Выполнение обшивки фургона фанерой
Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.
Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.
Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.
Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фанерой кузова: обшивка березовой и бакелитовой фанерой кузова, особенности крепежа
- Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
- Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
- Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
- Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.
Рекомендации по выбору
Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.
После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.
Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.
Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.
Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.
Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:
- Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
- Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
- Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
- Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.
Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.
FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 13. Обшивка стен, изготовление спальника.
Придя в себя после новогоднего обжорства решили поехать за фанерой для обшивки стен. А поскольку к нам на новогодние приехали гости, то поехали вчетвером. Четвертое кресло поставил от Люмины, поперёк, сразу за водительским, прямо на пол. И это кресло пассажиркой было оценено как очень удобное. Ещё бы, американское седло, мной-то оно проверено было не одной тысячей км.
Зашил, наконец-то, левую стену. Рама окна получилась утопленной, не выпирает за габарит стены (ну, почти. 5 мм не в счёт) Посмотрел, понравилось. Теперь по сравнению с левым окном правое на сдвижке выглядит как-то инородно. Подумал и решил, что и сдвижную перешью по другому. И теплее будет (50 мм утеплителя вместо 30) и эстетичнее.
Вот сюда-то мне и не хватило одного листа фанеры. Перегородка ушла и остались открытыми кожухи передних ремней. Сделал для них крышечки из фанерки. Подумалось, что может на разборке от пассажира эту часть поискать.
Разглядывая стенку с окном внезапно пришел к выводу, что обтянув её и скрыв саморезы, я уже не смогу вытащить оконную раму в случае её ремонта. Пришлось откручивать обшивку, вырезать бо́льшее отверстие и изготовить рамку. На этом день закончился, а жаль.

Тюнинг Фиат Добло и Дукато – шумоизоляция, перетяжка салона Видео | TuningKod
Что потребуется для работы
- Под листы фанеры следует (которые устанавливают) подложить подложку, с помощью которой можно будет избежать скрипов. Также стоит отметить, что подложка обладает антикоррозийными свойствами, поэтому стальные детали ржаветь не будут.
- Для того чтобы фанера была надежно прикреплена необходимо использовать мастику.
- Также потребуется уголок, изготовленный из нержавеющей стали. Он нужен для отделки порога автомобиля. Стоит отметить, что уголок предотвращает появление ржавчины на стальных деталях.
- Необходимо также приобрести «вытяжные» – заклепки, изготовленные из алюминия. С помощью них надо будет крепить фанеру к обрешетке. Однако в качестве крепежных элементов можно использовать гвозди и шурупы.
- Для изготовления каркаса понадобятся деревянные рейки 20х50 мм.

Обшивка фургонов фанерой: как лучше сделать и какая цена
- отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
- отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
- обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.
Монтаж непосредственно
Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:
Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.
Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.
Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.
Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.
Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Фиат дукато перегородка своими руками
- Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
- Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
- Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
- Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
- Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.
Важные рекомендации
Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:
- Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
- Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
- На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
- Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
- Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
- Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
- Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.
Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.

Обшивка фиат дукато своими руками
- плоскогубцы;
- теплый мыльный раствор;
- обезжириватель;
- 20–30 небольших болтов;
- суперклей;
- прокаточный станок;
- крестовую отвертку;
- ножницы;
- малярную ленту.
Дополнительное переоборудование и дооснащение
Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.
Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.
Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.
Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.
