Как запаять бампер своими руками
Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.
Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.
При использовании несовместимых материалов возможно усугубление дефекта, например, если температура плавления ремонтного пластика превышает температуру плавления материала бампера!
Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

Бампера для телефонов: альтернатива покупным, материалы для создания чехлов своими руками в домашних условиях
- Инструмент прогревается до рабочей температуры.
- С внутренней стороны острым концом жала паяльника делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для предварительной фиксации.
- Плоской частью жала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
- После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
- Пока шов не застыл, неровности можно сгладить.
Как запаять бампер своими руками
Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:
- Источник нагрева. Желательно использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это может быть:
- Паяльник мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный позволит паять АБС и полиамид.
- Газовая горелка справляется с ремонтом твердых пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
- Строительный или паяльный фен пригоден для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
- Горячий степлер подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при этом не дает ровной поверхности с лицевой стороны.
При выборе инструмента для пайки пайки пластикового бампера, нужно учитывать температуру плавления материала, из которого он изготовлен:
Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW
- PA (полиамид) – 400 ℃;
- ABS (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350℃;
- PP (полипропилен) или PPTV – 300℃;
- PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ℃;
- PU, PUR (полиуретан) – 200℃;
- PVC (поливинилхлорид) – 300-400℃;
Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.
Подготовка к восстановлению пластикового бампера
Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:
- ключи и отвертки для демонтажа бампера;
- наждачная бумага средней зернистости для зачистки;
- сверло на 3–5 и дрель;
- обезжириватель;
- струбцины, зажимные клещи или другой фиксирующий инструмент.
Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:
- Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
- Края трещин засверливаются во избежание их дальнейшего распространения.
- Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачкой. Для лучшей проплавки присадочного прутка желательно сформировать углубление, сняв фаски с краев трещин.
- Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
- Края трещин выставляются в естественном положении, соответствующем заводской форме бампера, и фиксируются с помощью струбцин или другого зажимного инструмента.
Процесс изготовления бампера из стекловолокна
Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.
Что потребуется, чтобы склеить изделие
Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:
- смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
- упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
- гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
- болгарка;
- защитные перчатки, респиратор, очки;
- пластилин промышленный — 5 кг;
- скотч малярный — 5 рулонов;
- шпатель;
- валик резиновый;
- бумага наждачная;
- полироль тефлоновая.
Фотогалерея: материалы для работы
Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!
Последовательность операций по созданию детали с нуля
Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:
-
Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).
Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля
Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин
Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера
Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола
Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани
Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой
Видео: изготовление самодельного бампера из стекловолокна

Тюнинг бампера своими руками
- малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
- стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.
Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.
Расходные материалы и инструменты
Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:
- шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
- шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
- шпатель стальной, средних размеров;
- бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
- жидкость грунтовочная;
- краска автомобильная, быстросохнущая;
- лак автомобильный;
- маркер;
- пульверизатор;
- масляный пистолет.
Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:
-
Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.
Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей
Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой
Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть
Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака
Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.