Как Правильно Установить Гаражные Ворота Дорхан

Секционные ворота компании Doorhan пользуются высоким спросом среди автовладельцев. Это обусловлено высоким качеством, надежностью таких систем, а также возможностью самостоятельного монтажа, без привлечения специалистов, что дает возможность экономить финансовые средства на их установке.

Разнообразие модификаций

На сегодняшний день компания-производитель “DOORHAN” выпускает линейку ворот данного типа, состоящую из 9 серий. Как правильно поставить ворота в частном доме? Выбор определенной модификации должен происходить исходя из габаритных размеров проема гаража, где будут установлены ворота, и размеров самого помещения. Конструктивно различия буду не слишком заметны, но модель, которая подобрана без учета этих условий, может быть менее эффективна в эксплуатации, а ее монтаж будет более сложен.

Главными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при покупке воротной системы, будут габаритные размеры гаражного портала, толщина стен (особенно если речь идет о цокольной части) расстояние от поверхности пола до потолка (возможность установки оборудования).

Самостоятельный процесс монтажа

Правильный монтаж подобных систем выполняется в несколько последовательных действий:

  • Выполнение работ по подготовке гаражного проема.
  • Сборка рамы для ворот с последующим ее креплением к проему.
  • Установка механизма и самого полотна.
  • Регулировка установленной системы.

Не лишним будет подготовить инструменты, которые необходимы в ходе выполнения данной задачи: перфоратор или перфодрель, гидроуровень и ручные строительные уровни, наборы сверл (для монолитных конструкций с победитовыми напайками), электрическая шлифмашина и ручной электролобзик, наборы накидных и торцевых ключей. Прежде чем начать работу следует убедиться в полной комплектации поставки ворот, в противном случае придется заниматься поиском и покупкой недостающих деталей.

Проведение подготовительных мероприятий

Главным требованием при подготовке проема к монтажу воротной системы является отсутствие на поверхности различных дефектов и высокий уровень прочности основания. Для достижения этого эффекта старое облицовочное покрытие снимается, имеющиеся трещины устраняются с помощью специального раствора, поверхность штукатурится и выравнивается, причем эти мероприятия осуществляются и внутри и снаружи гаражного проема. Если проем возведен из пеноблоков, пустотелого кирпича или газосиликатных блоков, то его нужно укрепить.

Тралиционно для этого используют металлическую раму, сваренную из металлического уголка. Такая рама закрепляется посредством анкеров. Бетонные и кирпичные стены не нуждаются в укреплении.

Далее необходимо максимально очистить помещение, иначе установку конструкции будет неудобно выполнять.

Как собрать и установить каркас

Первым делом все детали системы следует распаковать и разложить. Обратите внимание, на заводскую инструкцию по монтажу секционных ворот Дорхан, которая идет в комплекте. Обязательно прочитайте инструкцию и четко следуйте ее рекомендациям.

Примерьте вертикальные стойки к проему и наметьте их расположение. Учитывайте, что нижнюю часть полотна следует приложить таким образом, чтобы ее боковые стороны максимально равномерно заходили за края гаражного проема.

Выверяется горизонтальность расположения панели.

Обратите внимание! Если напольное покрытие имеет неровности, понадобится металлическая подложка в виде пластины, которая устанавливается под секцией.

Монтажная схема вертикальных профилей производится таким образом:

  1. Вертикальные профили монтируются по нижней части секции таким образом, чтобы техническое расстояние от торцевой кромки до узла направляющих не превышало 25–30мм.
  2. После этого необходимо на профилях отметить места крепления стоек и сделать отверстия для крепежных элементов (дюбелей).
  3. Установка вертикальные стоек опоры будет последующим действием. Их монтаж проводят по обе стороны портала.
  4. При помощи соединительных угловых пластин будет происходить добавление горизонтальных направляющих. Их полная фиксация происходит с помощью болтовых соединений.
  5. Далее работа ведется с угловыми кронштейнами по вертикальным стойкам.

Работы по сборке и монтажу панелей

Еще одним преимуществом ворот DOORHAN выступает наличие отверстий для крепежных панелей, что в существенной мере упрощает и облегчает их сборку. Крепление проводят саморезами, при этом нижняя панель соединяется с угловыми кронштейнами и петлями. Для кронштейнов потребуется 5–7 точек крепления, для петель – 2.

На среднюю воротную секцию по бокам прикручивают держатели и петли. Особенно тщательно устанавливают верхнюю панель. Именно здесь располагается угловой кронштейн и опоры для роликов. На эту часть конструкции приходится также закрепление нащельника.

Качественное закрепление всех вышеперечисленных элементов позволит избежать обрыва секции. Подготовленный проем заполняется панелями. Монтаж осуществляется снизу вверх.

После чего выполняется регулировка верхнего роликового механизма. Задача состоит в том, чтобы убрать щель между верхней секцией и притолокой, если она образовалась.

Установка торсионного механизма

Данная работа выполняется в несколько этапов:

  • В концевые опорные кронштейны монтируют торсионный механизм.
  • Затем на вал надевают подшипник и смонтированную из двух комплектующих пружину.
  • В боковой части барабана проделывают отверстия для троса, после этого его монтируют на вал, а концы троса пропускают через просверленные отверстия, после этого его наматывают на барабан и фиксируют болтами.
  • Концы тросов сгибают в петли, вставляют в “карман”, размещенный на кронштейне и закрепляют посредством специальной скобы.
  • Последний этап — это регулировка натяжения тросов.

По завершению всех монтажных работ секционная воротная система должна двигаться легко, равномерно, без рывков. Как изготовить гаражные ворота своими руками чертежи? В завершение можно сказать, что монтаж секционных ворот своими руками хоть и трудоемкая задача, но вполне выполнимая. Главное при этом следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции, которая прилагается к каждой модели секционных ворот.

  • Пульты ДУ
  • Воротные Системы Алютех
    • Въездные Ворота
    • Гаражные Ворота
    • Автоматика Воротных Систем
      • Устройства Безопасности
      • Ворота Дорхан (Doorhan)
        • Гаражные Ворота Дорхан
        • Уличные Ворота Дорхан
          • Откатные Уличные Ворота Дорхан
          • Распашные Уличные Ворота Дорхан
          • Калитки Уличные от Дорхан
          • Комплекты Дорхан для Откатных Ворот
          • Рольставни и Рольворота
          • Откатные ворота – производитель “Торговый дом”ЮК”
          • Откатные ворота Hörmann
          • Откатные ворота Алютех
          • Откатные Ворота Дорхан
          • Распашные приводы Nice
          • Приводы откатных ворот Nice
          • Устройства, Пульты, Аксессуары Nice
          • Забор-Жалюзи NORDO
          • Заборы и Ограждения
          • Зимний Сад
          • Офисные Перегородки
          • Двери и Окна из Алюминия
          • Фасады
          • Торговый дом “Юк”
            Официальный дистрибьютор и партнер HÖRMANN в Москве, Туле, Московской и Тульской областях

            Ворота устанавливаются в проем. Основные его части это пристенки (это расстояние от края проема до стены гаража).
            Притолока – расстояние от верхней части проема до потолка.

            Внутренние части проема гаража, которые в стандартных монтажах не используются.

            Для того чтобы установить ворота, потребуется установить вертикальные направляющие на кладку к проему и горизонтальные направляющие, которые будут крепится к потолку.

            Так же потребуется установить бленду перемычку, между направляющими, над проемом ворот. На ней находится верхний уплотнитель.

            Стена проема должна быть ровной, без перепадов и выпирающих частей. Максимальный перепад не более 5 мм! Оба пристенка и притолока должны находится в одном уровне.

            Чем ровнее проем, тем ровнее будет прилегать вся конструкция ворот.

            Монтаж ворот на прокладки не рекомендуется, так как есть большая вероятность искревления направляющих, появления скрипов и ускоренное истирание роликов.

            Самое прочное крепление – это силикатный кирпич (его сейчас используют все реже), каркас из профильной трубы или уголка. Чаще всего используется пустотелый кирпич. Монтаж производится на дюбели.

            Лучше ставить ворота немного шире проема. Это особенно важно если ваш гараж отделан облицовочным(пустотелым) кирпичем или клинкерной плиткой. Установка ворот шире проема, так же хорошо сказывается на сохранении тепла в гараже.

            Деревянные балки 150/50 чаще всего используются для перекрытий потолка при строительстве гаража. Они отлично подходят для крепления конструкции(направляющих) секционных ворот или бетонный потолок(плиты). Самое удобное расположение балок – это параллельно со стеной проема (въезда) гаража.

            При их перпендикулярном расположении придется делать поперечные вставки между балками для крепления ворот.

            Внимание : Ворота следует устанавливать до финишной отделки помещения гаража. Иначе это затруднит их монтаж.

            Для монтажа ворот в проем необходимо соблюсти важные размеры: боковые расстояния от стены до проема мин 140 мм (100 мм для секционных ворот Херман и Алютех Тренд), но лучше взять с небольшим запасом.

            Притолка (от проема до потолка): мин 100 мм и 125 мм для ворот с приводом (тоже лучше брать с запасом). Оптимально будет сделать от 150 до 300 мм, тогда конструкция получится максимально жесткой и без переплаты за удлиненный подвес.

            Подвесы бывают разной длины, от 3000 мм (30 см) до 1000 мм (1 м).

            Варианты подготовки проема для установки ворот с разной высотой гаража

            Возможны 2-а варианта конструкции направляющих: притолока до 900 мм и более 900 мм.

            Для высокого гаража более оптимален 2-й вариант (более 900 мм), так как полотно будет уходить под под потолок, а не висеть над проемом как при стандартном монтаже. Это так же позволить уменьшить длину подвесов, что хорошо отразится на жесткости конструкции! Но есть минус в подобном креплении конструкции секционных ворот: для установки привода потребуется удлиненная тяга.

            Это увеличит стоимость конструкции. Альтернативой этому (для высокого гаража) может послужить установка дополнительных балок для крепления конструкции на уровне 300 мм над проемом.

            Для плотного прилегания нижнего уплотнителя полотна секционных ворот, пол в проеме должен быть сделан по уровню и без боковых уклонов. Допускается перепады не более 10 мм.

            Если заливка и отделка пола делается после установки ворот в проем, то следует учесть конечный уровень пола – он не должен быть выше нижнего края полотна. Как установить ворота рольставни самому видео? Иначе вы получите ступеньку в 3-5 см. Временно можно установить доску и проф трубу в проем гаража (во время монтажа) и опустить полотно на нее.

            В дальнейшем, при заливке и отделке пола можно ориентироваться на этот установленный уровень.

            Пол в гараже желательно делать в уровень и без специального углубления в проеме для полотна ворот. Это приведет к скапливанию грязи, а зимой к примерзанию уплотнительной резинки или даже ламели полотна. Что приведет к перегрузке привода при открытии ворот.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Блог о дизайне интерьера