Как наносить лак на картину акриловыми красками

Лак для покрытия наборов для раскрашивания

Как наносить лак на картину акриловыми красками

Сразу оговоримся. Мы предлагаем нашим друзьям и коллегам самим принять решение о целесообразности использования лака при рисовании картин по номерам. Просто есть маленькие хитрости, позволяющие получить массу удовольствия даже после того, как наша картина в целом готова, ну или выглядит таковой.

Для начала чуть-чуть коснемся теории. Лаки – это растворы смол, в различных растворителях. Витражи акриловыми красками на оконном стекле?

Они могут быть жидкой или полужидкой консистенции. Одной из основных функций лака, при высыхании тонкого слоя на каком-нибудь предмете, например на нашей картине по номерам, является образование прочной пленки, способной противостоять различным внешним воздействиям, как физическим, так и химическим. Довольно часто, лак выступает в качестве разбавителя краски густой консистенции или как добавка для увеличения клеящей силы и укрепления связи между слоями красок.

Собственно классификацию лаков по видам растворителей, по типу применения или по назначению оставим за рамками этой статьи. Это очень увлекательная тема, но скорее для экспертов от живописи и, как не странно, для маркетологов заводов по выпуску этих лаков.

Итак, глобальный вопрос мироздания «Быть или не быть?» в нашем контексте трансформируется в вопрос «А надо ли вообще применять лак при рисовании картин по номерам?». И как в фильме «Я робот»… мы слышим – «А вот это правильный вопрос!».

Давайте разбираться с показаниями или их отсутствием по пунктам. Дьявол таится в деталях.

Сохранность. Строго говоря, картина по номерам, выполненная акриловыми красками уже сама по себе стойкая и не требует какой-либо специальной механической защиты. Можете сравнить с карандашным наброском или акварельным этюдом.

Но, фактически лак может выступить и как дополнительный армирующий слой, и как защитная пленка.

Выцветание или выгорание красок. Опять же вспомним, что акриловые краски одни из наиболее стойких, но все же даже они подвержены этому воздействию. Можно спрятать нашу раскраску под стекло или в специальный альбом для рисования, это дело индивидуального вкуса.

Но, без сомнения, нанесение укрывочного слоя лака позволяет значительно снизить риск выгорания.

Эксплуатация. Возможно странная характеристика для контурной картины, но, она висит на стене или еще только собирается занять свое место, а на нее может попасть пыль. Конечно, это актуально только для нерях и лентяев, но, это уже нам на заметку, а мы им передадим, протирать пыль с нашей раскраски значительно легче и безопаснее, когда она все же находится под слоем лака.

Рельефность. Данный пункт точно не для профессиональных художественных критиков, хотя среди них тоже есть хорошие люди. Использование лака для нанесения последнего или укрывочного слоя не только в живописи по номерам, но и во многих других случаях, позволяет с одной стороны как бы связать все использованные краски на холсте в единую композицию, с другой – подчеркнуть переходы между слоями и красками, выделить так называемую рельефность картины.

По секрету от «Капитана Очевидность» — это позволяет сделать картину по номерам – «ну прям настоящая» и услышать восхищенные «Вау» от поклонников нашего таланта.

Вместо растворителя. Не будем плохо отзываться о хороших маркетологах разных фабрик и заводов. Они внушили многим, что на каждый «чих» при рисовании, да и не только, надо купить свою баночку, коробочку или еще чего-нибудь.

Важно, чтобы там было написано – «специально для реализации вашего конкретного чиха, использовать только с таким же, но другим, который реализует вот такой, но другой чих!» Это их работа. Как наносить лак на картину акриловыми красками? Пока они не слышат, по секрету и только для вас – лак можно использовать вместо растворителя или разбавителя акриловых красок при рисовании картин по номерам. Если «полезете» в детали (состав, компоненты по назначению, ТУ, ГОСТ и т.д.) найдете много общего, о чем почему-то молчат эксперты выше. :))

Метод. Вариантов как минимум два. На контурную картину лак можно нанести либо кистью, либо распыляя из баллончика (есть и такая фасовка). Вот даже не будем ввязываться в конфликт адептов каждого метода. Просто для себя, при выборе, сравните стоимость (аэрозоль, как правило, дороже), есть ли возможность приобрести небольшой объем (к вопросу о скорости пополнения вашей галереи) и собственно возможность распыления лака.

Зачастую, об аэрозольной атаке узнают спустя несколько месяцев, когда почему-то перестали очищаться от какого-то странного и не свойственного им ранее налета вещи или предметы, которые, так же как и картина по номерам, попали под обработку.

Тип. Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на тип используемого лака для наших контурных картин. Есть два варианта – глянцевый и матовый, промежуточный вариант – полуматовый – на любителя.

Обычно выбор – блестит или не блестит. Вот здесь вы сами-сами-сами. В качестве совета – если сомневаетесь – попробуйте на небольшом участке, дайте просохнуть, и после этого примите окончательное решение.

Разный по типу лак по разному отражает и обыгрывает детали на картине. Кроме этого, учитывайте разную «температуру» красок – холодный голубой восход и горячий песчаный закат – это разные события и разные ощущения и эмоции от сопричастности к этому.

Удовольствие. Можно ли наносить акриловый лак на водоэмульсионную краску? Совсем неожиданный пункт!

Если мы покупаем картины или раскраски по номерам в качестве хобби, то почему бы не продлить удовольствие от процесса? Мы же выбрали сюжет, давно эмоционально там, внутри этой картины. Так зачем так быстро убегать?

У нас появляется повод еще раз насладится и своим выбором, и своей радостью от творчества, да просто поухаживать за результатом собственного труда!

В качестве ремарки от команды ValueART.ru – мы сказали лаку «Да».

Итак, выбор исключительно за вами! И помогите нам раскрасить весь мир!

Дополнительная информация:

Для чего художники покрывают свои картины лаком?

Ну, во-первых, для избежании негативного влияния неблагоприятных факторов среды: солнечный свет, влажность, сероводород и сернистые газы, вызывающие потемнение красок.
Лак делает более различимыми мелкие детали прописки, придает глубину красочного слоя, более выявляет цвет и придает картине глянец.

По опыту могу сказать, что лаком можно покрывать в том случае, если поверхность идеально ровная, а если нет, лучше не рисковать, а делала роспись, а рабочие сделали не ровную стену, в результате после покрытия неровности стали видны. А вообще матовый MEIMERI-супер.

Считается, что акриловые краски прочные и водонепроницаемые, в отличии от масляных, но на них как и на любых картинах оседает пыль. Мыть картину написанную акриловыми красками можно, но со временем это приведет к повреждению красок. Поэтому, чтобы защитить краски от внешнего воздействия и сделать краски более «живыми и яркими, стоит покрыть ее лаком.

Стоит отметить, что покрывать картину нужно специальным художественным лаком для акриловых красок.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

3) Для нанесения лака на картину, нужно «брать небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.

Для того что бы не возникло никаких трудностей с нанесением лака – дайте картине подсохнуть. Обычно это происходит очень быстро, особенно если вы используете акриловые краски. Часто, когда вы завершаете раскрашивание, начало картины уже готово к нанесению лака.

После завершения работы – подождите 3-5 минут, сделайте себе чайный перерыв и продолжайте творить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера