Как Заклеить Тент на Газели Своими Руками • Ремонт каркасов

Ремонт тента автомобиля своими руками

Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

Как Заклеить Тент на Газели Своими Руками • Ремонт каркасов

Ремонт тентов: как починить каркас шатра своими руками? Скотч для ремонта тента-палатки и фен, клей и другое оборудование в ремкомплекте
Это самый долговечный и надежный вид починки. Для него нужно запастись более сложными инструментами, такими как строительный фен и термостойкий валик из силикона. Конечно, понадобятся заплатка, клей, игла и прочные нитки.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
При отсутствии ремонтной трубки тоже не стоит отчаиваться ее подобие можно изготовить из жести от пивной или алюминиевой консервной банки. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Ремонт тента автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и полезные советы

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

    сварочные аппараты;
  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).

Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

  1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
  2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
  3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
  4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

Большой разрыв тентового полотна

После того, как шов сделан, необходимо очистить и обезжирить поверхность тента, а так же заплатку ацетоном. Это будет способствовать наиболее плотному схватыванию, а значит более надежному соединению материала и заплатки.

Наносим клей на склеиваемые поверхности. В случае с клеями на основе полиуретана, его необходимо выдержать (вся информация по правильному применению того или иного клея, как правило находится на упаковке), и уже после этого плотно прижать друг к другу заплатку и тент.

Если применяется термопластичный клей, после нанесения на поверхность тента и латки, нужно прогреть все это промышленным феном и прокатать валиком.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
При отсутствии ремонтной трубки тоже не стоит отчаиваться ее подобие можно изготовить из жести от пивной или алюминиевой консервной банки. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как отремонтировать тент на прицепе: ТОП-3 способа провести ремонт своими руками без снятия | https: //

Небольшие повреждения тента

Если разрыв совсем небольшой, можно попытаться заклеить тент с применением фена и куска пвх ткани. Подкладываем под место склеивания что-нибудь жесткое, прогреваем ткань до «закипания» пвх покрытия, и прокатываем валиком. Валик должен иметь антипригарное покрытие, иначе он будет просто прилипать к ткани, и не сможет как следует прожать склеиваемые поверхности.

Следует помнить, что данный способ применим лишь к небольшим повреждениям. Большие участки, в домашних условиях сложно отремонтировать таким способом, по той простой причине, что невозможно достичь равномерного прогрева и расплавления на всех участках. А если у места склейки есть хоть один слабый участок, вся работа пойдет насмарку, тент «разъедется» вновь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера