Как правильно наносить герметик
Заполнить шов герметиком. Кажется, что может быть проще. Однако как только мы сталкиваемся с рядом трудностей при выполнении этой операции, возникает великое множество вопросов: как сделать шов ровным на протяжении всей длины? как избежать пузырьков после нанесения герметика? как выполнить работу без изъянов и с первого раза? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.
Очень важный подготовительный этап: если состав герметика не подходит под материал поверхности, на которую вы планируете его наносить, это может привести к разрушению этой самой поверхности.
Совет 1. Для таких материалов, как зеркало, алюминий, природный камень, нельзя использовать герметики, в состав которых входит кислота. Вы всегда сможете отличить их по запаху: подобные агрессивные составы пахнут уксусом.
Совет 2. При заделывании швов в гладких поверхностях, какие часто встречаются в ванной, не рекомендуется использовать акриловый герметик. Он обладает низкой адгезией к таким материалам, то есть плохо приклеивается и через короткий промежуток времени может просто отстать от поверхности.
Совет 3. Если в дальнейшем вы собираетесь покрасить поверхность, не используйте силиконовые герметики. В отличие от остальных видов, нанести краску на них не получится.
Готовим поверхность к нанесению герметика
Теперь о нанесении ровной линии герметика. Несмотря на кажущееся отсутствие сложностей, сделать это не очень просто. На помощь придет малярный скотч.
Полезно знать. Наклейте полоски малярного скотча по обе стороны от шва, который вы будете заполнять герметиком. Они легко удаляются после выполнения работы, и шов получается ровным. Кстати, расстояние между двумя полосками скотча будет составлять ширину шва.
Подготавливаем пистолет для герметика
Отрежьте кончик конуса у тубы с герметиком так, чтобы ширина срезанного аппликатора была больше ширины шва примерно на 1 – 2 мм. Далее вставляем тубу с герметиком в пистолет. В быту чаще используются скелетные пистолеты. Вытяните поршень, для чего нажмите на рычаг, расположенный в верхней части пистолета, и расположите баллончик в этот паз.
Помните! Всю процедуру нужно делать очень быстро, буквально в течение 3 – 5 секунд. Иначе герметик начнет высыхать, и шов будет с трудом поддаваться разглаживанию и любой другой корректировке формы.
Шаг 1. Для получения ровной линии поставьте пистолет под углом 45° ко шву и не меняйте его положения.
Шаг 2. Чтобы выдавить герметик из картриджа, очень аккуратно нажмите на курок пистолета. Ведите пистолет на себя, стараясь не делать разрывы в линии шва.
Помните! Не наносите герметик слишком быстро – получится тонкий шов, наполненный пузырьками. Слишком медленный процесс чреват нерационально большим расходом материала и долгой процедурой удаления излишков герметика. Наиболее оптимальная скорость – около 2 – 3 см/сек.

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Силиконовые герметики
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения,
- отсутствие растекания с вертикальных оснований,
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Выбираем автомобильный герметик-прокладку
- сохраняет эластичность в течение длительного срока,
- не дает усадки,
- не течет по вертикальным поверхностям,
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
- готов к использованию, не требует разведения,
- после высыхания может окрашиваться.
Какому средству отдать предпочтение
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Герметик с кистевым нанесением
Лента-герметик
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Как правильно использовать герметик
Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:
- Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
- При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
- После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
- Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.
