Масштабирование модели или ее частей
В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:
- Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
- Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
- Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
- Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.
В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.
Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.
Содержание

ПРОСАПР: Материалы в SketchUp. Правильно красим
- Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
- Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

Калькулятор материалов
ПРОСАПР
Ниже приводится разбор вариантов. Для особо пытливых.
Вариант 1. Геометрия не сгруппирована и материал граней – Default. В окне Entity Info лицевая поверхность (Front Face – далее FF) грани показывается первой.
Удалим одну из граней и убедимся, что внутри призмы все грани имеют внутреннюю поверхность (Back Face – далее BF).
Вариант 2. Геометрия не сгруппирована, грани покрашены в разные материалы. Обратим внимание, что материал BF показывается вторым и остается Default’ным.
Вариант 3. Геометрия сгруппирована и внутри группы выбранные грани “покрашены” различными материалами. BF остается по умолчанию
Если же мы выйдем из режима редактирования группы и выделим всю группу, то убедимся, что материал всей группы является Default’ным.
При удаленной (или просто скрытой) одной из граней и выделенной группе, мы можем видеть, что материал у BF остается по умолчанию.
Вариант 4. Мы покрасили всю группу “снаружи“. Материал группы до покраски был по умолчанию. При выделении группы в окне Entity Info видим материал, присвоенный всей группе.
Если мы удалим одну из граней, то обнаружим, что “покрасились” как FF, так и BF! При редактировании группы, если мы выделим одну из граней, то станет очевидным, что внутри группы все грани имеют материал по умолчанию, как у FF, так и BF.
Вариант 5. Наконец, вариант “как не надо“. Внутри группы часть граней имеют материал по умолчанию, часть покрашены в какие-то другие. Материал, назначенный группе снаружи, присваивается только тем граням, материал которых является по умолчанию. Остальные грани не “принимают” материал самой группы.

SketchUp Make 2017. Настройка рабочей среды; Столярные шаблоны
Плагин CutList не входит в стандартные функции SketchUp. Но его можно бесплатно скачать и установить не только для версии Pro, но и для обычной бесплатной версии SketchUp. Плагин не считает группы, только компоненты. Зато выдает размерность в привычной метрической системе.
Выделяем каркасную стену, выбираем из верхнего меню Extensions > CutList. Появляется окно, предлагающее сделать раскройку по деталям Layout и / или калькуляцию элементов каркасной стены Cutlist. В данном случае выбираем только Cutlist.
Выгрузка отчета занимает несколько секунд и зависит от количества компонентов в модели. Можно посчитать все материалы для каркасного дома, если выбрать все компоненты в модели. Плагин справляется и с этой задачей.
В отчете указаны количества Quantity, описание Description, размеры, объем и материалы Material. Все это копируется в Excel и обрабатывается в обычном режиме.

SketchUp как сохранить в STL – Блог Жизнь On-Line | Блог Жизнь On-Line
SketchUp Make 2017. Настройка рабочей среды
Никаких особенных действий для этого не понадобится. Вы можете сохранить в качестве шаблона любой файл или проект над которым в данный момент и зафиксировать в нем абсолютно все — положение камеры, единицы измерения, в которых работаете, точность измерения и т.д. Достаточно лишь все это настроить для текущего файла, а затем сохранить его как шаблон
К примеру, вы решили для себя, что будете работать в миллиметрах с точностью до 0,01. В принципе можно отредактировать любой предустановленный шаблон.
Для установления размеров необходимо открыть диалоговое окно данные модели по пути: Окно — данные модели
и выбрав в нем Единицы указать в выпадающем списке позиции Точность желаемые данные. В моем случае это 0.00мм
Теперь все рисуемые объекты будут выводиться в этих единицах и с этим классом точности
Выбрав инструмент прямоугольник, вы можете нарисовать его в размерах 100 х 2000 мм и развернуть и приблизить его так, как посчитаете удобным для себя.
После того как желаемое положение камеры зафиксировано, объект можно выделить и удалить, а затем просто сохранить заданную сцену, как шаблон — Файл — Сохранить как шаблон, вбив в диалоговое окно название своего шаблона
Сохранив его таким образом, теперь при каждом запуске программы
будет выводиться именно этот шаблон, в котором мы можем сразу приступать к работе, не тратя время на настройки.
Данные манипуляции полностью верны для версии SketchUp Make 2017 (она является бесплатной). В других могут быть отличия.
Таким образом мы сделали очень большое дело — подготовили «поле для работы». Теперь нужно сделать то, на что также иногда не обращают внимание — подготовить первые инструменты, а вернее — место, куда их будем «складывать» и об этом в следующей по порядку статье.

Пропорциональное масштабирование выборки
