Чем Клеить Лодку Из Фанеры Своими Руками • Материалы и инструменты

Отличный вариант для дешёвой рыбалки. Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор

Обшивка лодки приклеивалась встык и соединялась на клепках (см. пост по клепкам).

После того, как обшивка закончена лодку необходимо покрыть смолой, разведенной с ацетоном.

Так проникающие свойства состава выше, эпоксидная смола проникает в шпон и полимеризуется. Эту операцию можно повторить несколько раз.

Далее я начал разметку будущих банок (сидушек), для этого нужно было найти ЦТ лодки.

Мы с шурином понесли лодку 2 км на руках до водоёма в поисках ЦТ.

То, что средняя и кормовая банки были изготовлены из бруска 40х40 и 9мм фанеры это конечно хорошо, хорошая прочность, но лодка стала значительно тяжелее.

Кормовая банка была немного уже, можно было сделать и пошире, а средняя была самой удобной для гребца. Вспомнив про вес носовую банку сделал из 4 мм фанеры, но добавил дополнительных опор.

Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности.

Подуключины были изготовлены из дуба, уключины согнуты из подручного материала, пруток 6-8мм и стальная полоса + сварка.

Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи

Весла я точил из доски 40х200, сейчас можно было бы обойтись бруском 40х40 и фанерными гребками, но весла из цельного или наборного массива красивее, главное избегать сучковатости в нагруженных местах.

Хочу заострить ваше внимание на том, что лодка в последующем не была ни оклеена стеклотканью, ни покрашена.

Тогда такой вариант в раскраске "бабушкин шифоньер" мне казался самым прикольным.

В таком виде лодка жила несколько навигаций без значительных изменений и ремонтов.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Окончательная отделка лодки из пенополистирола проводится с применением эпоксидного грунта, который наносится в несколько слоев. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото.

Плюсы и минусы материалов

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Выбор материала

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодка своими руками из фанеры: чертежи и нужный инструмент

Как соединить две фанеры для удлинения

Самодельные лодки

Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.

Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.

Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Постройка такого плавсредства своими руками это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать лодку своими руками из фанеры? | Фронт Строй | Яндекс Дзен

  • используя чертежи, распиливают из фанеры необходимые детали;
  • каркас укладывают, размещая киль сверху;
  • все поверхности подвергают тщательной зачистке;
  • промазывают места соединения клеем;
  • выстилают дно, закрепляя степлером, а после подгонки — гвоздями;
  • детали борта проверяют на плотность стыков и прибивают.

Изготовляем внутренний контур футоксов

Его сложное строение обеспечивает прочность, поскольку на носовую часть приходится основная нагрузка. Материалами для изготовления могут послужить дуб или вяз. Идеален вариант, имеющий натуральный изгиб. При его отсутствии собирают элемент из меньших частей. В первую очередь вырезают деталь по форме корпуса, после стачивают кромки, обеспечивая плотность прилегания.

Наиболее легкий в изготовлении элемент. Чаще всего используется доска 3,5 м в длину и 25-30 мм толщины.

Самодельная лодка из фанеры

Чертежи

Чем Клеить Лодку Из Фанеры Своими Руками • Материалы и инструменты

  • проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно;
  • далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты);
  • наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху;
  • вырисовываем шпангоуты;
  • обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу;
  • составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге;
  • с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий;
  • проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке.
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Весла я точил из доски 40х200, сейчас можно было бы обойтись бруском 40х40 и фанерными гребками, но весла из цельного или наборного массива красивее, главное избегать сучковатости в нагруженных местах. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Отличный вариант для дешёвой рыбалки. Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор | 🚤Самодельные лодки | Яндекс Дзен

  • шуруповерт или дрель с необходимой мощностью;
  • ручную шлифовальную машину или рубанок;
  • струбцину, а лучше несколько – если нет специального инструмента, то можно использовать фиксаторы от старых ручных мясорубок;
  • электрический лобзик;
  • латунные гвозди различной длины и саморезы по дереву;
  • молоток;
  • рулетку;
  • кисточки или валик для нанесения лака.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх.

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

  • Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
  • При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
  • Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
  • Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
  • Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет. Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
  • Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
  • Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Слишком экономить на материалах тоже не стоит – от их качества напрямую зависит долговечность самодельной лодки.

Чем Клеить Лодку Из Фанеры Своими Руками • Материалы и инструменты

Чем Клеить Лодку Из Фанеры Своими Руками • Материалы и инструменты

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Основные детали лодки из фанеры

Лодка для рыбалки своими руками из фанеры имеет стандартную конструкцию, независимо от принципа работы, размеров.

В момент изготовления облегченного плавательного средства необходимо позаботиться о создании следующих деталей:

  • Киль – базовой узел будущей лодочки. Деталь представляет собой основание, на базе которого устанавливаются и закрепляются все части конструкции;
  • Шпангоуты необходимы для дополнительного усиления корпуса. Детали фиксируются в поперечном направлении и формируют специальную модификацию корпуса;
  • Борт состоит из прочных досок, зафиксированных у основания носа, шпангоутов и противоположной стороны корпуса;
  • Ахтерштевень, форштевень – нос и противоположная часть лодочки. За счет этих составных формируется общая жесткость конструкции. Все элементы изготавливаются из цельного куска древесины или же собираются из отдельных деталей, которые необходимо прочно соединить между собой.

Для изготовления самодельной лодки достаточно ограниченного набора материалов:

фанерные полотна с толщиной около 5 мм, древесная доска, полотно из стекловолокна для отделки наружной части, специальная шпаклевка для соединительных стыков, водонепроницаемый клей, дополнительная пропитка для повышения устойчивости к воде, декоративная краска для отделки, крепежные элементы и металлические полосы.

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Лодка из фанеры своими руками (32 фото): чертежи и выкройки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о дизайне интерьера