Как Измерить Напряжение Мультиметром на Аккумуляторе Автомобиля • Проверка акб мультиметром

Строение мультиметра

Наиболее часто для домашних проверок используются электронные мультиметры, имеющие небольшой ЖК-экран и ручку переключения режимов работы устройства. Текущий тип и диапазон измерения находится напротив красной точки или углубления на краю переключателя.

На передней или боковой части корпуса есть несколько гнезд для подключения щупов. Щуп черного цвета является отрицательным и всегда подключается к разъему, отмеченному «Com» или «Common» (земля). Положительный (красный) щуп вставляется в свободное гнездо.

Если на корпусе мультиметра 3 гнезда для щупов, то красный щуп вставляется в среднее гнездо (нижнее обозначено как «Земля»). Верхний разъем применяется для «плюсового» щупа только в том случае, если измеряемая сила тока меньше 5-10 А. В моделях с 4 гнездами диапазон ампеража делится на 3 зоны: до 200 мА (1-й разъем), от 200 мА до 5-10 А и более 5-10 А.

Режим измерения напряжения постоянного тока имеет маркировку ACV, переменного – DCV, силы тока – DCA, а электрического сопротивления – Ω (омега). Постоянный и переменный ток могут обозначаться прямой и волнистой чертой соответственно.

Зона включения прозвонки располагается между диапазоном ампеража и сопротивления. При обнаружении разрыва мультиметр подает звуковой сигнал (у некоторых моделей – только световая индикация). Функциональность тестера обеспечивается батарейкой Крона, резисторами, выпрямительными диодами и другими элементами.

мультиметр

Как проверить аккумулятор мультиметром - емкость, заряд, напряжение и утечку тока
Принцип использования измерителей во всех случаях будет одинаков. Научившись мерить заряд АКБ, можно будет в последующем с лёгкостью использовать такое устройство в работе и быту. Алгоритм измерения заряда следующий:
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, можно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с этой таблицей. Если же вам нужно объяснение непонятных моментов, пишите мне!

Проверка батареек мультиметром: описание прибора, способы проверки для разных устройств

  • измерить напряжение на клеммах, сравнить с показателем, эквивалентным полной заряженности;
  • подключить потребляющий элемент с заданной мощностью, отметить время начала теста;
  • время половинного разряда батареи умножается на силу тока в цепи;
  • полученное значение в А*ч сравнивается с данными технического паспорта аккумулятора.

Как проверить аккумулятор автомобиля

При проверке автомобильного аккумулятора измеряется напряжение, ток утечки и электросопротивление. При покупке батареи, бывшей в употреблении, либо в порядке ежегодного теста можно провести проверку емкости.

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Проверяем ток утечки

  1. Перевести прибор в режим амперметра, выбрав диапазон более 10 А.
  2. Выбрать метод проверки утечки – в разрыв плюса или массы. В 1 случае «плюс» мультиметра подключается к соответствующей клемме аккумуляторной батареи (АКБ), а «минус» – к контактам автомобиля. Во 2 случае щупы подключаются к минусовым клеммам АКБ и машины, но полярность не влияет на результат.
  3. Отключить освещение, магнитолу и габаритные фары в автомобиле.
  4. Отсоединить «минусовую» клемму машины от АКБ, в разрыв цепи подключить мультиметр, соблюдая полярность метода.
  5. Снять показания с прибора. При наличии тока утечки – поочередно проверить разрывы цепей сигнализации, противотуманных фар, обогрева, дополнительного освещения и других систем автомобиля.

Измеряем напряжение

Наиболее быстро определить работоспособность батареи можно с помощью вольтметра. Чтобы узнать напряжение на АКБ, необходимо:

  1. Переключить тестер в режим измерения постоянного напряжения.
  2. Заглушить двигатель и выключить все системы автомобиля, потребляющие электричество. При работающем моторе полученный вольтаж будет соответствовать генератору, а не накопителю.
  3. Подключить щупы параллельно к «плюсу» и «минусу» аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  4. Снять показания прибора. При отсутствии потребителей и тестовой нагрузки вольтаж должен составлять 12,66 В при 100% заряда. При 75% напряжение составит 12,42 В, при 50% – 12,18 В, а при полном разряде – 11,6-11,8 В. При снятии показаний нужно учитывать долю погрешности мультиметра. Подзарядку рекомендуется производить при 12,2-12,4 В в зависимости от времени года. Полный разряд является небезопасным для аккумулятора и требует длительного восстановления низкими токами.

Также вольтаж измеряется при работающем двигателе, при участии нагрузочной катушки (18-20 мОм) и основных потребителей аккумулятора (магнитолы, габаритов и др.). Тест на работающем моторе показывает заряд, который передается от генератора на АКБ.

Для проверки напряжения нужно завести двигатель, но выключить все потребители электроэнергии в машине. Нормальный показатель составляет 13,6-13,7 В, но может колебаться в пределах от 13,5 до 14 В. Вольтаж более 14 В означает, что идет подзарядка АКБ. Такое значение может наблюдаться при измерении в холодную погоду без предварительного прогрева двигателя.

После первичного теста нужно поочередно включать потребителей в цепь, продолжая наблюдать за показателями мультиметра. После каждого прибора вольтаж должен падать не более чем на 0,1-0,2 В. Оптимальное значение напряжения при включении всех систем – 12,8-13 В.

Для измерения нагрузочной вилкой (катушкой) устройство подключается к клеммам АКБ на 5 секунд. Мультиметр, подсоединенный параллельно, снимает вольтаж при заданной нагрузке. Напряжение рабочей батареи составит 10,2 В. Вольтаж ниже 9 В свидетельствует о сильном износе аккумулятора.

Лямбда-зонд

Контроль заряда у аккумулятора

Проверить мультиметром емкость аккумулятора не составит сложности. Благодаря универсальности такие устройства можно использовать для работы с автомобильными батареями, аккумуляторами от сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Принцип использования измерителей во всех случаях будет одинаков. Научившись мерить заряд АКБ, можно будет в последующем с лёгкостью использовать такое устройство в работе и быту. Алгоритм измерения заряда следующий:

Полученные результаты должны соответствовать ёмкости и заряду конкретного аккумулятора. Если проводится измерение АКБ, то полностью заряженная батарея должна иметь силу тока на уровне 12,6 В.

У частично разряженных АКБ показатель измерения ёмкости составляет 12,2 В. При падении показаний прибора до отметки 11 В АКБ нужно демонтировать с автомобиля и провести ее подзарядку в домашних условиях.

Цифровой мультиметр

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене. Если же вам нужно объяснение непонятных моментов, пишите мне!

Как замерить емкость аккумулятора мультиметром: типы приборов, способы проверки заряда АКБ

Определение емкости АКБ

Определение емкости АКБ

С помощью метода измерения контрольного разряда можно определить работоспособность батареи и ее способность сохранять заряд. Для такой проверки необходимо полностью зарядить аккумулятор, нагрузив его согласно расчетному значению в паспорте батареи. После этого в цепь включается мультиметр или амперметр, а на экране устройства отображаются показатели силы тока и ёмкости.

С помощью аналогового или цифрового мультиметра можно измерить напряжение, предупредив проблемы с эксплуатацией автомобиля. Замерить емкость аккумулятора мультиметром не составляет какой-либо сложности, поэтому получить данные по напряжению и емкости АКБ и батарей в различных электронных гаджетах сможет каждый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера