Что такое каретка для циркулярной пилы и как сделать ее своими руками — самый простой способ с пошаговым алгоритмом
Каретку для циркулярной пилы по-другому называют салазки. Подвижная каретка на рабочем столе расширяет возможности, качество и удобство работы циркулярной пилы. Если заводская или самодельная циркулярка не оборудована этим устройством, иногда покупают подходящие готовые или делают самодельные салазки.
Подобное устройство обязательно входит в конструкцию форматно-раскроечных циркулярных пил. Это подвижная часть рабочего стола, которая вместе с закрепленной в ней заготовкой перемещается по строгим направляющим относительного пильного диска. Благодаря этому линия пропила получается идеально ровной.
Сам распил проходит легче, так как заготовка идет строго, не виляет, меньше трения между материалом и диском. Саму заготовку не надо двигать по рабочему столу рукой или толкателем. Перемещать каретку с заготовкой легче, особенно если она ходит на подшипниках.
Применяются десятки разных конструкций кареток. Рассмотрим самые популярные из них.

Как сделать колесо из дерева | Дерево в строительстве и ремонте |
- Разметка листа для рабочего стола.
- Распиловка материала на подвижный стол электролобзиком, ручной или электропилой, УШМ и т.д.
- Замер направляющих брусков (уголков, профиля) на продольные и задний поперечный упоры.
- Распиловка направляющих по длине.
- Сборка. При этом главное, чтобы направляющие с обеих сторон были строго параллельно диску. Для этого выдерживается следующий порядок: Прикручивается одна направляющая, салазки ставят на место. Вторая направляющая прикручивается по фактическому расположению ползунка. Затем выполняется пропил рабочего стола салазок под диск самим пильным диском по дереву. При этом салазки просто передвигают навстречу работающему диску. Если стол из металла, его прорезают диском по металлу по разметке.
- Установка заднего упорного бруска.
Для изготовления простейших салазок, типа показанных на видео, требуется:
Листовой материал. Рабочий стол может быть выполнен из разных материалов:
- фанера толщиной от 10 мм и выше;
- алюминий толщиной от 5-10 мм;
- черный металл толщиной от 3-5 мм (чем больше площадь, тем толще, чтобы не гнулся), но это тяжелый материал;
- любые другие негибкие и не хрупкие, достаточно прочные материалы (текстолит, стеклотекстолит, пластики с подходящими свойствами, ОСБ и т.д.);
- брусок для фиксации заготовки сверху стола;
- упор для ограничения ширины заготовки (уголок на струбцине, брусок на саморезах и т.д.).
Направляющие могут быть выполнены из разных материалов: бруски из сухой твердой древесины, мебельного ДСП, металлические уголки, специальный профиль для направляющих заводского изготовления, в том числе и с подшипниками.
Для улучшения скольжения направляющих без подшипников, их полируют и натирают воском.
Инструмент для изготовления применяется разный, в зависимости от наличия его у мастера и материала. Например, пилить материал можно ручной ножовкой, пилкой по металлу, отрезным диском УШМ, дисковой электропилой, сабельной пилой, электролобзиком.
Закрутить саморезы можно шуруповертом, электродрелью с регулятором оборотов, ручной отверткой и т.д.
В принципе, конструкция довольная простая и не требует каких либо чересчур подробных пошаговых инструкций.
Как создать своими руками
Пошаговая производства руля способом клейки состоит из последующих шагов:
- Древесная доска циркулярной пилой распускается на полосы шириной 5 мм.
- Они обстругиваются до гладкости. Толщина при всем этом миниатюризируется до 2–3 мм. Это обеспечит наиболее надёжную клейку.
- Сейчас на древесной поверхности чертится круг подходящего поперечника. Подбирается кусочек сплава такого же поперечника, вокруг него будут собран руль. Можно также высверлить в древесной породе дырки по нарисованной окружности и установить в их штыри, а полосы укреплять вокруг их, соединяя и шлифуя.
- Сейчас полосы склеиваются меж собой и сжимаются при помощи струбцин по требуемому поперечнику окружности.
- Всего на заготовку потребуются 4 рейки. Можно созодать два полукруга. Так их будет удобнее соединять.
- Пока древесная порода высыхает, готовится железный обод. Для этого с руля на сто процентов счищается заводское покрытие: пенопласт, полиуретан и т. д.
- Если всё прошло нормально, то дальше приготовленные полукруги зачищаются и наклеиваются вокруг обода.
- Из приобретенного склеенного круга (базисного контура) вырезаются ненадобные части. К примеру, если вы желаете, чтоб дерево «лежало на спицах».
- Берётся долото и делаются пазы там, где нужно, т. е. спицы должны лечь заподлицо вашего круга.
- Потом места соединений заделываются шпатлёвкой, опять зачищаются и окрашиваются лаком.

Самодельный гриндер. Важные моменты.
- Размещение оси. Потому что беговое колесо вертится на оси, состоящей из болта с втулкой, то для ее установки нужно усилить пространство врезания. Для этого на оборотой стороне стены приклеивается фанерный квадрат, а впереди накладывается шестеренка. Сверлится по центру отверстие.
Инструмент и материал для производства колеса.
Инструмент:
— Шуруповерт либо фигурная отвертка
— Строительная рулетка (метр)
— Циркулярная пила, либо электролобзик, либо ножовка по дереву
— Строительный уголок 90 градусов
— Карандаш либо шариковая ручка
— Транспортир, обыденный школьный
Материал:
— Древесный брус
— Фанера пол листа
— Белоснежные шурупы по дереву
Как вы наверняка сообразили в инструменте вы сможете употреблять, в эталоне циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то сможете пользоваться и ножовкой по дереву, будет длительно, но может быть.
Каким критериям должны отвечать колеса
В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:
Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.
Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.
Все вышесказанное относится к хорошим DIY-самоделкам, если надо по-быстрому, здесь и сейчас (а такое бывает сплошь и рядом), то можно «лепить» и не задумываясь о последствиях, которые непременно проявят себя в самый неожиданный момент.

Колесо из фанеры своими руками.
- Можно сэкономить в случае, если у вас уже есть возможность использовать хорошие материалы и есть инструмент.
- Если нет денег на хорошие шасси, но они очень нужны, или не хотите «тюнинговать» лодку из-за ее скорой продажи, то можно попытаться сделать самому из подручных средств.
- Возможность сделать все под свои нужны, по своему вкусу и под конкретную лодку (заманчивый, но недальновидный вариант).
- Процесс изготовления скрасит томительное ожидание открытия навигации зимой и повысит самооценку.
Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.
Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.
Склеиваем фанерные круги.
После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.
Изготовление шпоночного паза в фанерном ролике.
Приводной фанерные ролик со шпоночным пазом.
После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.
Обтачиваем фанерный ролик болгаркой.
Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.
Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.
В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.
После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.
Фанерный ролик.
Обтачиваем ролик с помощью болгарки.
Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.
Принцип работы всех кареток одинаков – рабочий стол движется по направляющим. Размеры и конструктивные решения на разных станках отличаются: круглые направляющие во втулках, рельсовые, пазовые направляющие, с подшипниками и без них т.д.

Как сделать транцевые колеса для лодки пвх своими руками — чертежи и размеры
Как сделать деревянное колесо своими руками чертежи
Категория: Информация | Просмотров: 4541 | Комментирии: 0 | 11-10- 23:49
Как сделать деревянное колесо своими руками, чертежи конструкции, и ее составные части.
Изготовление любого колеса начинаем с построения чертежа. В рассматриваемой модели бандаж обода изготовим из металлической трубы 325х4 ГОСТ 10704-91. Бандаж ступицы применять не будем, так как диаметр обода имеет относительно небольшой размер.
#216 32 – внешний диаметр втулки под установку подшипника 60101 ГОСТ 7242-81
125 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода
40 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода
Имея на руках эскизный проект, задача (как сделать деревянное колесо своими руками) значительно упрощается.
