Действующие правила по снабжению работников спецодеждой

Документы, регулирующие обеспечение сотрудников спецодеждой

Требования к обеспечению работников специальной одеждой и средствами защиты закреплены в первую очередь, в соответствующих статьях российского Трудового кодекса. Спецодежда должна заказываться работодателем у поставщика и предоставляться сотрудникам на безвозмездной основе.

Нормы выдачи комплектов могут регулироваться специальными внутренними актами компании, но только в сторону увеличения. Уменьшать их категорически запрещается. Этот процесс регулируется также:

  • приказами Минтруда;
  • постановлениями Минтруда;
  • приказами Минздравсоцразвития.

Отдельные документы регулируют сроки и нормы выдачи комплектов и отдельных вещей. Имеются и типовые инструкции по охране труда. Более того, работодатель должен доводить до сотрудников информацию о том, что именно он им должен выдать.

Требования к рабочей одежде

Конкретный набор для каждой профессии указан в соответствующих нормативах, постановлениях и актах. В него может войти:

Также могут быть средства индивидуальной защиты от механических воздействии и загрязнений, свойственных конкретному производству:

  • очки;
  • перчатки;
  • костюмы;
  • маски;
  • респираторы и т.д.

Любопытно, что имеются нормативы и для профессий, которые никак не являются опасными – например, для библиотекарей. Правда, в таких случаях они, как правило, более мягкие.

Дополнительные требования предусмотрены не только для разных профессий, но и для различных условий работы. В числе прочего, учитываются климатические условия и сезонность.

Требования к процессу

Все комплекты должны иметь декларацию или сертификат соответствия. Нормативы устанавливаются в комплектах, штуках и парах в годовом исчислении. Специальные приказы устанавливают сроки эксплуатации различных видов одежды и обуви с учетом ее условий.

Можно выдавать работнику комплекты в удвоенном объеме. Считается, что так человек сможет их грамотнее распределить на год, лучше за ними ухаживать. Так они будут медленнее изнашиваться. И работодатель сможет сэкономить деньги.

При увольнении сотрудника или переходе его на совсем другую должность вещи у него изымаются и по возможности передаются другим работникам. По завершению эксплуатации вещи также возвращаются компании, но в этом случае – списываются. Каждое передвижение каждой вещи строго документируется и учитывается во всех видах отчетности. За несоблюдение этих правил для компаний предусмотрены штрафы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера