Как Измерить Емкость Аккумулятора Мультиметром • Строение мультиметра

Измеряем напряжение

Первый этап оценки батареек измерение напряжения. Для проверки прибор устанавливается в положение измерения постоянного напряжения DCV с пределом не менее 2 В.

В зависимости от результатов измерений принимается решение о месте установки элемента:

  • 1,5 В – батарея новая, пригодна для установки в любом месте;
  • 1,35-1,45 В – имеются признаки разряда, но такой элемент можно устанавливать в любой прибор;
  • 1,2-1,35 В – удовлетворительное состояние источника питания, допускается применение в часах и других устройствах с малым энергопотреблением;
  • 1-1,2 В – практически полный разряд, может недолго работать в часах или пультах ДУ;
  • менее 1 В – полный разряд, установка такого элемента бесполезна.

В связи с тем, что в отличие от аккумуляторов в батарейках вместо уменьшения ЭДС растёт внутреннее сопротивление и падает выходной ток, такая проверка позволяет оценить исправность элемента только предварительно.

Более точную оценку состояния батареи может дать проверка под нагрузкой.

Проверка акб

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Полностью зарядив литий-ионный аккумулятор при помощи зарядного устройства из комплекта для велосипеда, подключаем его к нагрузке и засекаем время. Если же вам нужно объяснение непонятных моментов, пишите мне!

Как измерить емкость аккумулятора мультиметром

Проверка батарейки без мультиметра

Кроме тестирования мультиметром, допускается использовать и другие методы проверки батарей.

Кроме мультиметра и постоянного резистора для тестирования источника питания можно использовать специальные приборы.

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Независимо от модели аппарата принцип работы этих устройств одинаковый – замер напряжения под нагрузкой. Подключение батареи производится её установкой в специальное гнездо.

Приобретение такого прибора экономически оправдано только при его постоянной эксплуатации, например, для магазина.

Для домашнего использования можно порекомендовать мультиметр с функцией проверки батареек. Подключение тестера к источнику питания осуществляется при помощи щупов.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Как проверить аккумулятор автомобиля

При проверке автомобильного аккумулятора измеряется напряжение, ток утечки и электросопротивление. При покупке батареи, бывшей в употреблении, либо в порядке ежегодного теста можно провести проверку емкости.

Проверяем ток утечки

  1. Перевести прибор в режим амперметра, выбрав диапазон более 10 А.
  2. Выбрать метод проверки утечки – в разрыв плюса или массы. В 1 случае «плюс» мультиметра подключается к соответствующей клемме аккумуляторной батареи (АКБ), а «минус» – к контактам автомобиля. Во 2 случае щупы подключаются к минусовым клеммам АКБ и машины, но полярность не влияет на результат.
  3. Отключить освещение, магнитолу и габаритные фары в автомобиле.
  4. Отсоединить «минусовую» клемму машины от АКБ, в разрыв цепи подключить мультиметр, соблюдая полярность метода.
  5. Снять показания с прибора. При наличии тока утечки – поочередно проверить разрывы цепей сигнализации, противотуманных фар, обогрева, дополнительного освещения и других систем автомобиля.

Измеряем напряжение

Наиболее быстро определить работоспособность батареи можно с помощью вольтметра. Чтобы узнать напряжение на АКБ, необходимо:

  1. Переключить тестер в режим измерения постоянного напряжения.
  2. Заглушить двигатель и выключить все системы автомобиля, потребляющие электричество. При работающем моторе полученный вольтаж будет соответствовать генератору, а не накопителю.
  3. Подключить щупы параллельно к «плюсу» и «минусу» аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  4. Снять показания прибора. При отсутствии потребителей и тестовой нагрузки вольтаж должен составлять 12,66 В при 100% заряда. При 75% напряжение составит 12,42 В, при 50% – 12,18 В, а при полном разряде – 11,6-11,8 В. При снятии показаний нужно учитывать долю погрешности мультиметра. Подзарядку рекомендуется производить при 12,2-12,4 В в зависимости от времени года. Полный разряд является небезопасным для аккумулятора и требует длительного восстановления низкими токами.

Также вольтаж измеряется при работающем двигателе, при участии нагрузочной катушки (18-20 мОм) и основных потребителей аккумулятора (магнитолы, габаритов и др.). Тест на работающем моторе показывает заряд, который передается от генератора на АКБ.

Для проверки напряжения нужно завести двигатель, но выключить все потребители электроэнергии в машине. Нормальный показатель составляет 13,6-13,7 В, но может колебаться в пределах от 13,5 до 14 В. Вольтаж более 14 В означает, что идет подзарядка АКБ. Такое значение может наблюдаться при измерении в холодную погоду без предварительного прогрева двигателя.

После первичного теста нужно поочередно включать потребителей в цепь, продолжая наблюдать за показателями мультиметра. После каждого прибора вольтаж должен падать не более чем на 0,1-0,2 В. Оптимальное значение напряжения при включении всех систем – 12,8-13 В.

Для измерения нагрузочной вилкой (катушкой) устройство подключается к клеммам АКБ на 5 секунд. Мультиметр, подсоединенный параллельно, снимает вольтаж при заданной нагрузке. Напряжение рабочей батареи составит 10,2 В. Вольтаж ниже 9 В свидетельствует о сильном износе аккумулятора.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Если подключить щупы тестера наоборот измерительный к клемме батареи, общий к проводу , то полярность будет индицироваться с обратной логикой минус при разряде, его отсутствие при заряде. Если же вам нужно объяснение непонятных моментов, пишите мне!

Как измерить ёмкость литий-ионного аккумулятора в домашних условиях | Электровелосипедист | Яндекс Дзен

  • измерить напряжение на клеммах, сравнить с показателем, эквивалентным полной заряженности;
  • подключить потребляющий элемент с заданной мощностью, отметить время начала теста;
  • время половинного разряда батареи умножается на силу тока в цепи;
  • полученное значение в А*ч сравнивается с данными технического паспорта аккумулятора.

Проверяем батарейки

Номинальное напряжение щелочных и алкалиновых пальчиковых батареек составляет 1,5-1,6 В. Для проверки их работоспособности можно применять 2-хэтапный тест:

  1. Без нагрузки. Выбрать на мультиметре режим постоянного напряжения диапазоном от 200 мА до 5-10 А, приложить щупы с соблюдением полярности. Классифицировать батарейки по полученным показателям: более 1,35 В – рабочие, от 1,2 до 1,35 В – требуют проверки под нагрузкой, менее 1,1-1,2 В – подлежат утилизации.
  2. С нагрузкой. Проверять нужно только те батарейки, вольтаж которых на 1 этапе превысил порог в 1,2 В. После включения нагрузки в цепь нужно выждать 30-40 секунд, а затем подсоединить щупы мультиметра. При напряжении менее 1,1 В батареи следует утилизировать, при 1,1-1,3 В – можно использовать в маломощных устройствах (пультах дистанционного управления, компьютерных мышках), при более чем 1,35 В – применять в любых приборах, питающихся от портативных накопителей.

Для проверки литиевых аккумуляторов принимаются другие значения напряжения. При полном заряде работоспособная батарея выдает 3,6-3,7 В, при разряде – 2,5 В.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера