Как и с помощью чего можно заделать отверстия или трещины в бензобаке автомобиля
Автомобилистам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в результате повреждения образовывалась трещина или отверстие в бензобаке. Продолжать эксплуатацию автомобиля с таким дефектом ни в коем случае нельзя. Требуется оперативно принять меры по устранению пробоя.
Рассказывать о рисках и опасностях, связанных с утечкой легковоспламеняющейся жидкости, вряд ли стоит. Об этом знает каждый, кто даже сам никогда не сидел за рулём автомобиля.
Народные умельцы предлагают различные методы решения этой проблемы. Одни подойдут для экстремальных условий, когда многими специальными средствами или инструментами воспользоваться невозможно. Другие актуальны для самостоятельного ремонта в гаражных условиях.
Не стоит забывать ещё и о том, что выбор метода восстановления во многом зависит от материала, из которого выполнен топливный бак автотранспортного средства.

Как заварить бак из под масла? Автожурнал о ремонте грузовых и легковых авто
- паяльника с мощностью не менее 200 Ватт;
- кусочка аналогичного бака;
- металлической сетки шагом до 1 мм.;
- спирта;
- кисточек;
- наждачки;
- ножниц для резки металла;
- электрического лобзика.
Способы решения проблемы
Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.
Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.
Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.
Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.
Пайка
Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.
Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:
При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.
Затем поверхность в месте повреждения обрабатывают 20-ти процентным раствором ортофосфорной кислоты, после чего на неё припаивают соответствующую по размеру заплатку из оцинкованного материала.
При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.
По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.
Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Как заварить бензобак автомобиля
Электродуговое заваривание
При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.
Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:
- сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
- затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
- и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.
В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.
Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.
Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.
Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.
Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.
Как заварить бензобак автомобиля
Для того чтобы заварить бензобак вам потребуется инструмент для установки и демонтажа топливного бака, газовая горелка, воздушный компрессор и антикоррозионный состав.
Произведите слив оставшегося бензина, затем снимите с креплений бензобак. Вам следует визуально определить место, где он поврежден. Если оно не такое очевидное или имеется подозрение, на протечку бака в нескольких местах, вам следует выявить все имеющиеся повреждения.
С этой целью вам следует вырезать наконечник из резины, которым будет прочно закрываться горловина топливного бака.
Вам следует сделать в нем отверстия, куда будет крепиться трубка компрессора. Отверстие, через которое осуществляется подача топлива на мотор, следует заглушить. Затем вам надо подать сжатый воздух для определения места утечек и поставить пометки на них.
Осуществите промывку бака, для того чтобы убрать пары бензина, которые могут сдетонировать во время сварки. С этой целью вам надо несколько раз осуществить полное его заполнение водой, затем слить ее.
В последний раз бак надо заполнить водой не целиком и установить его таким образом, чтобы в месте, котором будет осуществляться сварка, имелся воздушный промежуток. Горловину бака соедините с гибким шлангом, и поднимите его над уровнем бензобака, для выхода из него нагретого газа.
Как заварить бензобак — для заваривания повреждения бензобака используйте газовую горелку. В процессе выполнения работы вам надо обязательно следить за тем, чтобы не произошло прожигание металла. После того как наложите швы дайте возможность остыть баку.
Затем его следует наполнить с помощью сжатого воздуха и погрузить в воду. При отсутствии пузырьков выходящих из бака, ремонт можно считать завершенным. Иначе произведите эту процедуру следует провести снова, заварив бак в месте, котором выходят пузырьки сжатого воздуха.
Бензобаку дайте возможность полного высыхания. Затем его следует продуть сжатым воздухом, для того чтобы убрать из него воду и пар. При необходимости, воздух следует подать под давлением и выправить вмятины, имеющиеся на корпусе бензобака.
Для антикоррозионной обработки бака используйте специальный состав, дав ему затем полностью просохнуть. Далее надо установить бак на прежнем месте, залить бензин, для того чтобы удостовериться в отсутствии течи. Если отсутствует электрический бензонасос, вам следует прокачать бензин с помощью механического насоса, пока не произойдет его попадания внутрь карбюратора.
