От того, где расположено ваше помещение для бизнеса, во многом зависит успех дела. Ведь бывает, что владелец решает сэкономить — и перебирается в офис на окраине города. А потом выясняется, что сотрудники не хотят тратить на дорогу по часу в один конец: они начинают увольняться, и с трудом налаженное дело сдает на глазах. Чтобы избежать подобных ситуаций, надо знать, где и как снять офис в аренду.
На что рассчитывать при аренде офисов
Прежде всего определитесь с реалистичностью требований: например, владельцы бизнеса иногда надеются, что хозяин помещения обеспечит их и мебелью по их индивидуальным пожеланиям. Но тратиться на обстановку «под ключ» ему невыгодно: вдруг через несколько месяцев вы заявите, что не рассчитали сил, и съедете? Подстраховаться удастся с помощью договора, но получать компенсацию по нему бывает сложно и хлопотно. Выходом станет сотрудничество с агентством, которое бесплатно комплектует помещения. Если вариант вас не устраивает, придется или заниматься меблировкой, или обходиться тем, что есть.
Также учитывайте специфику своего бизнеса. Аренда офиса в промзоне станет неплохим вариантом, когда работа связана со складами или производством. Если же вам надо встречаться с клиентами, ориентируйтесь на центр города. Важными факторами станут транспортная доступность, наличие парковочных мест и кафе возле здания.
У тех, кто ищет офис, возникают и следующие требования:
- наличие отдельного входа и круглосуточного доступа;
- заключение официального договора;
- расположение в новостройке с красивым фасадом и видом из окна;
- бесперебойная работа инженерных сетей.
Чтобы подыскать подходящий вариант, обращайтесь к собственникам: вам не придется переплачивать. Также они заинтересованы в продолжительном сотрудничестве, поэтому ценят каждого клиента.
Важные моменты при аренде офиса
Когда вы заключаете договор об аренде офиса, важным аспектом становится оплата коммунальных услуг. Оптимальный вариант— ее включение в сумму, которую вы отдаете ежемесячно или ежеквартально. В некоторых случаях приходится заключать отдельный договор с коммунальщиками. Такой вариант трудоемок, поскольку коммунальные службы не горят желанием подписывать пачку документов с многочисленными клиентами. Выгоднее договориться о компенсации расходов арендодателю: тот возьмет на себя хлопоты, а потом выставит вам счет.
Сложности возникают, когда арендатор затевает модернизацию помещения. И речь идет не о замене испорченного, а об улучшении офиса. Чтобы избежать разногласий, заранее согласуйте действия и обсудите, будут ли затраты вычтены из оплаты.
Учитывайте нюансы вовремя, и неприятных сюрпризов удастся избежать!