Как Заглушить Соты Алюминиевого Радиатора • Что нужно делать

Особенности работы с алюминием

Выбор алюминия для изготовления различных радиаторов неслучаен: этот металл отличается оптимальным сочетанием малой массы, прочности и отличной теплопроводности. Благодаря этому из алюминия можно делать пластинчатые конструкции с большой суммарной площадью, и они будут обеспечивать отличную теплопередачу.

Но есть у материала и недостаток, который заключается в сложности ремонта любых радиаторов при повреждениях:

На любых изделиях из алюминия появляется пленка окислов

  • Алюминий — материал химически активный. Из-за этого поверхность металла очень быстро окисляется, покрываясь слоем оксидной пленки.
  • Оксидная пленка становится препятствием для спаивания двух алюминиевых изделий. Для максимальной прочности необходимо добиться непосредственного контакта металла с металлом, но при нагревании между ними неминуемо образуется тонкий слой оксидов.

Слой оксидов защищает от коррозии — это справедливо и для меди, и для алюминия

С другой стороны, если бы не пленка, то коррозия алюминия на воздухе была бы крайне активной. Это же характерно, например, для медного радиатора : поверхностный слой оксидов играет роль изоляции, непроницаемой для кислорода.

  • Чтобы эффективно запаять радиатор из алюминия, нужно избавиться от оксидов на его поверхности. Для этой цели используются специальные составы — флюсы. Применение флюсов на основе кадмия, висмута или цинка позволяет очистить поверхность материала, снизить напряжение поверхностей при соединении и улучшить сцепление металла с припоем.

Цена качественных флюсов для пайки этого металла может быть достаточно высокой (например, у Castolin Alutin 51L — около 300 рублей за 25 г). Вот почему при выполнении ремонта радиаторов в домашних условиях используют самодельные составы — так называемые плавни.

Даже такую маленькую дырочку заделать будет непросто

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

В любом случае при пайке основная задача заключается в том, чтобы изолировать обрабатываемый участок от контакта с кислородом. Добиваются этого самыми разными способами.

Альтернативная методика — заделка дефекта холодной сваркой — может рассматриваться только как временная мера. Все-таки подобные составы не выдерживают эксплуатационных нагрузок, и рано или поздно их прочность снижается.

как паять радиатор

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Очень часто неопытные или неаккуратные работники могут замять их при мойке, только вот проблему они уже не решат, приходится самостоятельно искать выход из положения. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Что можно засыпать в радиатор для устранения течи? Авто-мастерская онлайн

  • Компоненты плавня. Сульфат натрия (4%), хлорид калия (56%), хлорид лития (23%), криолит (10%) и поваренную соль (75) по отдельности перетираем в ступке практически в пудру. После этого ссыпаем материалы в тигель и перемешиваем до получения однородного порошка.

Способ 1. Железно-канифольный флюс

Итак, чем запаять поврежденный алюминиевый радиатор? Проще всего использовать флюс на основе канифоли. Инструкция будет следующей:

  • Подготовка. Зачищаем обрабатываемый участок, удаляя остатки краски и загрязнения, затем ошкуриваем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти работы, тем эффективнее будет ремонт.
  • Приготовление флюса. В металлическом тигле плавим канифоль, постепенно нагревая емкость и помешивая плавящееся вещество. Небольшими порциями добавляем железные опилки (1 часть на 2 части канифоли) и размешиваем до полной однородности смеси.

Опилки в составе смеси для пайки играют роль абразива

И работы с флюсами, и пайку желательно проводить под вытяжкой. Если такой возможности нет, то работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Внесение пропоя под слой флюса позволяет обезопасить поверхность от кисления

  • Пайка. На паяльник набираем небольшое количество припоя, после чего круговыми движениями наносим его на алюминий под слоем флюса. Железные опилки при этом работают как абразив: они счищают оксиды, обеспечивая связь припоя и алюминия. Расплавленная канифоль позволяет свести к минимуму доступ кислорода, потому вторичное окисление не происходит.

Основной минус этого метода пайки алюминия — его сложность. Практически невозможно обрабатывать так большие повреждения, поскольку флюс быстро застывает, и качество ремонта снижается.

как паять алюминиевый радиатор

Как выровнять ребра радиатора?

  1. Взять радиатор и положить его проблемной стороной вверх.
  2. Нужно взять инструмент и провести по загнутым местам. Усики должны плотно войти между ребрами.
  3. После этого нужно выпрямлять ребра, проводя инструментом по загнутым сотам.

На автомобили могут устанавливаться радиаторы различного назначения:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя. Присутствует на всех транспортных средствах, оснащенных ДВС с жидкостной системой охлаждения. …
  • Радиатор отопителя. …
  • Масляный радиатор. …
  • Радиаторы кондиционера и испарителя. …
  • Радиатор интеркулера.

Холодная сварка

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Понять основные хитрости описанной методики вам поможет видео в этой статье, а советы по выполнению сложных операций вы можете получить, задав вопрос в комментариях. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Для чего нужны соты на радиаторе? Онлайн справочник по настройке гаджетов

Народное средство

Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.

Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:

  • Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
  • Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
  • Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
  • Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.

Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.

Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.

Популярные герметики для радиатора

Как запаять алюминиевый радиатор: 3 способа решения проблемы ☛ Советы Строителей На
Цена качественных флюсов для пайки этого металла может быть достаточно высокой (например, у Castolin Alutin 51L — около 300 рублей за 25 г). Вот почему при выполнении ремонта радиаторов в домашних условиях используют самодельные составы — так называемые плавни.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Благодаря этому из алюминия можно делать пластинчатые конструкции с большой суммарной площадью, и они будут обеспечивать отличную теплопередачу. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как устранить течь радиатора автомобиля

  • Доливаем антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Даем двигателю остыть.
  • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Популярные герметики для автомобильных радиаторов

Популярные герметики для радиатора

Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
  • Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
  • Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.

Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера
Adblock
detector