиком сделанного соединения.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку и чем это делать, а значит справитесь с любыми повреждениями и продлите срок службы судна.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

как клеить лодку пвх

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg Клейберг не только выгодными преимуществами, но и недостатками. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Характеристики

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера