Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

На сегодняшний день своими руками собрать электропривод для ворот, причем любых – распашных, секционных или откатных – вполне по силам каждому.

Гораздо проще, когда створки открываются автоматически после нажатия на кнопку пульта, а не нужно выходить из машины и раскрывать створки самостоятельно.

Можно купить уже готовый электропривод в специальном магазине, однако его стоимость будет довольно высокой и не каждому по карману.

В то же время достаточно иметь необходимые инструменты и навыки работы с ними, а изготовление и монтаж электропривода легко можно сделать своими руками.

Автоматизация ворот

На сегодняшний день существует много видов ворот. И каждому владельцу хоть распашных ворот во двор, хоть секционных в гараже хочется установить на них автоматику, чтобы больше не было нужды выходить из машины и открывать их своими руками.

Для осуществления этой мечты понадобится установка электропривода. Готовые приводы, конечно же, продаются в магазинах, но их цены зачастую весьма высоки.

Если у владельца есть желание сэкономить и в то же время получить удовольствие от выполненной своими руками работы, то сделать ворота автоматическими можно самостоятельно.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Однако начиная монтаж электропривода для распашных или откатных ворот, обязательно нужно следить, чтобы на пути открывания створок не было препятствий.

В противном случае створки просто заклинит, а электропривод выйдет из строя. У секционных ворот в гараж такой проблемы быть не должно, поскольку секции уезжают вверх.

Электроприводы для ворот бывают нескольких типов:

  • червячные приводы хорошо справляются, если интенсивность их работы невелика, то есть транспортные средства активно не двигаются через створки. Из-за своей конструкции они подходят только для распашных ворот, а для секционных или откатных – нет;
  • рычажная система способна автоматически открывать даже очень тяжелые ворота, кроме того, является дополнительным средством защиты – взломать такие ворота снаружи будет довольно проблематично. Ее можно устанавливать для открытия как распашных, так и секционных ворот;
  • гидравлические приводы работают благодаря помпе и отлично справляются с интенсивной работой. Зачастую они применяются на въездах на стоянки, склады – то есть там, где движение транспорта очень активное;
  • существуют подземные приводы, единственным достоинством которых является красивый внешний вид ворот без реек и механизмов. Подготовка проема для установки секционных ворот? Однако у них есть существенные недостатки – во-первых, под землю просачивается влага от дождя и снега, и рано или поздно она попадет в привод, и во-вторых – очень высокая стоимость.

Если решено изготавливать электропривод своими руками, то стоит выбрать рычажную систему. Ее монтаж довольно прост и требует разве что наличия сварочного аппарата.

Для автоматизации ворот понадобятся два электрических привода, пульт дистанционного управления, один комплект фотоэлементов, улавливающих сигнал с пульта, металлические рейки и зубчатые колеса.

К створкам привариваются короткие пластины, к ним винтом горизонтально крепятся металлические рейки, которые могут поворачиваться.
Таким образом, получается что-то наподобие дверного доводчика.

Далее эта металлическая планка соединяются либо с зубчатым колесом, которое будет вращаться (получается своеобразный рычаг), либо с зубчатой рейкой, которая ходит между колесами и двигает планку, а с ней и створки.

Второй вариант обычно используется для автоматизации откатных и секционных ворот. Для распашных ворот подойдут оба механизма.

Электропривод для автоматических ворот

Если монтаж сопутствующих элементов довольно прост, то вот с подборкой электропривода могут возникнуть проблемы.

В случае небольшого веса ворот мощность двигателя может быть небольшой. В этом случае хорошим вариантом будет использование подъемных механизмов для автомобильных стекол.

Их монтаж подразумевает жесткое крепление, поэтому к столбам ворот рекомендуют приварить металлическую площадку, а на ней уже закрепить привод и соединить с металлической рейкой.

После этого необходимо защитить электропривод от осадков – соорудить вокруг него своими руками защитный кожух, чтобы влага не имела возможности попасть в двигатель.

Еще с задачей открывания небольших ворот справятся мощные моторы для шуруповертов или приводы стеклоочистителей в автомобилях.

Нужно учитывать, что они не приспособлены для работы с напряжением 220 Вольт, которое имеется в каждом доме.

Поэтому для предотвращения перегорания электропривода нужна установка трансформатора, который будет преобразовывать входящее напряжение в 220 Вольт в более приемлемое, например, 24 или 36 Вольт.

В случае совсем легких створок может хватить напряжения в 12 Вольт. Такие маломощные электроприводы хорошо подойдут для легких секционных ворот.

Нужно позаботиться и о том, чтобы провода от дома до электропривода были надежно защищены от влаги. Можно уложить их в пластиковую трубу и провести под землей.

При такой конструкции внешний вид будет гораздо лучше, нежели при проложенных кое-как на земле проводах.

Возле электропривода располагается фотоэлемент, который будет фиксировать сигнал с пульта дистанционного управления и давать команду на открытие или закрытие ворот.

В случае более тяжелых ворот и двигатель нужен будет помощнее. Хорошим вариантом будет использование поворотных систем от спутниковых антенн.

Их можно довольно дешево приобрести в магазинах, можно даже уже использованные. Следует покупать системы с наиболее длинным штоком – это благоприятно скажется на надежности привода.

Их установка проходит по такой же схеме, что и менее мощных электроприводов.
По желанию можно установить на электропривод специальное реле, которое будет блокировать открытие или закрытие створок в случае наличия препятствия.

Наткнувшись на преграду, створки прекратят движение и начнут обратное движение или останутся на месте. Подобное усовершенствование позволяет избежать возможного перегорания электропривода.

Автоматизировать ворота любого типа довольно легко. Электрическая схема откатных ворот своими руками? Для этого нужно иметь необходимые инструменты и детали, навыки обращения с ними и электроприводы.

Собрать двигатель самостоятельно довольно сложно, поэтому лучшим вариантом будет установка подъемных механизмов для стекол автомобиля, мощных моторов для шуруповертов или поворотных систем от тарелок спутникового телевидения.

Необходимо защитить электропривод от попадания в него влаги и вовремя смазывать детали, тогда автоматические ворота будут служить довольно длительный срок.

Электропривод для гаражных ворот

Лучшим дополнением к современным гаражным воротам является система автономного электропривода с дистанционным управлением. Только в этом случае можно по-настоящему оценить степень комфорта и удобства пользования сервисным механизмом. Нет необходимости возить с собой тяжелую связку ключей от нескольких замков, достаточно иметь брелок, очень похожий на пульт автосигнализации, такой же легкий и компактный.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Современные конструкции могут предлагаться в продаже с предустановленным вариантом автоматики и устанавливаться без нее. Это дает возможность выбрать своими руками наиболее подходящий вариант электропривода для гаражных ворот и даже установить его своими силами.

Что представляет собой современный привод гаражных ворот

Стандартный набор управления приводом движения гаражных ворот включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления, включающий выносные датчики положения ворот и наличия препятствий, плату контроля работы электродвигателя;
  • Систему дистанционного управления подъемником;
  • Реверсный электродвигатель привода с системой питания и автоматической защитой от перегрузки;
  • Набор креплений и кронштейнов для крепления привода на опорной раме.

Сам подъемник устанавливается на высоте не ниже 250 см над уровнем пола, это обеспечивает защиту конструкции от повреждения при столкновении с частями автомобиля или несанкционированного проникновения в устройство.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Как работает привод для гаражных ворот

Внешне привод для секционных ворот выглядит, как пластиковый короб размером 380х250х146 мм, с длинной штангой или пластиковым ручьем. Внутри удлиненного желоба проложен тросовый или цепной лифт, который, собственно, и затягивает панели гаражных ворот на припотолочный держатель.

Характеристики привода

Основу рабочей системы привода составляет низковольтный двигатель, работающий от переменного напряжения в 24 В. Калитка для лестницы от детей своими руками? Для электропитания систем привода для подъема гаражных ворот к боксу с платой и мотором прокладывается кабель, сечением не менее 4х1, 5 мм 2 , с обязательным подключением шины заземления.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Система автоматики и электропривод оснащены внутренними датчиками Холла, реагирующими на препятствие и резкое увеличение нагрузки на двигатель в момент движения ворот. Таким образом, производители подъемных конструкций снижают риск травмирования человека или повреждения машины. В среднем подъем выполняется за 90- 180 с, в зависимости от массы ворот и запрограммированной скорости движения лифта.

В момент начала движения привод для гаражных ворот может развивать усилие более 100 кг, этого достаточно, чтобы поднять даже четырехметровые секционные ворота.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

На протяжении всего времени движения гаражных ворот внутри блока включается мигающая сигнальная лампа, предупреждающая об опасности. Механизм привода рассчитан на среднюю нагрузку примерно в 100 циклов открывания- закрывания, при этом ресурс работы до первого сервисного ремонта составляет 5 лет.

Конструкцию ворот своими руками достаточно просто смонтировать без посторонней помощи. Каждый комплект содержит все необходимые детали для монтажа, включая крепеж и вспомогательные заглушки.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Система дистанционного управления приводом

По схеме, приложенной к паспорту, относительно доступно изложен порядок действий, дающий общее представление, как настроить подъемник своими руками, без сервисного инженера. Сложность введения команд с помощью пульта или клавиатурной панели не намного выше уровня программирования автомобильной сигнализации или стиральной машины.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Для дистанционного управления используется приемо- передатчик, работающий на стандартной частоте в 434 МГц. Сигнал, передающийся с пульта на приемник, обязательно кодируется по системе роллинг-код.

Всю информацию о настройках прибора можно прочитать по цифровой индикации на информационном табло.
Производители механизмов и автоматики рекомендуют останавливать работу подъемника в случаях:

  1. Последовательной блокировки механизма системой защиты в течение последних трех- четырех открываний;
  2. При высвечивании кода «аварийный сброс»;
  3. Если при опускании гаражных ворот и «наезде» нижним краем на препятствие высотой 50 мм автоматика не останавливает мотор и не включает реверс.

Электропривод Для Секционных Ворот Своими Руками

Что выбрать из существующих моделей приводов ворот

Сегодня рынок переполнен предложениями различных подъемников, от самых простых с минимумом программных функций, но надежных в конструкции и доступных по цене. Самыми популярными можно назвать системы приводов гаражных ворот «Сame». Стандартный набор обойдется в 12-15тыс. без установки.

В качестве примера можно привести очень выносливый и недешевый американский «Stanleyet 380» привод гаражных ворот. В блоке автоматики существует опция дистанционного блокирования в случае срабатывания сигнализации гаража. Неплохой репутацией пользуется продукция немецких и итальянских производителей.

Заключение

Как и большинство иностранной техники, приводы автоматических гаражных ворот очень чувствительны к перепадам напряжения на схемах управления и питания датчиков безопасности. Поэтому приходится покупать дорогой импульсный преобразователь — стабилизатор напряжения, фильтрующий скачки напряжения от работы сварки или мощных электроинструментов в гараже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера