Чем Обработать Лодку Из Фанеры Чтобы Не Протекало • Клей момент

Пропитка фанеры для влагостойкости: 4 проверенных способа

Кардинально изменить потребительские свойства позволяет нанесение пропитки для фанеры от влаги и гниения. Существует несколько видов веществ, способных после обработки создать на поверхности защитную пленку и повысить влагостойкость фанеры. Обычные краски с задачей не справятся, потому что через время они образуют микротрещины, в которые сможет просачиваться вода.

Чем Обработать Лодку Из Фанеры Чтобы Не Протекало • Клей момент

Наибольшей популярностью при обработке фанеры пользуются следующие эффективные средства:

Композиции могут значительно повысить водостойкость не только фанеры, но и ДВП-продукции, создав на поверхности непроницаемое покрытие. Чем обрабатывать фанеру в конкретных домашних условиях – каждый мастер решает самостоятельно, учитывая финансовые возможности и наличие навыков работы.

Наносить ПВА можно дома, расположив лист на опорах параллельно полу. Средство распределяют по поверхности вручную, валиком или кисточкой, не забывая при этом хорошо промазывать края и торцы листов. Следующий этап повышения влагостойкости требует терпения, нужно дождаться, пока слой полностью впитается и высохнет. Только после этого проводят повторную обработку.

Чем Обработать Лодку Из Фанеры Чтобы Не Протекало • Клей момент

Чем Обработать Лодку Из Фанеры Чтобы Не Протекало • Клей момент

После полного высыхания последнего слоя лист переворачивают, делают то же самое с другой стороны. Вся процедура обработки в целом может занять до 4 дней при условии невысокой влажности в помещении. В холодную погоду при плохом отоплении пропитать фанеру для достижения хорошего результата очень сложно.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодки из фанеры: самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Теплоизоляционные свойства

Одной из главных особенностей материала является его
пористость, которая дает высокие теплоизоляционные характеристики. По
классификации МДВП относится к классу А, что означает высокоэффективный
материал. Коэффициент теплопроводности соответствует показателям 0.039-0.046
Вт/м*К.

Чем Обработать Лодку Из Фанеры Чтобы Не Протекало • Клей момент

@MDVP

Простыми словами, используя МДВП можно защитить свой дом от
холода в зимнее время и от жары летом. По своим характеристикам этот материал
можно приравнивать к волокнистым плитам, обладающим высокими показателями
теплосбережения. В отличие от остальных теплоизоляционных материалов
волокнистой структуры именно МДВП является самым экологически чистым и
натуральным.

Практические советы

Обшивка чаще всего страдает в ходе эксплуатации фанерной лодки. Соответственно, ей требуется ремонт.

Для начала стоит определиться с параметрами поврежденного участка.

При осмотре обшивки необходимо определиться с площадью поврежденного участка лодки для ремонта.

Его всегда вырезают таким образом, чтобы получилось прямоугольное отверстие. Затем делаются две накладки из фанеры той же марки, что использовалась для обшивки. Первая из них будет использоваться для наружной отделки, а вторая – закрывать обшивку изнутри. Та, что используется изнутри, обязательно должна быть большего размера. Она крепится с помощью тонких гвоздей.

Если речь идет о значительных повреждениях обшивки, то сплошным листом фанеры не обойтись. Используются специальные накладки из того же материала. Если использовалась фанера, которая не имеет хорошей стойкости перед воздействием воды, то можно для этих целей использовать строганные рейки.

Чем пропитать фанеру для влагостойкости: используемые средства и способы обработки
Если шпангоуты находятся в плохом состоянии, то их следует заменить. Не стоит пользоваться обычными накладками.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Обычно мастеров удовлетворяет качественная шлифовка фанеры, проведенная наждачными материалами или специальной машинкой для циклевки. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Ремонт фанерной лодки – инструменты, материалы, ход работ

  • древесная мука;
  • мастика;
  • деревянный брус;
  • молоток;
  • рашпиль;
  • наждачная бумага;
  • стамеска;
  • доски;
  • заклепки;
  • краска;
  • клей;
  • деревянные опилки;
  • фанера.

Ремонт водотечности

Иногда на палубе возникает течь. Её устраняют преимущественно с помощью парусины на масляной жидкой шпаклёвке, иногда – с помощью стеклоткани.

Ремонт в этом случае начинается с подготовки палубного настила. С него снимают все конструктивные элементы (прижимные планки и буртики). Вследствие этого настил остаётся полностью чистым. Потом парусину пропитывают шпаклёвкой и прибивают к бортам мелкими гвоздями. После завершения этих работ все удаленные с настила элементы устанавливают обратно.

Палубу в обязательном порядке грунтуют с помощью торцовой кисти. Чем сильнее натяг парусины, а также чем глубже проникновение в структуру парусины краски, тем выше надёжность покрытия.

В рубке также иногда появляется течь. Это одна из наиболее трудных ситуаций, связанных с ремонтом фанерной лодки. Если течь появилась в месте соединения рубки с палубой, выполнение ремонта возможно только после удаления отделочных угольников. Затем разделывают и очищают пазы. После этого пазы отделывают мастикой, в которую желательно добавить древесные опилки либо древесную муку.

Ремонт фанерной лодки своими руками: практические советы
Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Суть везде одинаковая Один купил ДСП, постелил на пол и спрашивает чем обработать, а другие, говоря про горячую олифу, половую краску и корабельный лак, обсуждают то, что он не лучший материал выбрал для пола и сдал бы он его. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать дно в лодке из ПВХ? Статьи о том как выбрать и эксплуатировать ПВХ лодки

  • мастика;
  • древесная мука;
  • молоток;
  • деревянный брус;
  • наждачная бумага;
  • рашпиль;
  • доски;
  • стамеска;
  • краска;
  • заклёпки;
  • деревянные опилки;
  • клей;
  • фанера.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус.

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель . Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель , и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку . Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Можно избежать замены шпангоутов, установив специальные дублирующие накладки, сечение которых совпадает с сечением повреждённых шпангоутов. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как заклеить лодку ПВХ: инструкции и советы экспертов

    Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной . На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут.

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно.

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера