8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
- сохраняет эластичность в течение длительного срока,
- не дает усадки,
- не течет по вертикальным поверхностям,
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
- готов к использованию, не требует разведения,
- после высыхания может окрашиваться.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Силиконовые герметики
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения,
- отсутствие растекания с вертикальных оснований,
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
сегодня использовал этот герметик. в боксе +7. за 30минут я так и не дождался хотя бы начала полимеризации. он очень жидкий.
Ну и чем уплотнить резиновый уплотнитель на бензобаке в бензопиле (там где трубки заходят)?
— производитель не рекомендует использовать бензостойкий герметик, с деталями контактирующими с бензином.
А где такое написано? Русский сайт permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=287 пишет «бензостойкий эластомерный каучук, содержащий растворители. Специально разработан для ремонта узлов двигателей, в которых невозможно избежать контакта прокладки с бензином.»
Хотя да, в области применения бензобаков и бензонасосов нету.
Т.е. устойчив для непрямого контакта с топливом, но погружать в бензин нельзя.
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ПРОКЛАДОК БЕНЗОСТОЙКИЙ, MG404 — тоже самое что и Перматекс.
Среди силиконовых герметиков бензостойкими могут быть только фторсиликоны. Но они стоят от 7-8 тыс руб за кг в крупном опте. Можете пересчитать на тюбик.
Бензостойкие прокладки — герметики, это не силиконовые эластомеры. У Перматекс это ФАГи FAG. Но это не силиконы!
Так же бензостойкий МотоСил. Но он не предназначен работать купаясь в бензине. А вот пары бензина он выдерживает успешно и сколько угодно. Этот формирователь прокладок разрабатывался специально для 2-х тактных моторов, где бензин сьется ручьем везде
Упоминались тут и анаэробные герметики. Так вот, анаэробные герметики, независимо от производителя легко выдерживают бензин. Т.к. после полимиризации полимер химически инертный и выдерживает практически любые агрессивные среды, в том числе и бензин.
скажите. а анаэробные герметики после «высыхания» позволяют разобрать соединение? или как фиксатор резьбы, только с нагревом

MASTIX — Герметик бензобака
Состав и свойства герметиков. + тест.
Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.
Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.
Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.
Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.
Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.
Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.
Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.
Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…
Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.
Казанский расплылся прям на глазах. А ведь лет восемнадцать назад это было лучшее и единственное средство на прилавках наших местных магазинов. Я им заделывал отверстие в клапанной крышке мотоцикла «Урал», которое пробила шальная пуля. Не был он тогда таким жидким.
Через полчаса попробовал надавить пальцем. Продавились все.
Ещё через полчаса надавил с другой стороны валика. Абро и Dirko HT начали полимеризоваться.
Ещё через час двадцать затвердел цемент и… Абро и Dirko HT.
