Чем Обшить Ворота На Улице

Как и чем обшить распашные ворота гаража для утепления

Нередко владельцы гаража обкладывают ворота пенопластом, поливают монтажной пеной, обшивают вагонкой или сайдингом. Зачем же утеплять гараж, в котором обычно нет централизованного отопления? Есть несколько доводов в пользу утепления.

  • Обычно холод в гараж проникает, в первую очередь, через ворота, так как обычно они представляют собой листы железа, крепленные на металлические уголки, без какого-то слоя утеплителя. Стены охлаждаются дольше.
  • Часто гараж используется не только как место хранения железного коня, но и как мастерская или как помещение для встречи с друзьями. Обогрев может обеспечить электрическая батарея, а обшивка ворот спасет от быстрого охлаждения.
  • Для автомобиля вреден конденсат, который может образовываться из-за резкого охлаждения или нагрева, что случается весной или осенью. Утеплитель на воротах поможет избежать резких колебаний температур внутри гаража.

Сегодня на рынке появилось много предложений по утеплению, но это довольно дорого. Мы же рекомендуем вам сэкономить и воспользоваться инструкцией из статьи, так как и чем обшить ворота в гараже. И как это сделать своими руками.

Чем Обшить Ворота На Улице

Какие виды гаражных ворот можно утеплять

Утеплитель хорошо крепится на большинство гаражных ворот. Ведь чаще всего ворота представляют собой распашную конструкцию из металла: на раму из профильных труб приваривается стальной лист. Именно в участках между металлическими уголками на внутренней стороне ворот и размещается утеплитель.

Люди, знакомые с технологией, могут возразить, что это неправильно, ведь утепление обычно осуществляется снаружи объекта. Действительно, дома обшивают пенополистиролом снаружи, чтобы не образовывался конденсат. Однако ворота осуществляют антивандальную функцию, с которой лучше всех справляется металлический лист.

Поэтому створки утепляют изнутри.

Считается, что не требуют утепления современные подъемно-поворотные ворота, изготовленные на заводе, так как изоляционный слой уже зашит внутрь конструкции. Однако некоторые умельцы добавляют дополнительный слой пенопласта, наклеивая его на каждую секцию подъемных ворот. Эффективность этой манипуляции не доказана.

Подъемные ворота рулонного типа не имеют утеплителя внутри, однако из-за накрутки на вал проложить слой изоляции невозможно. Чем красить металл на улице? Их утеплить невозможно. В принципе, рулонные ворота не предполагают установку их в гараже, так как их легко взломать.

Какими же материалами часто пользуются для обшивки ворот? В качестве теплоизоляторов используют:

  • пенопласт,
  • пенополистирол экструдированный,
  • пенополиуретан,
  • поролон,
  • минеральную вату.

Утепление пенопластом

Чем обшить гаражные ворота недорого и быстро? Пенопластом! Он считается самым популярным видом материала утепления ворот.

На это есть несколько причин.

  1. Он недорогой, дешевле других материалов из полистирола.
  2. Пенопласт почти не впитывает влагу.
  3. Он легкий, несложно разрезается на части и сравнительно просто фиксируется.
  4. У него высокие теплоизоляционные свойства.

Вариант экструдированного пенополистирола

Но лучше использовать для обшивки пенополистирол. Этот материал как и пенопласт делается из полистирола. Но по некоторым качествам он превосходит своего «брата». Например, экструдированный пенополистирол намного тверже, его можно немного гнуть. Пенопласт же сразу ломается.

Также влагопоглощение и звукопроницаемость у пенополистирола ниже в 10 раз.

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Единственно, этот тип материала дороже, чем пенопласт. Кроме того, его не так легко резать.

Чем Обшить Ворота На Улице

Утепление пенополиуретаном

Как видно из рисунка, самый эффективный вид материала для утепления — это пенополиуретан. Это инновационный утеплитель жидкого типа, его можно наносить под давлением на любую поверхность. Высыхая, он становится очень прочным и хорошо держится.

Естественно, он бесшовный.

Материал устойчив к перепадам температур, огнеупорен, водонепроницаем, мало весит, заполняет все щели, исключая появление мостиков холода, и довольно экологичен. К минусам относят его высокую цену и необходимость вызова бригады для нанесения пенополиуретана.

Можно ли использовать минеральную вату

Иногда пожилые владельцы гаражей на вопрос о том, чем обшить ворота в гараже, советуют минвату. Минеральная вата — пористый утеплитель, способный хорошо поглощать влагу и быстро намокать. Так как утепление внутреннее, минеральную вату лучше не использовать для створок гаража. Расчеты показывают, что точка росы в зимнее время с большой вероятностью окажется как раз в слое минеральной ваты.

Когда она намокнет, ее теплопроводность намного увеличится. Следовательно, утеплитель не справится со своей функцией.

Жидкий утеплитель — краска

На рынке сейчас появились жидкие утеплители по типу краски. Они наполнены легкими полимерами и модификаторами, мелкими частицами утепляющего вещества. Их наносят кистью или при помощи распылителя.

К преимуществам жидкого утеплителя относится то, что он наносится прямо на обезжиренную поверхность, без дополнительной грунтовки. Также он может защитить ворота от ржавчины и продлить срок службы. Чем закрыть кнопку звонка на улице? Он изолирует труднодоступные места и долговечен.

Главное — соблюдать инструкцию, написанную на упаковке. Кроме того, это дорогой материал.

Общий порядок выполнения работ

Посмотрим, как можно обшить простым утеплителем ворота в гараже своими руками. Желательно выбрать солнечный день, так как влажность не позволит хорошо схватиться клею. Для работы понадобятся такие вспомогательные инструменты как ножовка или электролобзик, дрель или шуруповерт, жидкие гвозди, герметик или горячий клей, сверла и саморезы по дереву.

Также необходимо запастись монтажной пеной.

  1. Начинается все с осмотра металлической поверхности. Ржавчина, если она есть, очищается. Створку необходимо обработать грунтовкой и подождать, пока она высохнет.
  2. В это время можно начать подготавливать обрешетку гаражных ворот. Для этого используют дерево, так как оно недорогое и имеет низкую теплопроводность. Деревянные рейки нарезают на необходимые отрезки, которые будут устанавливаться вертикально. Затем дерево выносят на улицу покрывают антисептиком, он тоже должен высохнуть.
  3. Рейки приклеивают в металлическому листу с помощью герметика или клеевого пистолета, при возможности они закрепляются на металлические уголки, к которым приварен лист, а затем саморезами крепятся между собой.
  4. Когда все готово, приступают к теплоизоляции. В проемы между рейками закладывается пенопласт, экструдированный пенополистирол или другой утеплитель. Для этого он раскраивается так, чтобы не оставались зазоры. Если без зазоров не получается, они заполняются монтажной пеной или герметиком. Иначе образуются мостики холода, а работы по утеплению будут бесполезны.
  5. После установки утеплителя приступают к его обшивке. Чем можно обшить гараж изнутри? Можно использовать различные методы и виды материала. Например, обшить гараж вагонкой, досками, а затем покрыть лаком или окрасить. Можно прикрепить фанеру, подумать над вариантами пластикового сайдинга. Только не рекомендуется обшивать гараж керамической плиткой или другими тяжелыми отделочными материалами.

Утепление щелей между воротами и откосами: виниловые пороги и вставки

Когда утеплитель смонтирован, ворота обшиты, можно осмотреть конструкцию, чтобы обнаружить мостики холода. Тепло обычно утекает через промежутки между воротами и откосами. Как же их утеплить? Для этого продаются специальные виниловые пороги и вставки.

Они эффективно сохраняют тепло, защищают гараж также от пыли с улицы.

Если вы посмотрите на виниловые вставки, то увидите продольные засечки специально для их установки. Перед этим ворота шкурятся, покрываются слоем краски, грунтовки. А на пространство под воротами, заранее очищенное от грязи, наносится слой цемента.

Порог, вставки накладываются по всему периметру, а лишнюю часть можно обрезать.

Выводы

Утеплять ворота необходимо, чтобы не допустить перепадов температуры или ухода тепла. Для утепления можно воспользоваться как дешевыми материалами, такими как пенопласт и пенополистирол. Либо взять инновационные, например, пенополиуретан.

Также понадобятся деревянные рейки, пена, герметик и инструменты для нарезки и закрепления.

Для ликвидации мостиков холода между воротами и откосами покупают виниловые пороги и вставки. Если холод уходит под порожком, наносится слой цемента.

дайте совет по материалу для обшивки гаражных ворот!

Всем доброго времени суток!встал вопрос о утеплении и о внутренней обшивке гаражных ворот!перебрал массу вариантов!хочется дешево и цивильно потому как средств негусто(вагонка, пластиковые панели-дорого), а руки откуда надо. была мысль о применинии ДВП, но боюсь что от времени и влажности оно разбухнет и будет что зря!может стоит его чем то пропитать? предложите варианты!заранее благодарен!

На одни стандартные ворота 2*3 понадобится:
..1. Профлист С8 простой оц-3 листа по 2 м/цена 155 руб/кв м/
..2. Уголок оцинк 40*40*1, 2 — 4 палки по 3 метра/от фасадной системы
..3. Пенопласт 3 листа 1*2 50 мм
..4. баллон проф пены
..5. Семечки со сверлом-горсть.
Порядок действий: Приклеиваем пенопласт на пену по всей внутренней поверхности ворот. Скорее всего, рамка из 50-го уголка. Прекрасно.

Потом вымеряем профлист и прихватываем его к пенопласту на ту же пену. Прилипнет. Потом отрезаем уголки в размер и вставляем между уголком рамки ворот и пенопластом. Закрывая этим резаный край профлиста.

Все крепим на саморезы.

У меня пенопласт внутри, и зашито фанерой, ну и покрашенно. Лет 7 уже, и отлично!Не ведет, не крутит, не размокает. Дешевле варианта не существует.

arnega Лучше фанеру загрунтовать хорошо грунтом ГФ-021 и покрасить сверху еще слоем-двумя эмали ПФ-115. Тогда уж точно наверняка не размокнет. Лично у меня вагонкой во всех гаражах зашито, кроме одного — там сделаю фанерой, как выше сказано.

Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

  1. крепим бруски 40 по периметру створки ворот (заподлицо с уголком, в т. ч. на средней горизонтальной перекладине, если она есть). для этого просверливаем по периметру уголок створки ворот через 30-40 см и крепим саморезами по дереву эти бруски. рама у на есть!
  2. примеряем по ней и обрезаем фанеру 10-ку — чем крупней листы-тем лучше!
  3. вставляем стекловату или любой утеплитель 40-50-ку и сверху него прикручиваем фанеру саморезами к раме из брусков. все, плоскость ворот закрыта 40-50 мм утеплителя и 10 мм фанеры
  4. далее. у меня 3 года нормально лак на морилку, ничего не вздулось, хотя зимой капли воды часто стекают изнутри по фанере, очень ровно, красиво, тепло. можно красить — вариантов много.
  5. до этого желательно покрасить хотя бы изнутри ворота, потом не получится без полной разборки. щели в рале ворот — запенить аккуратненько.
    ляпотаааааа.

Vladimir_Vas написал :
Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

и жутко неуютно, как в цеху советском, фанера лучше во много раз. а если ее пинотексом темненьким да под глянцевый лак как у меня — прекрасно смотрится и прочно!

Сколько разного видел, есть попределенные минусы в чем-то.
Что нужно от утепления?
Что бы было теплее.
Что происходит?
В гараже если тепло, то при морозе металл конденсирует влагу, и ее нужно надежно отсечь.
На крашенные ворота клеим самоклейку изолон. почему ее?
Да постому что любой клей и тем более пена оставят неприклееные места. где и будет образовываться конденсат.
Далее прикручиваем поверх изолона рейки, опять же, что бы не было контакта с металлом и рейки не гнили.
на изолон наклеиваем пенопласт на клей для потолосных плиток. Тут воздух уже не особо важен.
На рейки нашиваем панели или вагонку, либо что-то другое.

С ворот никогда не текло, ни капало, инея нигде не было, не редко в гараже натапливаю до +16. Ниже -3 тоже никогда в гараже не было.
Если гараж неотапливаем, то смысла утепления нет совершенно. Тепла от этого не добавится.

***** А я лучше вагоночкой все отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли , и нет никакого конденсата **** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли. У меня и все гаражи отделаны вообще изнутри вагонкой — и стены и потолок, ну и 40 -ка пенопласт под ней везде, ессно. К тому же , все это пропитано огнебиозащитой.
Так что не все однозначно можно мерять только дензнаками.

chico63 написал :
А я лучше вагоночкой все отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли, и нет никакого конденсата ***** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли.

Выше уже упоминали, как изнутри такой двери течет конденсат. А при обшивке железной двери железом по утеплителю — внутри двери конденсата не будет, потому как 0, 5мм железа обладают абсолютной пароизоляцией. У железного сендвича конденсат возникает только на наружных поверхностях.

При этом ворота и гараж получаются гораздо более сухими, чем при деревянной обшивке.
И еще про антипирены — их срок службы — пару лет. А при регулярном намокании от конденсата — менее года. И после этого древесина прекрасно горит.

Что такое запас дров в гараже — мы регулярно видим в передаче ЧП на НТВ.

Ваши рассуждения вполне понятны и логичны , только, например, личный многолетний опыт ( примерно 20 лет с первого гаража и 14 лет — крайнего ) показывает, что если все делать аккуратно, то нет и никакого особого конденсата в створке и в гараже, если еще и система вентиляции нормально сделана. У меня створки ворот предварительно изнутри хорошо прогрунтованы и покрашены несколькими слоями ГФ и ПФ . Затем туда плотненько вставляется и поджимается шурупами с торца створки обрешетка из 40-ки бруска с пропиткой. Затем в нее очень плотно, без всяких зазоров вставляются листы 40 мм пенопласта. Если хотите , можете закрыть и пергамином.

Снаружи все аккуратно зашивается дешевой вагонкой или прогрунтованной и покрашенной фанерой. По периметру створки еще и присандалена полоска тонкой резины — закрывает все щели. Чем обшить ворота на улице? Ничего нигде не течет . Да еще два вентиляционных отверстия в противоположных углах гаража, причем, одно из них выходит в высокую , метров 6-8, вентиляционную трубу .
А вот насчет пожароопасности — гораздо более пожароопасны в гараже — запас ЛВЖ и еще более ОПАСНЫ полные или травящие газовые баллоны и плохая электропроводка ( в том числе и в самом автомобиле ) и электроприборы.
Ну и , ессно, безголовое проведение сварочных работ.
Я, например, всю сварку веду исключительно на улице рядом с гаражом. У меня еще предусмотрена установка большого сборно-разборного козырька размером 2.5 х 3.5 метра — так что и сверху «не каплет» .
Конечно, идеальный вариант гаража с точки зрения пожарных — толстостенный бетонный бокс со стенами и полом, облицованными напрочь 5 мм стальным листом .
Но у меня, например, машина вообще всегда стоит на улице , а в гараже — просто мастерская.

Satanas написал :
не редко в гараже натапливаю до +16.

Я например, до 8-10 градусов обычно. Работаешь все равно в плотной рабочей одежде , так что при 10 градусах вполне комфортно и не жарко.
Ну если, конечно, сидячая какая или тонкая длительная работа — можно и побольше погреть.
Кстати, именно сейчас занимаюсь установкой в гараже автономной дизельной воздушной печки от ЭБЕРСПЕХЕР а на 3.2 кВт тепловой мощности , она у меня в автофургоне проработала 8 зим.
Вообще, вещь обалденная , с микропроцессорной регулировкой температуры и первоначального прогрева, с возможностью работы в помещениях с опасными грузами .
Единственный недостаток — солидная цена.
От аккумулятора ( сети) кушает всего ватт 40 , и полстакана-стакан солярки в час , в зависимости от требуемой температуры в помещении, температуры на улице и теплопроводности стен помещения и т. п.
Недавно только ее отремонтировал — заменил 2 прокладки и ситечко, и обнулил ошибки в контроллере — всего 1000 руб затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера
Adblock
detector