Деформационные швы «Аквастоп» (https://aquastroy54.ru/produktsiya/deformacionnye-shvy-akvastop/) конструктивно выполнены как стальные или алюминиевые направляющие профили, обеспечивающие жесткость, с компенсационной вставкой из технологичного полимера, EPDM или ТЭП. Элементы монтируются в деформационных швах различных объектов, не только в несущих ограждающих конструкциях, но и в потолочных перекрытиях, плоскостях пола.
Назначение
Задача деталей – исключение проникновения в защищаемую область механических загрязнений, воды. Плотность прилегания обеспечивается эластичностью материала, сохраняющейся в широком температурном диапазоне, что снимает климатические ограничения по эксплуатации. Химическая инертность, механическая прочность используемых материалов допускает использование даже на объектах, где высока вероятность контакта с нефтепродуктами, растворителями на основе щелочей и кислот, интенсивного трения, создаваемого движением транспортных единиц (к примеру, погрузчиков), давления.
Материалы
При производстве деталей используются следующие материалы:
- Металл. Классический вариант – алюминий, прошедший механическую обработку под воздействием высокой температуры, что необходимо для уплотнения, повышения прочности при сохранении минимального веса. Технология обработки регламентирована ГОСТ 4784-97. Алюминий не боится постоянного взаимодействия с водой и даже химическими реагентами, не ржавеет. Для наиболее нагруженных конструкций используется сталь.
- ТЭП. Компенсатор на основе ТЭП сохраняет эластичность при внешних температурах от минуса 45 до плюса 75.Синтетический каучук, базовый компонент которого – этилпропилен. Он близок по характеристикам к ТЭП, но рассчитан на еще более широкий диапазон температур – от -50 до +80 0C.
Классификация
Деформационные швы «Аквастоп» представлены множеством исполнений, наиболее востребованы из которых следующие:
- ДШН. Востребованы при возведении объектов различного назначения, от административных до коммерческих и транспортных. Лимит допустимой нагрузки – 40 кН. Если предполагаются воздействия вдвое большей интенсивности, рекомендовано использовать модель ДШКА, имеющую схожее назначение, однако, укомплектованную компенсатором не из EDPM, а из более прочного ТЭП. При отделке фасадов рекомендовано специализированное фасадное исполнение ДШКА с несколько меньшей прочностью, рассчитанное на 60 кН;
- ДШК. Элемент для объектов дорожной, транспортной инфраструктуры, будь то автомобильные парковочные комплексы, склады. Выдерживает воздействие выраженностью до 80 кН;
- ДШВ (каталог — по ссылке). Детали для деформационных швов, подвергающихся нагрузкам не больше 20 кН, что характерно для внутренних помещений зданий различной спецификации;
- ДВС. Элементы максимальной прочности, ориентированные на объекты, подверженные огромным физическим воздействиям, вплоть до 100 кН;
- ДШС. Универсальный декоративный элемент, предназначенный для монтажа в ограждающие конструкции (в том числе фасады), потолочные перекрытия.