Как одеть подшипник на вал
Для подготовки подшипников к монтажу предварительно проверяют надписи на упаковке и самих подшипниках.
Распаковывают подшипники непосредственно перед началом работ с ними.
Расконсервацию подшипников производят согласно действующей инструкции по хранению, расконсервации подшипников и их деталей и обращению с ними. Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 °С) минеральном масле, тщательно промывают в 6-8%-ном растворе масла, в бензине или в горячих (75-85°С) антикоррозионных водных растворах, например, следующих составов (в %-тах):
Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется.
После расконсервации потребитель подшипников должен обеспечить их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий по соответствующей внутризаводской инструкции.
Перед монтажом подшипник следует проверить на соответствие внешнего вида, легкости вращения, зазоров требованиям нормативно-технической документации.
Визуально у подшипников открытого типа должны быть проверены наличие забоин, следов загрязнений, коррозии, полного комплекта заклепок, плотности их установки или других соединительных элементов, полного комплекта тел качения, наличие повреждений сепаратора.
У подшипников закрытого типа следует проверить не повреждены ли уплотнения или защитные шайбы.
Непосредственно перед монтажом необходимо проверить монтажные поверхности корпусов (отверстия и торцы) и валов (посадочные поверхности и торцы) на отсутствие забоин, царапин, глубоких рисок от обработки, коррозии, заусенцев и загрязнений.
Валы, особенно при соотношениях длины и наибольшего диаметра более 8, следует проверять на прямолинейность оси (отсутствие изгиба). Проверку целесообразно проводить при вращении вала в центрах с помощью индикаторов часового типа. Увеличение эксцентриситета в направлении от края к середине указывает на искривление вала.
Необходимо проверить отклонение от соосности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси, на соответствие нормам, указанным в технической документации.
Если подшипники, служащие опорой одного вала, устанавливают в различные (раздельные) корпуса, соосность корпусов, в соответствии с требованиями технической документации, должна быть обеспечена с помощью прокладок или других средств.
При установке на одну посадочную шейку двух подшипников (радиальных: шариковых, роликовых сферических и цилиндрических) разница в радиальных зазорах не должна превышать 0,03 мм, а по внутреннему и наружному диаметрам колец — не более половины поля допуска.
Сопрягаемые с подшипниками поверхности валов и корпусов должны быть тщательно промыты, протерты, просушены и смазаны тонким слоем смазочного материала или антифреттингвой пастой. Каналы для подвода смазки должны быть очищены от стружки и других загрязняющих частиц и продуты сжатым воздухом.
Не допускается приложение монтажных усилий к сепаратору. Нельзя наносить удары непосредственно по кольцу. Допускается нанесение легких ударов по кольцу только через втулку из незакаленной конструкционной стали.
Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание. Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!

Как одеть подшипник на вал — Инженер ПТО
- Трезвость
- Хорошая теоретическая подготовка
- Наличие оправки
- Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле
Теория
Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:
- Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
- Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
- Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком
Рейтинг
Перед использованием деталей под нагрузкой, требуется убедиться в полном высыхании клея.
При использовании клея для подшипников надо придерживаться некоторых правил:
- Несмотря на то что некоторые структуры применяются на неочищенных поверхностях, но все равно, если есть возможность, надо провести очищение и обезжиривание. Это положительно скажется на результате склеивания.
- Прочнее соединение произойдет на шероховатых поверхностях.
- Нельзя допустить попадания материала на шарики подшипника, так как это приведет к порче детали.
- Клей надо распределять равномерно по всей соединяемой плоскости элемента. Некоторые составы допустимо наносить на одну из соединяемых плоскостей.
- Компания «Локтайт» для нанесения своих составов предусматривает ручное использование, полуавтоматическим и автоматическим способом.
- Для лучшего распределения смеси на плоскостях, надо с нанесенным на них составом повернуть их относительно друг друга.
- Если происходит повторное склеивание, то с поверхности обязательно удаляются предыдущие нанесения.

Как правильно запрессовывать подшипники? Alisa-motors
- Температура, при которой состояние сохраняет свои свойства, колеблется от -60 до +150 градусов.
- Допускается контакт с химическими веществами.
- Выдерживает повышение давления, не поддается ржавчине, механическим повреждениям, вибрациям.
- Во время эксплуатации не дает усадки.