Как правильно нанести шпаклевку на металл

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Как правильно нанести шпаклевку на металлСовременные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава.

Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Как правильно наносить ШПАТЛЁВКУ на металл или грунт PRO Секреты

Как правильно наносить ШПАТЛЁВКУ на металл или грунт PRO Секреты #покраска #покраскаавто #какпокрасить #гара...

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто "включить вторую скорость" и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Как выровнять металл на машине без шпаклевки? Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.

Узнайте больше информации по теме -   Как красиво покрасить кирпичную стену на балконе фото

Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

Как шпаклевать крыло автомобиля?

Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой.

Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

Виды автомобильных шпаклевок

На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем.

Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм.

В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов.

Узнайте больше информации по теме -   Как правильно штукатурить стену по пенопласту видео

Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой.

Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Как правильно шпаклевать пенопласт на наружной стене?

Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

Приготовление шпаклевочной массы

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Как правильно наносить акриловый лак на авто? Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя.

Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

Дополнительная информация:

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.

Узнайте больше информации по теме -   Как удалить жирное пятно со стены покрашенной водоэмульсионной краской

Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

2. Термический способ заключается в нагревании краски, вследствие чего она попросту вспучивается. Дальше остается только снять старую краску. Казалось бы, здорово, но здесь имеется несколько ограничений:
при работе термофеном могут повреждаться материалы и предметы, расположенные рядом – обои, мебель, ручки и петли, стекла, розетки и выключатели, провода;
массивные металлические изделия так хорошо отводят тепло, что не дают краске нагреться до температуры вспучивания, поэтому делают процесс малоэффективным;
далеко не всякое ЛКП становится мягким при нагревании.

Большая доля почти любой шпатлевки данного типа приходится на эпоксидную смолу. Остальные части составляют разного рода пигменты и модифицирующие добавки с пластификаторами. По этой причине коэффициент нелетучих элементов составляет порядка 90 %. Конкретный набор второстепенных компонентов шпатлевки по металлу зависит от условий применения. Это могут быть и нейтральные вещества для заполнения дефектов, и армирующие волокна наподобие стеклопластиковых включений, улучшающих физические свойства прочности. Иногда дополнительные элементы вносят уже в процессе приготовления раствора.

К таким можно отнести мел или каолин, которые способствуют быстрому отвердению и высыханию смеси.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта.

Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector